Эффективный отдых: 5 лучших советов по тому, как правильно отдыхать и разгружать мозг

Неправильный отдых — одна из главных причин выгорания, постоянной усталости, плохого настроения и нервозности. Казалось бы, такая простая вещь, а многие не умеют нормально расслабляться и перезагружаться после рабочих будней.

Сегодня мы поделимся с вами несколькими рекомендациями, следуя которым вы почувствуете что же такое настоящий отдых.

Эффективный отдых: 5 лучших советов по тому, как правильно отдыхать и разгружать мозг

Выйдите из офиса и пройдитесь

Если вы сидите в офисе на протяжении всего дня, то вам наверняка знакомо ощущение, будто мозг сейчас взорвётся от огромных объемов информации и задач, которые необходимо реализовать. Так уж сложилось, что перемещение и физическая активность в течение дня являются человеческими потребностями, которые заложены в нас природой. По этой причине многие IT-компании на своих территориях строят спортзалы или мини-скверы, чтобы сотрудники могли сделать перерыв и немного размяться.

У вашей организации нет таких локаций? Не беда. Вы можете сделать небольшую прогулку в районе своего офиса. Поверьте, это уже принесет немалую пользу. Как показывает практика, обычно, человеческий мозг начинает давать сбои в работе именно в середине дня, что мешает сфокусироваться на важном. Поэтому, если вы тоже замечали такую закономерность, то старайтесь не ждать того самого момента, а просто каждый день примерно в одно и то же время выходите подышать свежим воздухом. Вот увидите, такой ритуал поможет вам оставаться продуктивным и заряженным даже во второй половине дня.

Полностью отключайтесь от работы в обеденное время

Если вы обедаете с коллегами, то старайтесь временно забыть о работе. Вся суть обеденного перерыва заключается в том, чтобы люди могли перезагрузиться, так что лучше не включайте в него беседы на рабочие темы или пользование гаджетами.

Гораздо приятнее будет обсуждение последних новостей, планов на выходные или просто каких-то ситуаций из жизни. Это поможет вам отпустить напряжение и испытать приятные эмоции. Не торопитесь моментально заканчивать обед и мчаться к задачам, ведь они никуда от вас не убегут. Небольшая пауза в процессе зарядит вас энергией и вы сможете вернуться к делам со свежими идеями.

Делайте небольшие перерывы в процессе выполнения задач

На сегодняшний день придумано множество различных способов решения задач с использованием лимита времени, один из самых известных – помодоро-таймер. Он заключается в принципе работы 25-минутными промежутками, которые отделяются между собой 5-минутными перерывами. Но, к сожалению, такой метод подходит далеко не под все случаи, так как при выполнении объёмных задач это будет не очень удобно.

Можно делить работу над задачами на части, между которыми и будут паузы. Разберём такой подход на примере написания какой-нибудь публикации для блога:

– данную работу можно поделить на 3 этапа: написание чернового варианта, проверка материала, публикация.

– на каждый этап выделяем определённое количество времени, допустим: составление черновика – около 2-х часов; проверка текста – 20 минут; публикация – около 1,5 часов.

– делаем первый шаг и устраиваем перерыв на 5-10 минут

– делаем второй и снова устраиваем перерыв на 3-5 минут

– выполняем третий – повторяем десятиминутный перерыв перед тем, как приступить к следующему делу.

Важно помнить, что паузы нужны именно для отдыха мозга, а не для того, чтобы сидеть в соцсетях (так как это тоже является нагрузкой). Попробуйте пройтись по коридору, поболтать с коллегами или подумать о своем, глядя в окно.

Если вы умеете грамотно распределять своё время, то с лёгкостью сможете привыкнуть устраивать мини-перерывы в установленное время.

Составляйте список своих задач на бумаге, а потом заносите их в таск-менеджер и распределяйте по дням

Планирование своего расписания — это самая лучшая штука, помогающая не забывать о задачах и своевременно их закрывать. Оно помогает отслеживать предстоящую загруженность и равномерно распределять ее, а также фокусироваться на том, что стоит в приоритете.

Для этого мы можем порекомендовать вам два инструмента:

1. Фрирайтинг.

Представляет собой технику свободного письма, в основе которой лежит записывание всех текущих задач на бумагу и проведение мозгового штурма по каждой из них;

2. Таск-менеджер WEEEK и недельный календарь.

Вы можете внести сюда все предстоящие дела, разбросав их по датам (нужно отталкиваться от дедлайнов). Совет: не ставьте слишком много дел на один день, самый оптимальный объём: 2 крупные задачи и не больше 5 мелких.

Это позволит вам контролировать поток задач, заранее знать об их количестве и делать всё в удобном для себя темпе.

Периодически работайте за пределами офиса

Если вы являетесь жителем крупного города, то наверняка знаете о всех «прелестях» крупных населенных пунктов: забитый общественный транспорт и пробки, затрачивающие энергию, — главное неудобство для любого человека. Во многих компаниях сейчас гибридные графики, что позволяет иногда работать удаленно и внутренне разгружаться от долгого и мучительного испытания в виде езды на работу.

В конце хочется сказать, что отдыхать — не значит менять деятельность. Любой умственный труд отнимает энергию, и переключение между задачами — не исключение. Даже меняя деятельность вы напрягаете мозг и обдумываете что-либо.

Составьте список ритуалов, благодаря которым вы сможете отдыхать в ходе рабочих процессов и начните выполнять их. Гарантируем, что результаты не заставят себя долго ждать.

22
Начать дискуссию