Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

Современные онлайн-платформы, такие как Ozon и Wildberries, предоставляют уникальные возможности для роста бизнеса. Однако конкуренция на этих площадках становится все более жесткой. Как выделиться среди тысяч других селлеров и привлечь внимание целевой аудитории?

Для селлеров на платформах Ozon и Wildberries ИИ-сервисы дают возможность не только облегчить рутинные процессы, но и существенно увеличить прибыль за счет внедрения инновационных решений.

Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

Зачем использовать ИИ селлерам

Переход на платформы Ozon и Wildberries — это первый шаг. Но как сделать так, чтобы ваш товар выделялся среди миллионов предложений? Как оптимизировать процессы, чтобы сосредоточиться на росте и развитии? Ответ — в использовании ИИ-сервисов.

  • Автоматизация рутинных задач
    Забудьте о бесконечных таблицах или ручном заполнении данных. ИИ поможет вам сократить время на обработку информации и автоматизировать многие аспекты бизнеса, оставив вам время для креативных задач.
  • Анализ больших данных
    ИИ позволяет быстро обрабатывать большой объем информации, извлекая ключевые инсайты, которые помогут вам принимать обоснованные решения.
  • Оптимизация пользовательского опыта
    При помощи ИИ можно прогнозировать потребности клиентов и адаптировать предложение под их запросы, что увеличивает шансы на успешные продажи.
  • Улучшение маркетинговых стратегий
    ИИ поможет более точно таргетировать вашу аудиторию и оптимизировать рекламные кампании, чтобы они были более эффективными.
  • Создание визуального и текстового контента
    ИИ поможет не только оптимизировать текст, добавив SEO ключи, но и существенно сократить ваши расходы на профессиональную съёмку или аренду фотостудии.

Однако, несмотря на множество преимуществ, существуют случаи, когда использование ИИ может помешать бизнесу. В этой статье мы рассмотрим, когда и как стоит полагаться на собственные силы, а не на алгоритмы.

Когда ИИ может помешать селлеру?

  • Недостаток человеческого контекста
    ИИ может анализировать широкие данные и предоставлять рекомендации, но ему не хватает понимания человеческой психологии и текущих трендов. Например, в сезон больших распродаж важно учитывать эмоциональное восприятие покупателей. Если ИИ самой торговой площадки (часто это автоучастие в акциях и автоцена) предлагает слишком агрессивные скидки без учета настроения рынка, это может привести к потере прибыли и лояльности покупателя, когда последний может подумать что такой процент скидки подразумевает собой сбыт брака. Поэтому всегда лучше использовать собственную интуицию и опыт, чем доверяться лишь алгоритму.
  • Неточный анализ данных
    Если данные устарели или неточные, это может привести к неверным выводам. Например, в случае анализа отзывов о продукте, не всегда возможно учитывать нюансы, которые могут быть важными для покупателей. В таких ситуациях стоит провести собственный анализ или проводить опросы среди целевой аудитории.
  • Отсутствие креативности
    Бренды, которые хотят выделиться на маркетплейсах, нуждаются в креативных решениях для продвижения своих товаров. ИИ, хоть и способен генерировать контент на основе шаблонов, не может предложить оригинальные идеи, которые могут вдохновить и привлечь внимание. Создание уникального контента, который резонирует с целевой аудиторией, зачастую требует навыков и креативности, присущих только человеку.
  • Отсутствие адаптивности
    Рынок может быстро изменяться, и успешные селлеры должны быть гибкими в своей стратегии. ИИ может следовать четко установленным алгоритмам, что делает его менее эффективным в условиях, когда необходимо принимать быстрые решения. Например, в случае появления нового конкурента или тренда важно быстро адаптироваться и внести изменения в стратегию, что может быть невозможно сделать ИИ.

Что лучше не делегировать ИИ?

  • Уникальные предложения и специальные условия
    Если ваш продукт имеет уникальные характеристики или предлагает специальные условия, то требуются глубокие знания о товаре и рынке. Разработка уникальной стратегии продаж или промо-кампании часто требует личного вовлечения и понимания, которое ИИ может не обеспечить.
  • Работа с отзывами и обратной связью
    Обработка отзывов и взаимодействие с клиентами – это очень важные аспекты работы на маркетплейсах. Ответы на вопросы клиентов, решение проблем и получение обратной связи могут требовать тонкого подхода и человеческого сопереживания, которые, конечно, невозможно заменить шаблонами ИИ.
  • Стратегическое планирование
    Долгосрочные планы, такие как расширение ассортимента или выход на новые рынки, требуют комплексного подхода и анализа, где важно учитывать не только цифры, но и ваше видение будущего бизнеса. Такие решения легче принять, основываясь на собственном опыте и интуиции.
  • Настройка рекламных кампаний
    Настройка и оптимизация рекламных кампаний часто требует творческого подхода. Хотя ИИ может помочь в оптимизации, понимание целевой аудитории и подбора УТП, выбор креативов лучше всего делать самостоятельно, основываясь на личном опыте и знании не только рынка, но и продукта.
Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

5 ИИ-сервисов для вашего бизнеса

1.1. Маяк GPT: ваш виртуальный помощник с текстовым контентом

Что это: Маяк GPT — это мощный инструмент, использующий возможности языкового ИИ для автоматизации взаимодействия с клиентами. Он может генерировать текстовые описания товаров, создавать эффективные мета-теги и даже вести переписку с клиентами.

Применение: Представим, что вы добавили новый продукт — сентиментальный роман. Маяк GPT может разработать уникальное описание, отразив все преимущества и уникальные функции ваших товаров, а также предложить идеи для социальных сетей. К вашему описанию можно добавить ключевые слова для улучшения SEO-оптимизации, что повысит ваши шансы на успех в конкуренции.

Необходимо было собрать популярные ключевые слова из категории товара и карточек конкурентов, для оптимизации уже существующей карточки товара.
Необходимо было собрать популярные ключевые слова из категории товара и карточек конкурентов, для оптимизации уже существующей карточки товара.

Сервис “Маяк.GPT” подготавливает описание для карточки, чтобы улучшить видимость в поиске для готовых карточек, или создаёт название и описание для карточки товара, если вы только её создали.

Подключите демо-версию сервиса аналитики “Маяк” абсолютно бесплатно и получите не только эффективный инструмент для SEO-оптимизации, но и множество других полезных функций для селлера ⬇⬇⬇

1.2. Brand Analytics: предсказание трендов

Что это: Brand Analytics — это сервис, который анализирует данные о трендах, продажах и потребительских предпочтениях. Он позволяет делать точные прогнозы о том, какие товары будут популярны в ближайшее время.

Применение: Допустим, вы продаете одежду. С помощью Brand Analytics вы можете узнать, что в следующем месяце особенно актуальны принты в стиле ретро. Это даст вам идею для пополнения ассортимента и создания новых рекламных акций. А ещё, при помощи ВА вы сможете находить фальшивые отзывы в карточках товаров, что полезно, если конкуренты занижают ваш рейтинг.

* деятельность meta запрещена на территории РФ
* деятельность meta запрещена на территории РФ

1.3. Stable Video Diffusion: сервис для создания видеообложек

Что это: Эта нейросеть идеально подходит для генерации видеопрезентаций ваших товаров: Stable Video Diffusion формирует краткие четырехсекундные видеоролики из любого изображения.

Согласно статистике маркетплейсов, карточки с видеообложками открываются покупателями на 24% чаще, поэтому использование этой нейросети — отличный способ привлечь их внимание.

Применение: Хоть нейросеть Stable Video Diffusion поддерживает только английский язык, ее интерфейс очень удобен и логичен: достаточно загрузить фото и подождать своей очереди.

Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

1.4. Cocoon AI: демонстрация продуктов на моделях

Что это: Этот сервис на русском языке предназначен для продавцов одежды и аксессуаров и позволяет значительно сократить расходы на услуги моделей. Просто сфотографировав одежду на человеке или манекене, вы сможете заменить модель на виртуальную, что придаст снимку реалистичности. В данный момент доступно 44 различных варианта внешности для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.

Применение: Вы продаете одежду, но у вас пока нет финансовых ресурсов на профессиональную съёмку всех позиций вашего магазина с опытными моделями. Этот сервис может бесплатно сгенерировать 10 изображений в течение пяти дней.

Как ИИ помогает селлерам Ozon и Wildberries: 5 сервисов, которые помогут вашему бизнесу

1.5. Priceva: Интеллектуальный анализ цен

Что это: Priceva — это сервис, который позволяет контролировать и оптимизировать ваши цены в зависимости от текущих рыночных тенденций. ИИ анализирует данные о ценах у конкурентов и предлагает рекомендации по изменению ваших цен.

Применение: Допустим, ваш конкурент снижает цены на аналогичный товар. Priceva уведомит вас о изменениях, предлагая рекомендации о том, как лучше установить вашу цену, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Анализ цен для популярных товаров на OZON, где вы в режиме онлайн можете увидеть насколько выгодно ваше предложение для потребителя.
Анализ цен для популярных товаров на OZON, где вы в режиме онлайн можете увидеть насколько выгодно ваше предложение для потребителя.

Заключение

Использование ИИ-сервисов для селлеров на Ozon и Wildberries не только упрощает управление бизнесом, но и значительно повышает ваши шансы на успех. Современные технологии позволяют анализировать данные, предсказывать тренды, автоматизировать процессы и взаимодействовать с клиентами на новом уровне.

Чем качественнее вы начнете использовать эти инструменты, тем быстрее вы сможете увидеть результаты — рост продаж, увеличение числа клиентов и, как следствие, успех вашего бизнеса.

Не упустите шанс вывести свой бизнес на новый уровень. Начните использовать ИИ-сервисы уже сегодня, и вы увидите, как меняются условия игры в вашу пользу завтра!

33
1 комментарий

Буду использовать для своего магазина. Спасибо!

Ответить