Кто такой этот ваш хороший дизайн

На собесах меня часто спрашивают, что для меня такое хороший дизайн. Я уже слышала столько определений на всевозможных лекциях, обучениях и статьях, что наверное наконец-то могу сформировать четкий ответ для самой себя.

Хороший дизайн для меня состоит из трех составляющих. Функциональность, эстетичность и завершенность

Функциональность – это базовое свойство. Дизайн должен закрывать задачи и боли заказчика, поэтому ответственность дизайнера – всегда докопаться до сути. У любой задачи в бизнесе на самом деле одна цель – помочь заработать денег. А пути решения могут быть разными и дизайн часто закрывает промежуточные цели. Поднять конверсию, увеличить охваты, закрыть неприятную дырку на сайте, позиционировать себя среди конкурентов и многое другое. Важно понимать конечную цель и всегда сравниваться, на верном ли ты пути по ее достижению. Основной инструмент функциональности это текст.

Эстетика – свойство, к сожалению вторичное. Дизайн может выполнять задачу даже без эстетики – например паршивое расписание работы магазина в сельской местности. Увы и ах, но главная цель – информирование покупателя, будет достигнута и без красоты типографики и грамотно подобраной колористики. Но эстетика является мощным бустером, который помогает многократно увеличивать достижение любых целей, выделяться среди конкурентов, и даже помогать функциональности (как раз нужный контраст цветов и расстояний и правильные акценты, например) Основной инструмент эстетики – графика в любых ее проявлениях

И третья часть – это завершенность. Я бы сказала, что он даже главнее функциональности. Любой самый плохой дизайн лучше, чем его отсутствие. Бумажка А4 у входа в кабинет врача "снимайте верхнюю одежду" гораздо больше, чем ее отстутствие. Главный враг завершенности – перфекционизм и наша незрелая психика, отношение к ошибкам и непрокаченые софтскилы. А основной инструмент – время.

Начать дискуссию