Mikhail Trofimov

+85
с 2015
8 подписчиков
26 подписок

Не, эта фича не имеет к нам никакого отношения 

2

Большая ошибка – пытаться оценивать стоимость компании по функционалу ее продукта. Важна скорость роста и объем рынка, у Слака с этим все в порядке. Увеличить выручку с $220М до $400M без больших инвестиций в рост невозможно. Но с таким ростом выручки, нормального инвестора не будет беспокоить прибыль. Тем более в SaaS, где маржинальность очень высокая.

2

По-моему, тем, кто еще не сделал свой успешный стартап, подобные статьи будут бесполезны, а тому, кто сделал – очевидны. Возможно в данной статье не самые удачные примеры вашего блога, но лично я здесь хотел бы видеть более практические материалы, а не причины, почему не стоит считать себя самым умным.

Морейнис на vc, это как Шахиджанян на Хабре, если вы понимаете о чем я :)
Аркадию спасибо, что когда-то в 2010м делал стартап уикенды по всей России, тогда вы заразили этим вирусом многих людей. Однако сейчас подобные статьи выглядят слишком общими, а рынок ждет совсем другого контента.

Лендингом обычно называют не любую страницу, а ту, которая направлена на одно определенное целевое действие со стороны клиента. В данном случае это именно лендинги.

4

Спасибо за статью. Наконец кто-то написал про КИК, налоги и экзит.
Вопросы:
1) Говорят, у России нет даже теоретической возможности получить данные о собственниках Delaware C-corp и тем более о кап тейбл и вестинг расписании. Разве не выглядит более безопасным не сообщать о КИК в этом случае? Есть ли хоть один случай, когда было что-то обратное?
2) Если команда распределенная, как может быть доказано измененное налоговое резидентство корпорации? И в чем плачевность этой ситуации, если это будет доказано?
3) В случае, если американская компания оплачивает услуги российской, не оформленной как дочерняя, есть ли риски со стороны американской налоговой, если российское юрлицо имеет тех же собственников что и американское?

4

Есть SVB, который достаточно лояльно относится к подобным кейсам. Правда для открытия счета нужны связи и желательно какой-то раунд от VC.

2

Если не будут, то видимо они плохо слушают лекции из YCombinator :)

Привет, Юрий, вы молодцы, хорошее дело делаете. Спасибо за предложение, я готов помогать российским стартапам, но скорее в качестве спикера. А подобные лекции о юридических аспектах все-таки нужно слушать только тем, у кого уже есть американская компания. А соответственно, английский язык для этих людей – не проблема. А на эту тему я бы порекомендовал прочитать мою статью об открытии компании в штатах: https://vc.ru/flood/23093-company-in-usa Думаю она будет полезна для ваших студентов.

1

В связи с тем, что Microsoft купил Github, может они еще напишут почему они в своей компании используют Windows и Power Point?

9

У перевода очень много ошибок. Лучше посмотреть оригинал и конечно только тем, кто планирует или уже открыл компанию в штатах.

Единственный смысл от акселератора – это связи. Чем он круче, тем эти связи ценнее. Стоит ли это процентов вашей компании? Если уже есть куча крутых связей и деньги на разработку – то конечно нет.

2

Мы были в Стартап Сауне 5 недель, не думаю что это можно назвать бизнес опытом в Финляндии :)

1

Однозначно нам есть над чем работать, особенно в плане маркетинга. Сильную разницу в клиентах между странами мы нее ощущаем, потому что процесс продажи достаточно автоматизирован. Торгуются многие и обычно мы не стесняемся давать скидки.

1

На самом деле можно считать что мы начали работать фуллтайм где-то с весны 2016 года. С августа по декабрь 2016 мы жили на деньги, который дал акселератор. В марте 2017 у нас случился экзит из продукта, который мы бросили делать в акселераторе. А в апреле 2017 мы получили инвестиции. В конце 2017 года мы вышли на окупаемость.

Затраты довольно легко посчитать, это просто деньги на жизнь трех основателей первое время, а потом уже можно прибавлять зарплату сотрудников. Всего было потрачено наверное около 100000 За полтора года до выхода на окупаемость. Надо будет как-нибудь точнее посчитать.

1

Круто, молодцы!
Фокусироваться на Slack – это действительно очень рискованная стратегия. Мы в revealbot наоборот осознали, что донести ценность нашего продукта до клиента гораздо проще без Slack, а привязка к платформе очень ограничивает рынок.

Еще интересно было бы узнать, а за какие фичи в итоге вам платят клиенты? Был ли какой-то поворотный момент в продукте, кроме монетизации?

7

Отток логотипов? Зачем придумывать свои термины, если есть всеми используемый Customer Churn?

Вместо чтения, посмотрите лучше историю от первоисточника: https://www.youtube.com/watch?v=Ya0I6oz7q9U

3

Я говорю про клиентов, с которыми мы созваниваемся и которые напрямую об этом спрашивают. Конечно большинство не знают откуда мы и американцам больше нравятся американские компании, чем русские.

Странно. Мы говорим что почти вся команда в России, но юр. лицо зарегистрировано в США. Никто еще из-за этого не уходил. Хотя у нас 60% клиентов – американцы.

Мы сталкивались ровно с той же задачей, только еще уровень английского нужен на уровне нейтив спикер. Поэтому да, тема важная и сложная. Пишите еще :)

1

Кипр, например. Но я в этом не специалист, нужно изучать текущее положение дел на рынке.

Что вы все напрягаетесь. Обычный краудфиндинг, оформленный традиционными способами. Они могли вообще не предлагать прибыль, а только продавать скидку. Для тех, кто много у них покупает это все равно окупится.

9