Когда нужен товарный знак?

Общаясь с клиентами, друзьями и знакомыми, я часто слышу от них вопрос: "А зачем это мне нужно?".

Попробуем ответить на этот вопрос.

Если Вы создаете уникальный продукт, оказываете услугу и планируете развивать свой бизнес

Современный рынок как товаров, так и услуг является очень высококонкурентным, поэтому создание уникального бренда повышает узнаваемость конкретного производителя, повышает продажи и способствует повышению прибыли. Для примера фото двух автомобилей: Land Rover и его китайская копия. Спойлер: британцы по этому кейсу выиграли суд и добились прекращения выпуска «подделки».

Китайский авто Lanwind X7
Китайский авто Lanwind X7
Атомобиль Range Rover Evoque
Атомобиль Range Rover Evoque

Необходимо «застраховать» себя от претензий со стороны производителей похожей продукции или услуг с похожим названием

Гражданским кодексом России предусмотрена ответственность за незаконное использование товарного знака.

Согласно пп. 1-2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1) в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Есть необходимость защитить свой продукт от копирования и подражания

В свою очередь, защитив свой бренд, правообладатель может оградить свою рыночную нишу от лиц, которые хотят незаконно использовать его достижения

В Ваших планах есть развитие бизнес-модели за счет продажи франшизы

Продавая франшизу предприниматель делится со своими покупателями не только бизнес-моделью и секретами производства, но и узнаваемым брендом, который пользуется популярностью у потребителей.

В этом рейтинге Форбс Вы можете узнать о наиболее успешных франшизах в России. Среди них много узнаваемых брендов: https://www.forbes.ru/biznes/491338-30-samyh-vygodnyh-fransiz-v-rossii-2023-rejting-forbes

Есть намерение увеличение стоимости бизнеса

Товарный знак может быть поставлен на учет в качестве нематериального актива. Как Вы понимаете, во многих случаях товарный знак увеличивает стоимость товара/услуги, даже если по сути такой товар/услуга абсолютно аналогичны конкурентам без товарного знака/с другим товарным знаком. Как пример, ниже Nissan Navara 2023 года и Mercedes-Benz X-class 2019 года. Обе машины построены на одной платформе, но шильдик на капоте в оценке автомобиля играет не последнюю роль.

Mercedes-Benz X-class 2019 года.
Mercedes-Benz X-class 2019 года.
Nissan Navara стал донором для Mercedes-Benz X-class. С технической точки зрения автомобили одинаковые, однако машина с премиальной эмблемой на решетке радиатора стоит дороже...
Nissan Navara стал донором для Mercedes-Benz X-class. С технической точки зрения автомобили одинаковые, однако машина с премиальной эмблемой на решетке радиатора стоит дороже...

Не хочется платить «патентным троллям», которые разыскивают и регистрируют на себя товарные знаки, незарегистрированные самими собственниками

Так же как и йогурты не все юристы одинаково полезны добропорядочны, поэтому на рынке давно существуют компании, которые целенаправленно «охотятся» за успешными предпринимателями, которые не защитили свои права на созданную ими интеллектуальную собственность. Таких юристов называют «патентными троллями». Найдя работающий бренд, который почему-то оказался незарегистрированным,они регистрируют его на себя, а затем предъявляют претензии и требуют заплатить им,как правообладателям, круглую сумму.

Если Вам необходимо зарегистрировать свой бренд, буду рад Вам в этом помочь!

Мои данные для связи:

Мой основной сайт:

Мой публичный Телеграм-канал

Адрес для личных сообщений в Телеграм: @Evgeny_Mamay

Моя страница в VK: https://vk.com/evgenymamai‌

‌Мой минисайт в Taplink: https://taplink.ru/profile/15202890/pages/

Начать дискуссию