В Египте Lada Granta оказалась вдвое дешевле, чем в России

В Египте Lada Granta оказалась вдвое дешевле, чем в России

ЦЕНЫ УСТАНАВЛИВАЕТ ИМПОРТЕР И это не шутка, как бы смешно (вернее, грустно) не звучало. Объявления о продажах Lada Granta уже появились на египетских сайтах. «Российский седан, конкурирующий с известными брендами» (такие формулировки используют в описании) предлагается в двух вариантах за 285-370 тысяч местных фунтов. Что в переводе на рубли составляет примерно 530-685 тысяч. В то же время только на официальном сайте АвтоВАЗа цены на «Гранту» стартуют с отметки в 700 тысяч рублей, а найти «живую» машину у дилеров меньше чем за 1 миллион практически невозможно. Причем в данном случае речь именно об автомобилях российского производства. Напомним, что в египетском Тарбуле планируют вновь запустить завод по сборке Lada проектной мощностью 50-70 тысяч машин в год (ранее они здесь выпускались в 2001-2022 годах). Но произойдет это не ранее января 2025-го. Пока же «Гранты» везут в Северную Африку из Тольятти. Как отметил в разговоре с «Комсомолкой» руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский, на цены в других странах компания не влияет. Именно импортеры определяют ценовую политику. Более того - официально российские авто в Страну пирамид не экспортируют: - В настоящее время автомобили «Лада» не поставляются в Египет. И распространяемый принтскрин является самодеятельностью неизвестной нам египетской компании, — сообщил «Комсомолке» руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

Цены в Индии
Цены в Индии

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ УТИЛЬСБОР? Между тем, эксперты отмечают, что вины АвтоВАЗа в такой разнице в цене нет. - Это скорее вопрос государственной политики, - отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. – У нас до 30% стоимости автомобиля составляют налоги, акцизы и сборы. Включая утилизационный сбор, а в случае с «Грантой» это 300 000 рублей. Понятно, что государство впоследствии эти деньги вернет в виде выплат за локализацию производства. Но вернет только в конце года и только заводу. А в стоимость машины для конечного потребителя утильсбор заложен изначально. Вычтите эти 300 тысяч – и мы увидим примерно те же цены, что и в Египте. Там этого сбора точно нет. Потому что его нигде нет – это чисто наше «изобретение».

- Но и полностью ответственность с АвтоВАЗа я бы не снимал, - добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – В цены Lada изначально заложена высокая маржинальность. Гораздо выше, чем, например, на модели китайских брендов. В Египте же конкуренция на местном рынке значительно выше, там особо не разгуляешься и приходится сокращать аппетиты и цены. Тем не менее, купить в Африке новую «Гранту» и привезти ее в Россию с целью сэкономить не получится.

Если автомобиль ввозится на территорию страны физическим лицом для личного использования, размер утилизационного сбора составит всего 3400 рублей. Плюс не придется платить 20 процентов НДС. Но растаможка никуда не денется. В случае с новой «Грантой» с двигателем 1,6 л (90 л.с.), приобретенной в Египте за 6 000 евро, она обойдется в 390 000 рублей. Плюс добавьте стоимость транспортировки (если не ехать самому через Сирию, Турцию и Грузию, а воспользоваться паромом) – примерно еще столько же… Как ни крути, купить новую «Ладу» даже за миллион рублей у российского дилера все равно будет заметно дешевле.

Начать дискуссию