{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы придумали настолку для велкам-тренинга. Плюсы и минусы такого формата для вашей компании

Это мог быть обычный тренинг, но мы запустили игру и получили «вау-эффект». Понадобился ли при этом «вау-бюджет» и «вау-усилия» — читайте в статье.

Привет! Мы, команда True Education, запускаем корпоративное обучение и креативим в нем на всю катушку. Когда продумывали очередной концепт для крупной корпорации, возникла идея тренинга в виде настольной игры. Показываем, что получилось, «зашла» ли игра и нужен ли эйчарам такой формат.

Смэтчить новичка и компанию не так просто

Велкам-тренинг знакомит новичка с компанией и помогает освоиться в самый сложный период адаптации. У него, помимо прагматичной цели показать сотруднику, как и что устроено, есть и более возвышенная — создать эмоциональную связь с компанией.

Чего ждет от тренинга эйчар — понятно. Чтобы сотрудник вышел с него, растроганно прижимая к сердцу корпоративный свитер с овечками и со словами: «Как здесь круто, никогда не уйду и завещаю внукам работать в этой компании».

На практике часто бывает наоборот: грустный после тренинга новичок, потому что в него, помимо рабочих задач, загрузили еще кучу новой информации.

Ее и правда бывает многовато: рассказ о компании, ее миссии и ценностях, корпоративной культуре, структуре, процессах.

Если все это «усыпляющее» содержимое облечь в такую же пресную форму какой-нибудь презентации, эффект будет предсказуемым: «Куда я попал».

К нам часто приходят за креативной начинкой корпоративных курсов, и мы знаем, как превратить обучение из скучного и «стерильного» в живое и вовлеченное.

В этот раз, когда решали задачу оформить велкам-тренинг оригинально и драйвово, мы придумали провести его в формате настольной игры.

Что такое настолка, всем хорошо известно: общение, веселье, азарт, дружеская компания, смех, споры. Примерьте эти ассоциации к корпоративному тренингу и получится именно тот результат, который нужен.

Мы знали, что этот результат будет, но не представляли, где нас будут поджидать сложности.

Игра — это дорого и сложно… или нет?

Создание игры от первого контакта с клиентом до ее изготовления заняло около трех месяцев. Вот как это было.

Шаг 1. Обратились за помощью к игропрактику.

До этого мы ни разу не создавали настольные игры. Решили, что лучше всего про них расскажет профи в этом деле, и пошли на консультацию к Юрию Некрасову — игропрактику и геймдизайнеру. Разобрались в механиках настольных игр, получили советы, как в полтора часа игры вместить и знакомство, и инструкции по рабочим процессам, и информацию о компании.

Шаг 2. Выбрали визуальную концепцию.

Мы хотели, чтобы участники игры уходили с нее, как с захватывающего блокбастера в кинотеатре. Раз блокбастер, тогда нужны спецэффекты и крутые декорации. В визуальной составляющей игры выбирали из двух вариантов — со сказочным и космическим оформлением. Клиенту больше понравился второй.

Шаг 3. Отрисовали иллюстрации.

Вот здесь нас и поджидал подвох в виде ограниченного бюджета. Потому что нужно было нарисовать игровое поле и около сотни карточек — с персонажами, талантами, навыками, заданиями.

Выходов было два:

  • договариваться о дополнительном бюджете или
  • отказаться от идеи, которой уже загорелись и мы, и заказчик.

Мы понимали, что и тот, и другой вариант — так себе решение. К тому же скатываться назад, когда проект обрел осязаемые очертания, было обидно. Решение проблемы оказалось простым — Midjorney. Нейросеть терпеливо генерила иллюстрации, персонажей, оформление, пока мы не получили устраивающий вариант.

Это само игровое поле

Шаг 4. Материализовали игру.

Мы не стали копировать что-то существующее, когда продумывали механику игры. Придумали свои правила, персонажей, локации, действия.

Наконец вся история отправилась в производство и вернулась к нам в виде коробки с игрой. Она настоящая! (с)

Игра состоялась, можно подвести итоги

Тренинг вызвал огромный эмоциональный отклик:

Плюсы формата

«Вау-эффект» — приходя на велкам-тренинг, никто не ожидает, что его ждет настольная игра и атмосфера антикафе. Позитив, связанный с игрой, автоматически переносится на ее инициатора — работодателя.

Эмоциональная вовлеченность — необычный формат помогает новичкам забыть о стрессе, который обычно сопровождает первые недели на новой работе, дает им почувствовать себя частью команды.

Общение и интерактив — игра не оставляет места скованности и неловкости, участники быстро знакомятся и активно взаимодействуют.

Доходчивость — в игровой форме нужная информация запоминается ярче и объемнее, чем если бы сотрудник просто ее прослушал или просмотрел.

Минусы

Сложность реализации — мы работали над игрой командой в шесть человек и делали около десяти прогонов, кроме того, привлекали игропрактика и компанию-подрядчика на выпуск игры в печатном формате.

Время на подготовку — придумать игру и адаптировать ее под конкретную компанию может занять прилично времени. Игра не должна быть чужеродным элементом, наспех прилепленным к тому, что есть сейчас. Для этого надо подстроить к реалиям компании каждый ее элемент.

Риск «переиграть» — увлекательный формат может затмить содержимое игры. Задача организаторов — найти баланс между тем, чтобы донести всю важную информацию, и тем, чтобы сохранить интерес игроков.

Кажется, плюсы ненамного перевешивают минусы. Несмотря на это, мы думаем, что игра — один из классных форматов сделать велкам-тренинг незабываемым.

Еще больше подробностей кейса читайте на нашем сайте.

Другие фишки создания обучающего контента, все про инструменты, форматы, закулисье — в нашем телеграм-канале Доучились!

Как вам такой формат «космической» настолки? Что интересного вы пробовали делать на велкам-тренингах? Пишите в комментариях.

0
1 комментарий
Иван Гуляев

Вообще идея с корпоративной настолкой классная, ведь её возможно реализовывать не только внутри одной компании, но и на широкую аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда