Как создать успешный EdTech-проект в сфере корпоративного обучения: кейс WakeUp

Согласно исследованию, 85% успеха в работе связано с развитыми гибкими навыками. Во время кризисов спрос на такие качества особенно растет — они повышают устойчивость бизнеса. Рассказываем о том, как создавалась первая в России академия по обучению гибким навыкам для корпоративных клиентов и в чем уникальность ее образовательного процесса.

Как создать успешный EdTech-проект в сфере корпоративного обучения: кейс WakeUp

WakeUP-академия, участник Московского инновационного кластера (МИК), специализируется на решениях soft skills для корпоративных клиентов.

Зачем обучать гибким навыкам

Сооснователь WakeUP, предприниматель Василий Чуранов, в какой-то момент обратил внимание на то, что сотрудники с выраженными soft skills лучше справляются с работой. Корреляцию между развитием гибких навыков и ростом производительности труда подтверждают и международные исследования. К примеру, самые продуктивные команды Google состоят не только из специалистов с сильными hard skills, но и сотрудников с развитым эмоциональным интеллектом, любопытных и щедрых. Вместе с единомышленниками Чуранов задумал создать в России академию, которая бы фокусировалось именно на развитии таких качеств. Известный бизнес-спикер и автор книг по менеджменту Максим Батырев поддержал идею EdTech-стартапа, став сооснователем проекта и ключевым автором контента.

Так, в 2019 году на рынок вышли первые образовательные программы по развитию soft skills для сотрудников inhouse-подразделений компаний и менеджеров среднего звена.

В январе 2022 года появился монопродукт, ориентированный на конкретные команды и их руководителей. Он основан на том, что перед началом работы проводится диагностика, которая показывает, какие soft skills у сотрудников конкретного подразделения развиты хорошо, а какие следовало бы улучшить. Диагностика выявляет те сферы компетенций, прокачка которых принесет пользу бизнесу.

На этапе презентации проекта существенную помощь в продуктовом развитии компании оказал Московский инновационный кластер. При его содействии продукт презентовали таким крупным компаниям, как «Норникель», «Почта России», «РЖД», и получили от них ценную обратную связь, которая стала основой для дальнейших доработок и развития уникальной методологии.

По данным компании, основные преимущества монопродукта:

  • корпоративный клиент экономит время и деньги, не тратя ресурсы на развитие компетенций, которые уже хорошо представлены в команде;
  • это не коробочное решение: в зависимости от запроса клиента на основе единой матрицы формируются разные пакеты предложений. Всего можно проработать 45 различных навыков;
  • по итогам обучения выдается карта траектории развития команды для внедрения полученных знаний в рабочий процесс;
  • прокачка конкретных навыков позволяет усилить команду и в результате значительно улучшить бизнес-показатели.

Как проходит обучение

Уникальность обучения заключается в том, что учебный процесс построен не по классическому принципу — от теории к практике, а наоборот. Что это означает? Учебный материал подается в виде сериала, где учащийся играет главную роль и сталкивается с различными профессиональными вызовами. Такой формат называется бизнес-симулятор: система имитирует реальные рабочие будни и вымышленных коллег с особенностями характера и поведения.

Сначала ученик публикует свой вариант действий в предлагаемых обстоятельствах и после получает комментарий виртуального эксперта. В частности, он объясняет, где допущены ошибки, а где выбрана верная траектория. Кроме того, эксперт подсказывает, какие soft skills помогли бы в подобных обстоятельствах. Каждая симуляция отрабатывает понимание важности определенного навыка, его влияния на бизнес-процессы и людей.

После серии симуляций назначается онлайн-воркшоп, в ходе которого в режиме реального времени бизнес-тренер разбирает вместе с учениками сложные моменты и прорабатывает компетенции.

Как создать успешный EdTech-проект в сфере корпоративного обучения: кейс WakeUp

Как навыки внедряются в рабочий процесс

После воркшопа команда фиксирует идеи и правила, которым будет следовать в профессиональной деятельности. Такую дорожную карту получает каждый член команды и руководитель. Он в течение двух месяцев фиксирует, что команда реально внедрила и использует, а что нет. По истечении двух месяцев проводится повторное тестирование и определяется эффективность обучения.

Во время всего курса руководитель может отслеживать прогресс членов своей команды через личный кабинет, в котором видно, сколько заданий выполнил ученик, какой комментарий получил от бизнес-тренера. Кроме того, каждую неделю формируется отчет о том, как новые знания и умения внедряются в рабочий процесс.

Ключевые принципы обучения:

  • Большую часть времени (70%) учащиеся уделяют самостоятельной работе, 20% взаимодействуют с системой и 10% — с учителем.
  • Обучение проходит в группах с реальными коллегами и партнерами.
  • C каждым учащимся работает опытный бизнес-эксперт, то есть процесс можно сравнить со стажировкой в виртуальной компании.

Как обучение влияет на бизнес-показатели

По словам представителей WakeUp, обучение по этой методике прошли более 14 корпоративных команд из разных сфер — банки, ИТ, ритейл и прочие. Что касается непосредственно влияния приобретаемых гибких навыков на эффективность бизнеса, то увидеть мгновенный эффект довольно сложно. Для этого требуется время. Тем не менее несколько клиентов уже сообщили о росте показателей операционной эффективности. К примеру, выручка коммерческой команды одной ИТ-компании выросла на 21%.

По прогнозу аналитического агентства Research And Markets, мировой рынок обучения soft skills к 2027 году вырастет до $47 млрд. Рост спроса на программы по обучению soft skills объясняется тем, что в предпринимательском сообществе растет понимание: фокусировка лишь на прикладных умениях не способствует процветанию бизнеса.

2323
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить