Эмиграция для специалистов и предпринимателей: как получить публикации в СМИ для визы талантов

Если хотите получить визу талантов в США, Великобританию, Францию или другую страну, вам понадобится доказать, что вы — крутой эксперт. Для эмиграции в качестве специалиста в любую страну требуются публикации в СМИ. Pressfeed рассказывает, какие статьи нужны для участия в программах привлечения талантов и как их получить.

Эмиграция для специалистов и предпринимателей: как получить публикации в СМИ для визы талантов

Коротко о визе талантов

Виза талантов — это программа привлечения выдающихся или подающих надежды специалистов из разных отраслей в другие страны. По визе талантов вы можете находиться в стране неограниченное время (в отличие от туристической), при этом вам не нужен работодатель (как для рабочей) или недвижимость.

Визу талантов могут получить выдающиеся или подающие надежды специалисты из разных сфер.

Бизнес, наука, спорт, искусство, IT — список направлений и требований к заявителям различается в зависимости от страны. У этих категорий есть множество подкатегорий, что означает, что талантом можно быть в почти любой сфере.

Например, блогеры как таковые талантами не являются. Но, если у вас есть успешный YouTube-канал, это служит доказательством таланта и дает возможность подаваться на данный тип визы.

Визы талантов выдают многие страны: Франция, Португалия, Великобритания, Германия, ОАЭ и другие. Пожалуй, самые известные программы привлечения талантов — O1 в США и Global Talent в Великобритании. Требования к специалистам различаются в зависимости от стран, а список документов постоянно меняется, так что смотреть их лучше на официальных сайтах визовых центров.

Что общего у всех виз для специалистов и предпринимателей, так это то, что вам придется доказать свою экспертизу. В глазах инспекторов миграционной службы вы должны предстать действительно выдающимся человеком, заметным в отрасли.

Для эмиграции как специалист вы должны привести несколько доказательств экспертизы:

  • публикации в СМИ;
  • коммерческий успех (зарабатываете гораздо больше, чем ваши коллеги по отрасли);
  • участие в жюри, рецензии — вы оценивали работы других людей в вашей нише;
  • участие в организациях, куда берут только за достижения в вашей отрасли;
  • научные публикации (или статьи в профессиональных СМИ) — это отдельный критерий, он никак не соотносится с публикациями в медиа.

Публикации в СМИ чаще всего выбирают в качестве одного из «доказательств» при подаче на визу талантов, поскольку такое портфолио проще всего собрать.

Какие публикации в СМИ нужны для визы талантов

Публикации в СМИ нужны для любой визы талантов во всех странах, однако на официальных сайтах список требований к материалам очень размыт. Несмотря на различие программ привлечения талантов в разных странах, основные требования к публикациям в СМИ для портфолио очень похожи.

  • Публикации должны быть в официальных отраслевых и тематических медиа, идеально — статьи в зарубежных или международных журналах. Чем выше статус и посещаемость издания, тем больше «весит» статья.
  • Собирайте портфолио из публикаций в СМИ разного уровня и направленности: используйте «большие» медиа, узкие отраслевые издания, информационные порталы.
  • Статьи в СМИ, которые не зарегистрированы официально, тоже котируются. Выбирайте онлайн-площадки с высокой посещаемостью, однако основной упор на «неофициальные» медиа делать все же не стоит.
  • Записи на радио и ТВ тоже считаются «публикациями» в СМИ — вам нужно приложить копию записи и перевод стенограммы эфира с подписью переводчика.
  • Материалы должны касаться именно вашей темы и того направления, по которому вы хотите получить на визу талантов. В статьях вы должны позиционироваться как эксперт в своей сфере и подчеркивать достижения, ценность и уникальность вашего опыта.
  • Публикации должны быть «свежими» и актуальными (для Global Talent не старше 5 лет) — устаревшие материалы не подойдут.
  • В статьях не должно быть пометки «реклама» и других атрибутов «проплаченных» интеграций.

Обратите внимание, что критерии оценки материалов и их перечень могут меняться, а оформление документов стоит согласовывать с миграционным адвокатом или юристом.

В основном люди делают от 3 до 5 статей для портфолио, кто-то делает больше, кто-то — только одну статью. Количество публикаций зависит от конкретного направления и программы. Например, в категории «культура и искусство» для визы О1 (США) нужно 10 публикаций в СМИ.

Главное в успешном кейсе для программы привлечения талантов — максимально полно показать себя как эксперта в вашей сфере.

Несмотря на то, что требования к местам размещения публикаций нигде не написаны, стоит включить в портфолио статьи в посещаемых и рейтинговых СМИ, отраслевых медиа и деловых журналах.

Для получения визы талантов необязательно иметь публикации в Forbes, вполне подойдут и качественные отечественные издания. Учитывайте, что размер и рейтинг медиа — это еще не самое главное.

Некоторые считают, что, если у них есть публикация в Forbes, то дело в шляпе. Но это не так.

Гораздо важнее, чтобы публикация была по вашей профессиональной теме и в том направлении, по которому вы подаете документы в программу привлечения талантов. Если вы — маркетолог, подаете на визу О1 по направлению «бизнес», вам нужны статьи именно по теме маркетинга. Например, «Как мы привлекли такое-то количество заявок в такую-то нишу и получили такой-то результат».

Как получить публикации в СМИ для визы талантов

Есть несколько способов получить публикации в СМИ для эмиграции как специалист по программе привлечения талантов.

Способ №1. Рассылать гостевые статьи и комментарии в редакции. Этот способ бесплатный, но долгий, трудоемкий и неэффективный — журналисты топовых медиа редко берут в работу материалы, которые приходят «самотеком». А ведь для портфолио нужны именно рейтинговые издания с высокой посещаемостью.

Способ №2. Заплатить за публикацию в СМИ. Это относительно быстрый, но ужасно дорогой вариант — одна статья обойдется минимум в 100 тыс. руб. Плюс вам придется уговаривать редакцию не помечать материал как рекламный и оплаченный — многие СМИ не пойдут на этот «подлог».

Способ №3. Откликаться на запросы журналистов. Бесплатный и рабочий вариант для тех, кто не спешит с переездом. Предложения для экспертов на Pressfeed размещают новостные, отраслевые и деловые издания, информационные СМИ и тематические журналы. Эксперт может найти запрос практически на любую тему, подготовить комментарий и получить бесплатную публикацию.

Лента запросов СМИ
Лента запросов СМИ

На платформе зарегистрировано более 5200 российских и международных медиа, в том числе и статусные СМИ: Forbes, «Коммерсантъ», РБК, «Аргументы и факты», ТАСС, РИА, «Ведомости», «Известия», «Российская газета» и другие известные СМИ.

Но даже если вы супер-эксперт в своей области и точно знаете, в какие СМИ и с какими темами нужно обращаться, на такую работу уйдет несколько месяцев.

Способ №4. Заказать публикации в нужных СМИ в PR-агентстве. Дешевле и быстрее, чем самостоятельно договариваться с редакциями или платить за размещение. Ценник и скорость зависит от уровня агентства, СМИ и сложности темы.

Несколько историй об эмиграции специалистов

Сейчас к нам в Pressfeed все чаще обращаются именно за публикациями для визы талантов, когда нужно быстро получить статьи в конкретных СМИ на нужные темы. Список СМИ, форматы и темы на старте обсуждаем с миграционным адвокатом, так что эксперт получает не «какие-нибудь» публикации, а те, которые на 100% подойдут для визы.

Мы работаем только с гарантированным объемом публикаций — эксперты платят только за вышедшие статьи. Так что нам легко понять друг друга с теми, кому нужно определенное количество публикаций для визы. Вот несколько историй об эмиграции специалистов по визе талантов.

Пять публикаций для самого дорогого татуировщика России

Дмитрий Трошин уехал из России в Калифорнию вместе с женой, теперь приезжает на родину изредка — например, на международные тату-конвенции. Хотя Дмитрий признается, что рынок не исследовал, он называет себя самым высокооплачиваемым татуировщиком России. Гонорар за один его сеанс составляет около 100 тыс. рублей. В 2017 году Дмитрий получил визу О1, а через два года возникла необходимость визу возобновить.

Адвокат рекомендовал Дмитрию организовать пять публикаций в охватных, посещаемых российских СМИ. На работу было около трех месяцев. Чтобы точно успеть в срок и получить разноплановые публикации, мы решили разделить усилия по нескольким разным направлениям и тематикам: творчество, лайфстайл, образование, путешествия.

Тактика сработала отлично. За три месяца «вписали» Дмитрия в забавный творческий материал в Time Out, организовали большое интервью о профессии для журнала «ПОнедельник», подготовили для RB.ru информацию о трендах в тату, а для другого (теперь заблокированного РКН) журнала — историю про то, как учиться ремеслу татуировщика в интернете.

Статья эксперта в Time Out
Статья эксперта в Time Out

Две публикации для врача-биофизика

Марья Козинова — талантливая студентка из Москвы, сейчас работает на Fox Chase Cancer Center в штате Филадельфия.

Согласно рекомендациям адвоката, Марье было достаточно всего пары публикаций, но обязательно в весомых российских СМИ и касающиеся профессиональной деятельности врача-биофизика: изучение проблем рака, разработки новых лекарств и способов лечения.

Мы начали разработку этого проекта с исследования инфополя. Перебрали все российские СМИ, которые пишут на такие сложные темы, отобрали самые подходящие, перечитали кучу всего про новые разработки и технологии.

Обычно, заключая контракт на полгода, для организации 5-6 публикаций в месяц мы согласовываем список из 80-100 изданий. Для организации всего двух публикаций мы отобрали 28 СМИ, которые пишут о науке, медицине, новых технологиях.

За два месяца мы выпустили две интересные публикации на порталах «Вести.Медицина» и Medaboutme.

Эмиграция для специалистов и предпринимателей: как получить публикации в СМИ для визы талантов

Что в итоге

Для эмиграции в статусе специалиста или предпринимателя можно получить визу талантов. ВНЖ выдающимся или подающим надежды экспертам выдают многие страны. Если вы планируете релоцироваться на долгий срок, программа привлечения талантов — это отличный вариант. Для получения визы специалистам не нужна недвижимость или работа в стране въезда, необходимо только доказать свою экспертизу.

В качестве доказательств чаще всего используют статьи и комментарии в СМИ — их получить проще, чем занять место в жюри конкурса или сделать научную публикацию. Прежде чем начинать работу со СМИ, обязательно проконсультируйтесь с миграционным адвокатом и составьте список нужных СМИ и тем, которые подойдут для портфолио. Самое главное — публикации должны отражать вашу профессиональную деятельность и ценность именно в том направлении, по которому вы собираетесь получать ВНЖ.

1818
8 комментариев

спасибо, полезная статья, вдохновляет ...

2
Ответить

Сейчас многие специалисты эмигрируют ну или релоцируются. Возможно, будет новая волна эмиграции зимой

Ответить

В каких СМИ нужны публикации, если собираешь документы на O1 по направлению маркетинг?

2
Ответить

Список изданий нужно обсуждать с адвокатом, но навскидку так:
статусные - Эксперт, РБК
профильные - Новости Маркетинга, Пресс-служба, Cossa
деловые - RB.ru, Деловая среда, Деловой мир
охватные бренд-медиа - Скиллбокс Медиа, Текстерра Дейли

Ну и надо смотреть на ваш профиль, по которому подаетесь на визу

Ответить

Как и сказали, лучше согласовать с миграционным юристом. Я у компании visakrokit консультировался, у них в отличии от других бесплатная консультация и воду не гонят, как другие.

Ответить

В каких СМИ нужны публикации для развития бренда классических музыкантов (опера)?

1
Ответить

Думаю можно и в широких СМИ рассказать что-то о ваших профессиональных навыках, или деловых, к примеру как вы пришли к успеху

Ответить