Эффективность Google Ads на B2B рынке MENA

В статье я фокусируюсь именно на ОАЭ, важно знать, что Сауди имеет свои нюансы.

Эффективность Google Ads на B2B рынке MENA

На рынке ОАЭ существует распространенное мнение, что социальные сети, в особенности Insta, являются основным каналом для лидогенерации.

Многие агентства в Дубае и даже наши sales manager утверждали, что затраты на рекламу в Google высоки, а лиды редко окупаются. Люди чаще ищут продукты и услуги в соцсетях и маркетплейсах, а не через поисковые системы, и бюджеты на рекламу в Google якобы «сливаются».

И это может быть правдой для B2C сегмента, где покупатели в странах с присутствием Amazon действительно предпочитают делать покупки именно там.

Но я была убеждена, что cjm поиска товаров и услуг в b2b иной!

Спойлер: я была права :-)

Эксперименты с Google Ads

Несмотря на скептицизм со стороны коллег и агентств, я решила протестировать разные гипотезы. Начали с различных типов рекламных кампаний сразу в разных странах (в тч Оман, Бахрейн и Сауди), и это было ошибкой.

Через некоторое время я осознанно отказалась от использования рекламных сетей Google и сосредоточилась исключительно на поисковых кампаниях. Для моей ЦА это стало выигрышной стратегией. Мы максимально точно настроили объявления под узкое поисковое ядро, отсекая нецелевой B2C трафик.

Очень важно приземлять трафик на страницы сайта, которые напрямую коррелируют с запросом пользователя. Звучит как капитан очевидность, но и тут мы набили шишек :-)

Перед запуском рекламы – сделайте чекап вашего сайта по этому списку:

  • Хороший американский английский язык на сайте. Сайт должен выглядеть профессионально и легко восприниматься международной аудиторией.
  • Упрощенная структура сайта. Клиентский путь должен быть максимально простым и понятным: четкая структура каталога, знайте, что люди глубоко по страницам не ходят. Если содержание им релевантно – сразу переходят к обращению.
  • Качественный, но НЕ сложный дизайн и контент. Тут работает правило: чем проще – тем лучше.
  • Контактная информация на виду. Телефон и email (корпоративный ящик!) должны быть заметны на каждой странице, особенно в хэдере сайта.
  • Виджет WhatsApp. Это обязательный элемент. Весь бизнес в Дубае ведется через WhatsApp – от переписки до голосовых сообщений. (Подробнее о роли WhatsApp в бизнесе ОАЭ будет в отдельной статье.)
  • Формы обратной связи и онлайн-чаты. Клиенты используют эти сервисы. Поэтому важно организовать процесс таким образом, чтобы на запросы отвечали 24/7 или отключать чат на период недоступности сотрудников.

Результаты

  • Да, стоимость лида с Google Ads примерно в 2 раза выше, чем с социальных сетей.
  • Однако конверсия из лида в сделку по этому каналу достигает 80%.
  • Средний чек клиентов, пришедших через Google Ads, также выше в 2-3 раза.

Заключение

Несмотря на высокую стоимость лида через Google Ads, этот канал показал высокую конверсию и рентабельность для B2B-компаний в ОАЭ. Как итог я сильно увеличила бюджет именно на Google Ads.

Главное – правильно настроить кампании, грамотно сегментировать аудиторию и подготовить сайт для удобства пользователя. Если все сделать верно, Google Ads может стать мощным инструментом для привлечения «вкусных» лидов.

22
Начать дискуссию