Получаем грин-карту. Как переехать в США по визе талантов или визе EB1-A

Прошедшие выходные стали настоящим испытанием для нервной системы многих жителей России. В целом для части населения более актуальным стал вопрос релокации. Сегодня вместе с координатором проекта “Америка в деталях” Сергеем Поляковым мы поговорим о том, как доказать свою экспертность и переехать в США по визе талантов.

Фото: https://sportishka.com/
Фото: https://sportishka.com/

Всем привет! На связи коммуникационное агентство Node Communications. В нашем предыдущем материале мы писали о том, какие доказательства экспертности нужно собрать каждому кандидату на визу талантов для Великобритании. По нашему опыту, еще один очень популярный запрос - это иммиграция в США.

Для многих людей Америка по-прежнему остается одной из самых интересных стран для релокации. Причин для этого довольно много. Наверное, одна из главных - возможность получения грин-карты (то есть переезда на постоянной основе).

Виза талантов О1 и EB1-A: в чем разница

Итак, в США существует несколько категорий виз как для временного, так и для постоянного проживания. Всех, кто обращается в наше агентство, интересует формат переезда на постоянку с помощью визы талантов О1 или EB1-A. С точки зрения требований, объема документов и процедуры обе визы мало чем отличаются друг от друга.

Однако виза EB1-A может оказаться более привлекательным вариантом. Во-первых, она дает возможность сразу же получить грин-карту. Во-вторых, в отличие от O1, вам не нужно задействовать работодателя. Вы можете подавать заявку без трудовой сертификации или job offer. Как правило, поэтому заявки на О1 чаще всего подают от имени компаний.

Какие нужны доказательства экспертности

Как рассказал нам Сергей Поляков, эксперт по иммиграции в США и координатор проекта “Америка в деталях”, для подачи заявки на визу O1 или EB1-A нужно представить как минимум 10 верифицированных достижений. Это могут быть:

  • награды национального или международного уровня
  • участие в профессиональных ассоциациях
  • членство в жюри
  • публикации в СМИ
  • рекомендательные письма как доказательства вашего вклада в конкретную компанию или в сферу деятельности
  • участие в выставках - для представителей творческой индустрии
  • в некоторых случаях - уровень дохода и коммерческий успех.

Чтобы претендовать на любую из двух виз, нужно, чтобы вам засчитали хотя бы 3 достижения из 10.

“Чтобы максимизировать шансы кандидатов, мы рекомендуем им опубликовать не менее 5 материалов в СМИ. По разделу “судейство в жюри” желательно, чтобы у вас было не менее 4 участий в различных конкурсах. Доходы мы советуем указывать не менее, чем за один год. А, например, количество рекомендательных писем от компаний не так критично. Вы можете поработать всего в одной корпорации, имеющей высокую репутацию - и этого уже хватит для визы”, - отметил Сергей Поляков.

Для виз O1 и EB1A не критично, сколько лет вы уже считаетесь экспертом в своей нише. Гораздо более весомый фактор - это мотивация кандидата. Если расти с прицелом на получение визы, может хватить и 1-2 лет верифицированного опыта.

“У нас были настоящие топы в своей профессии - руководители крупных компаний, которые просто ленились собирать доказательства, и им отказывали в визе. И при этом был случай, когда грин-карту смог получить обычный бьюти-мастер. У девушки была такая мотивация для переезда, что всего за год она собрала все необходимые доказательства и документы”, - подчеркнул в беседе Сергей.

Помимо недостатка мотивации и малого количества достижений, петицию на получение визы могут отклонить из-за человеческого фактора. Сотрудники могут что-то пропустить или где-то ошибиться. Кроме того, есть категория предвзятых офицеров и даже русофобов. В этом случае можно подать заявку повторно, например, в другой офис (заявки на EB1-A рассматривают в Техасе и Небраске). И, наконец, еще одна причина для отказа - это подделка документов или перевирание фактов кандидатом.

“Миграционные консулы нередко прозванивают ваши контакты и работодателей, а также ставят людей на административные проверки. Особенно это касается технических специалистов (IT, инженеров и др). Они пробивают вас на связи с потенциальным шпионажем, а также исследуют социальные сети на предмет идей, которые не сходятся с американскими ценностями. Поэтому мы рекомендуем кандидатам проанализировать свои аккаунты и по возможности удалить все публикации, которые могут вызвать вопросы”, - пояснил Сергей Поляков.

О публикациях в СМИ

Поговорим о возможных форматах статей и изданиях. В отличие, например, от визы талантов для Великобритании, в случае с иммиграцией в США намного больше ценятся материалы, написанные от вашего имени. Все тексты должны быть написаны в рамках вашей работы в конкретной отрасли. Например, если вы маркетолог, то и публикации также должны быть о маркетинге.

Возможные форматы:

  • Кейс - вы рассказываете, как с помощью вашей экспертизы решили какую-то проблему в компании.
  • Интервью или обзор отрасли - очень хороший вариант, если вам нужно показать свою экспертизу и опыт в целом. Через рассказ о развитии ниши или конкретной компании можно раскрыть ваши карьерные достижения. Например, вот такие материалы в TAdviser и CRN мы сделали для эксперта в кибербезопасности.
  • Авторская колонка или мнение: эксперт высказывает собственное мнение о какой-то проблеме или рассказывает об отрасли и тенденциях. Пример - тату-мастер рассказывает о трендах в татуировках в лайфстайл-издании.
  • Записи на радио и ТВ, подкасты - их тоже могут засчитать как публикации в СМИ. Для этого нужно приложить копию записи и перевод стенограммы эфира. С одним из клиентов мы сначала записали подкаст, а расшифровку оформили в виде отдельного интервью. Так нам удалось сделать сразу две полноценные публикации из одного и того же контента.

Для визы подойдут материалы и в российских, и в зарубежных СМИ. Конечно, выше всего ценятся авторитетные издания-миллионники (Forbes, “Ведомости”, РБК, Business Insider, Fast Company, Inc и др.), но и попасть на страницы таких редакций тоже не так просто.

Практика показывает, что при публикации в печатном издании лучше, если тираж будет не менее 8-10 тыс. экземпляров. Если статья выходит в онлайне, посещаемость должна быть минимум 40-50 тыс. человек в месяц. Этот показатель всегда можно проверить через сайт SimilarWeb.

Мы рекомендуем собирать костяк публикаций из официально зарегистрированных СМИ (как деловых, так и отраслевых). В дополнение к ним можно использовать бренд-медиа (например, банковские издания), статьи на UGC-порталах (VC, Хабр, Medium и др.) и в корпоративных блогах.

Как общаться со СМИ

Предположим, вы подобрали несколько подходящих изданий. Теперь вам нужно сделать следующий шаг - придумать, о чем писать. СМИ ежедневно получают десятки предложений на почту, но принимают далеко не все темы. Поэтому нужно что-то, что привлечет внимание редактора или журналиста.

Наша рекомендация - изучить, о чем писало издание в последние 2-3 месяца. Если публикация по похожей теме совсем недавно вышла в этом СМИ, лучше не тратить время и поискать другую редакцию. Но если вы придумали, как подсветить ту же тему под новым, нестандартным углом - попробуйте предложить свой вариант.

Далее вам нужно найти контакты издания или конкретного редактора (обычно они указаны на сайте) и подготовить питч. Как правило, структура такого письма выглядит следующим образом:

  • приветствие;
  • краткая информация о том, кто вы и чем вы занимаетесь;
  • предложение темы для публикации;
  • в паре абзацев раскрываем актуальность темы, почему она может быть интересна для читателей этого издания;
  • делимся контактами для связи и желаем отличного дня.

Помните, что даже если журналист одобрил тему, нет гарантий, что в итоговом материале редакция сохранит упоминание о вас, ваших проектах и достижениях в полном объеме. Так как вы не платите журналистам за публикацию, у них нет никаких обязательств. Все определяется редакционной политикой издания. Есть СМИ, которые даже после финального согласования текста с автором могут переписать до 50-70% контента на свое усмотрение.

Чтобы минимизировать риски, постарайтесь внимательно проанализировать оформление других статей на сайте издания. Редакция, которая сохраняет ссылки, примеры и упоминания об экспертах, скорее всего, также оставит в тексте информацию о вас.

А если вы планируете платное размещение, обязательно проследите за тем, чтобы материал вышел без каких-либо пометок о рекламе - коммерческие материалы для визы не подходят.

Об участии в мероприятиях

В мероприятиях тоже можно участвовать с минимальным бюджетом или вообще бесплатно. Все зависит от конкретного ивента, вашей роли в нем и уровня экспертности.

Например, если вы работали в какой-либо отрасли 5-10 лет, занимали высокие должности, то у вас будут очень хорошие шансы на участие в международном конкурсе в качестве члена жюри. С меньшим опытом и регалиями можно претендовать на роль конкурсанта.

Также довольно высоко ценится менторство - эту роль можно получить в акселерационной программе, в бизнес-инкубаторе или на специализированных платформах для менторов (например, ADPList).

Для участия в любом мероприятии вам нужно сначала предложить свою кандидатуру организаторам. Обычно алгоритм выглядит следующим образом:

  • Заходим на сайт заинтересовавшего нас ивента и ищем контакты организаторов. Как правило, там указывают почту, реже - телефон. Бывает, что вместо контактов оставляют форму обратной связи - в этом случае нужно отправлять заявку через нее.
  • Составляем питч-знакомство. Это такое небольшое письмо, в котором вы кратко рассказываете о себе, своих достижениях в конкретной отрасли и упоминаете, в какой роли (участник, член жюри, ментор и др.) видите себя на мероприятии. Не стесняйтесь презентовать себя - можно указывать даже те регалии, которые не кажутся очень громкими и весомыми. Чем больше доказательств того, что вы подходите на конкретную роль, тем выше шансы получить положительный ответ.
  • В конце письма обязательно нужно указать контакты для обратной связи. Лучше добавлять к почте телефон или ник в телеграме - всегда есть вероятность, что письмо от организаторов по какой-то причине не дойдет или попадет в спам. Плюс так можно ускорить коммуникацию.
  • Если через 3-4 дня после отправки вы не получили ответ, это не всегда означает отказ. Возможно, ваше письмо просто не успели прочесть или забыли на него ответить. Всегда можно напомнить о себе снова - просто поинтересуйтесь у организаторов, дошло ли ваше сообщение. Кстати, это же правило прекрасно работает в коммуникации со СМИ при подготовке публикаций.

Соблюдайте эти рекомендации, и у вас будут очень хорошие шансы на получение визы талантов или даже полноценной грин-карты для переезда в США. А если у вас недостаточно времени или вы не хотите сами заниматься подготовкой материалов в СМИ и других доказательств экспертности, всегда можно поручить это профессионалам. Удачного переезда!

4545
150 комментариев

Для многих людей Америка по-прежнему остается одной из самых интересных стран для релокации. Причин для этого довольно многоОгласите весь список, пожалуйста.

13
Ответить

1. Это не Россия

27
Ответить

Для многих из вас стал очень актуальным вопрос релокации... Чемодан-вокзал-сша.
До чего де достала манера писать 2% за всю страну.
Ну пишите там, как хорошо там, у вас. Мы рады за вас, но собираемся работать здесь, в России, поддерживаем свое движение вперед.
Езжайте мыть полы в пердях оклахомы или Огайо, или что у вас релокантов в почете.
Да, единицы устраивают карьеру, получают хорошо, растят там детей. А сколько там потом в такси подрабатывают? Подсобными, возомнивших себя тут великими экспертами. Почему то всегда речь идет в узконаправленной специализации.
Такие дела.

15
Ответить

Визы O-1 и EB-1 - для талантливых людей, которым на эту визу приходится собирать кейс с их достижениями в своей области. Они по приезду начинают делать несколько сотен тысяч долларов в год, а не работать в полях, лол

10
Ответить

прасцице, а вы полы где моете? в Кремле что-ли?)) как раз средний человек там вполне хорошо устраивается и при желании на всё что надо заработает. а в РФ мало того, что порой работать негде, так ещё и риски в окоп попасть

1
Ответить