{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Экспансия человечества. Теории, гипотезы, факты. Часть 4. В поисках невозможного

Многие из нас читали фантастические произведения, или, по крайней мере, смотрели голливудские блокбастеры, в которых герои перемещаются в космосе с помощью антиматерии. Кажется, абсолютная сказка, дорогие друзья, но античастицы уже получены в ускорителях, более того, синтезированы атомы антиводорода и даже удалось сохранить их почти сутки в силовой ловушке. Сейчас проводятся опыты с антивеществом, и что радует, опыты из стадии получения перешли в стадию отработки технологии удержания и хранения, а также увеличения выработки.

При столкновении атома вещества и антивещества образуются два фотона и мюон-кварки, то есть образуется чистая энергия огромной мощности. Скажу лишь что при аннигиляции одного килограмма вещества с антивеществом образуется энергия, равная взрыву Царь-бомбы (58 мегатонн в тротиловом эквиваленте). Причём ядерные ракетные двигатели на антивеществе теоретически вполне возможно построить. Проблема в том, что антивещество тут же аннигилирует при получении, вступая в контакт с обычным веществом, поэтому сохранить его довольно сложно. Сейчас его хранят в специальных экранированных капсулах, внутрь которых исключено попадание шальных частиц извне и внутри которой находится сильное магнитное поле для удержания атомов антиводорода в центре капсулы. Однако я ничуть не сомневаюсь, что рано или поздно антивещество будет получено в необходимых количествах, а возможно, и создан компактный реактор для его получения прямо на борту космического корабля.Это был бы неиссякаемый источник энергии, доступный до конца жизни Вселенной.

Другой перспективной технологией является лазерный двигатель. Суть его в том, что на космическом корабле устанавливается световой парус в несколько десятков или даже сотен метров. Мощный лазер, находящийся на геостационарной орбите Земли, воздействует на него и разгоняет корабль до скорости, в теории, приближенной к скорости света, а уж скорость в несколько сотен километров в час является вполне достижимой. Недостатком метода является то, что данный космический корабль при прибытии к пункту назначения, придётся как-то тормозить, а сделать это весьма и весьма непросто, учитывая набранную скорость. Весь расчёт что в точке прибытия будет находится точно такой же мощный лазер, который будет уже тормозить корабль, что естественно, налагает определённые условия и ограничения на использование данного метода.

В настоящее время многими лабораториями в США проводятся практические работы с лазерными двигателями. созданы работающие мини модели, способные поднять дронов на высоту в несколько сот метров, но до практических разработок ещё очень и очень далеко.

Термоядерный синтез, плазменный двигатель. Почему я написала эти принципиально разные двигатели рядом? Они требуют материала, из которого будет выполнена камера сгорания и камера реактора, который будет выдерживать температуру в несколько миллионов кельвинов, что пока весьма и весьма проблематично. Все разработки в чистой теории и существуют только в головах учёных.

Путешествия через кротовые норы. Тут мы, уважаемые друзья, ступаем на территорию чистой теории и фантастики. Квантовая физика предполагает что в пространственно временном континууме, который не слишком-то линеен и может искажаться волнами гравитации, либо просто изначально иметь такую деформацию, существуют червоточины, образующиеся от того что континуум рвётся в этих местах и заполняется экзотической материей, имеющей нулевую плотность и вес. Якобы такие червоточины ведут в разные части Галактики и за её пределы, и по ним, в теории, можно путешествовать. Естественно, что всё это пока чистая теория и наука на грани шаманства и предположений. Впрочем, все свойства кротовых нор не противоречат теории относительности и вполне укладываются в существующую картину мира.

Я рассмотрела источники энергии для космических двигателей, начиная от вполне реализуемых и над которыми начали практическую работу, до самых теоретически возможных. Как будет идти развитие техники в этом направлении, покажет время.

В следующей статье поговорим непосредственно об космической экспансии человека в пределах Солнечной системы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null