“Как выделятся среди конкурентов” - должна быть ваша первая мысль с утра.

“Как выделятся среди конкурентов” - должна быть ваша первая мысль с утра.

Выделить свою компанию на фоне конкурентов – одна из ключевых задач для бизнеса. Именно этот этап может решить тотальное множество проблем.

На деле же предприниматели часто “крутят” и настраивают показатели, которые совершенно не влияют на эффективность. При этом забывая о важности видимости и привлекательности своего продукта, которые могут закрыть многие вопросы.

“Как выделятся среди конкурентов” - должна быть ваша первая мысль с утра

Заваривая утром чашку кофе или сидя в машине по дороге в офис, спросите себя: «Почему клиент должен выбрать мою компанию?».

“Как выделятся среди конкурентов” - должна быть ваша первая мысль с утра.

А потом спросите себя: “То, что я ответил, мой сегодняшний клиент знает про меня?”. Вы транслируете свои преимущества через сайт, рекламу или иные способы?

Если нет, то я расскажу, что с этим делать. Грамотный подход к брендингу изменит эффект от вашей рекламы и повлияет на продажи.

Важно задавать себе правильные вопросы.

Российский рынок перенасыщен одинаковыми продуктами и услугами, и клиент не понимает, почему должен выбрать вас. Если ваш продукт стоит на полке магазина, насколько ярко, круто и четко он доносит свою ценность?

У вас нет продукта, но есть услуга - отлично! Тогда в какой точке потенциальный клиент встречает вашу компанию, в каком окружении? Кто из конкурентов находится справа и слева от вас? Кто привлекает его внимание и оттягивает трафик, клиентов, деньги? Ваши деньги. Убедитесь, что вы сделали всё, чтобы клиент выбирал вас, а не конкурента.

Конкурентный анализ – важнейший аспект. От него зависят цвет упаковки, яркость рекламы, предложения на рекламных щитах и сайте, стиль общения с клиентом. Брендинг или ребрендинг – это формирование нового образа компании, который выделяется среди конкурентов и привлекает больше внимания.

Конкурентный ряд - это важнейший аспект, на который нужно обратить внимание. От него зависит практически все: цвета упаковки, яркость рекламы, предложения, которые пишутся на рекламных щитах или сайте, тот самый tone of voice, на котором ведется диалог с клиентом.

Брендинг или ребрендинг как формирование нового образа компании.

Задача брендинга - сформировать такой образ компании, чтобы визуально “выпасть” из конкурентного ряда и тем самым стать заметным, а значит получить больше внимания. Больше людей задумаются: “Что это за компания/услуга, которая так очевидно выделяется?”.

Брендинг помогает компании выделиться, что приводит к большему интересу, просмотрам, заказам и, как следствие, к увеличению прибыли. Это не требует увеличения рекламных бюджетов или введения новых продуктов. Конверсия существующих точек продаж и рекламы повысится за счет яркого брендинга и точного позиционирования.

В кризис важна эффективность. Повышение конверсии с 1% до 2% удваивает оборот. Если себестоимость покрывается 1% конверсии, новый доход будет чистой прибылью. Увеличение конверсии до 3-4-5% принесёт ещё больше прибыли.

Для меня совершенно очевидна простая истина, которая упускается огромным количеством собственников бизнеса: подняв при помощи брендинга эффективность сайта, рекламного обращения, поста в соцсетях, в рекламной выдачи и т. д., вы получите кратно больше прибыли с тем же бюджетом или сможете тратить больше денег на рекламу, так как эффективность ваших инструментов продвижения вырастет.

Ребрендинг - необходимое действие большинства компаний в период турбулентности

Если вы сможете добится поднятия конверсии до 3-5-10%, то, я думаю, вы как предприниматель умеете считать, сколько денег тогда высвободится и придет в ваш бизнес за счет изменения и докрутки всего лишь одного параметра. Яркий брендинг, который выделит продукт в конкурентном ряду, поднимет конверсию за счет привлекательности и правильного позиционирования и просто даст вам денег без увеличения вложений в существующую точку продаж.

“Вкладыватся в изменения в кризис и нестабильное время никто не будет. Это идиотизм”

Не менять компанию в кризис и находиться в стагнации – это ошибка. Нужно адаптироваться к рынку и конкурентам. Когда на рынке появляются сильные игроки, старым компаниям приходится меняться.

“У нас есть, опыт, когда мы затеяли ребрендинг и ни к чему хорошему это не привело”

Подумайте, должен ли негативный опыт оставить вас в текущей позиции навсегда? Или нужно учесть ошибки прошлого и не игнорировать новые условия рынка?

Готовность к изменениям должна стать вашей новой нормальной ежедневной задачей. Учитесь на ошибках и держите нос по ветру. Ребрендинг – это путь к тому, чтобы ваш бизнес был максимально релевантным и эффективным. Будьте в вашем конкурентом ряду, становитесь лучше, зарабатывайте больше. Ведь никто не хочет вылететь с рынка и быть компанией, про которую все забыли.

<br />

“Никто не знает правильных ответов и ребрендинг не панацея”

Совершенно точное и верное заявление. Никто не знает правильных ответов. Все нужно тестировать. Брендинговое агентство или предприниматель – все принимают решения, исходя из текущей ситуации. Всегда есть альтернативные гипотезы для улучшения и докрутки компании.

<br />

“Долгое и муторное вренедние, у меня забот полон рот”

Если гипотеза по ребрендингу успешна, увеличенная эффективность рекламы компенсирует затраты на внедрение. Никто не заставит вас перестраивать компанию с ног на голову. Внедрять изменения можно постепенно, выделяя небольшие бюджеты на тестирование, а в момент успешных запусков масштабировать успех на другие продукты или услуги.

Растите и развивайтесь. Это нужно вашему бизнесу, вашим клиентам и нашей стране.

Максим Голубцов, основатель брендингового агентства “The creative soul branding agency”

11
Начать дискуссию