Санкции незаметно для нас оказывают свое действие. Если взять за пример авиакомпанию "Победа", следует сказать, что пока ее старое доменное имя работает, т.е. автоматически осуществляется переадресация со старого доменного имени "pobeda.aero" на новый адрес "flypobeda.ru". Как правило, такая переадресация будет корректно работать до окончания текущего срока оплаты владения доменным именем. Потом сайт пользователя могут заблокировать.
Переход осуществляется в рамках стратегии компании по обеспечению стабильной работы производственных процессов и повышению устойчивости к внешним факторам. Почему?Вообще говоря, обычно можно перенести имя от одного регистратора к другому.
Другое дело, что зона aero узконаправленная и там свои требования, и ограничения эти от 2023 года уже.
Согласен, Сергей! Своему клиенту я тоже посоветовал перенести доменное имя к российскому регистратору. Процесс начат, но пока еще не завершился. Будут ли заморочки на той стороне, пока не знаю
А кто мешает иметь и тот и другой домен? Например example.ru и example.com . Никаких проблем не вижу
Ну, иметь никто не мешает, но есть но...
Во-первых, иногда особенно узнаваемым и уникальным становится именно домен первого уровня. Согласитесь, что pobeda.ru и pobeda.aero, dodo.ru и dodo.pizza - это не вполне одно и тоже.
Во-вторых, если бизнес вкладывался в продвижение именно этого "узкозаточенного" доменного имени, а потом его лишается из-за блокировки аккаунта, это может стать трагедией для бизнеса. Пользователи все таки стали смотреть, по каким ссылкам они переходят, значит часть аудитории такм образом может отсечься.
Наконец, в-третьих, в современном бизнесе именно особенное доменное имя само по себе может стать брендом (к примеру, доменное имя "авто-подбор.рф" вместе с иконкой сайта (https://xn-—-7sbecl2dbcfoo.xn--p1ai/kontaktnaya-informaciya/) зарегистрировано в качестве комбинированного товарного знака, номер заявки: 2018712938 (https://fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=0705565&TypeFile=html)), а следовательно, его изменение означает сознательное избавление себя от узнаваемого бренда.
В практике судов огромное количество споров, когда один предприниматель создавал и продвигал свой сайт, не защищая его как ТЗ, а в итоге получал от конкурентов сайт-клон, который без затрат на рекламный бюджет забирал часть денежного трафика.