Как запустить свой Telegram-канал и начать на этом зарабатывать?

Создание своего канала в Telegram — это не только возможность творческой реализации своих способностей, но и отличная идея для бизнеса. Сейчас мы находимся на этапе бурного роста мессенджера и по всем параметрам это похоже на 2010-2013 года, когда бурно развивались сообщества VK и те, кто рано начал в них инвестировать свой капитал, смогли заработать очень большие деньги.

В этой статье мы поговорим про запуск своего Telegram канала, какие здесь существуют возможности и ключевые ошибки, также разберем важные вопросы и пообщаемся с экспертами. Будьте внимательны, я никого ни к чему не призываю, статья создана исключительно в познавательных целях.

Этап создания канала до получения первых денег выглядит примерно так:

  • Придумываете идею канала и находите вашу целевую аудиторию.
  • Оформляете свой канал и заполняете строку «описание».
  • Создаёте несколько постов для контента, постите их к себе на канал.
  • Пишите несколько рекламных постов и тестируете их на чужих каналах с вашей ЦА, а на тот пост, который показывает лучшую эффективность по стоимости за одного подписчика, делаете ключевой закуп.
  • В момент закупа продаёте рекламу для других админов или для внешних рекламодателей, чтобы инвестиции в проект начинали как можно быстрее возвращаться. И не забывайте реинвестировать часть своей прибыли обратно в рекламу.

Теперь пройдемся по остальным важным вопросам.

Стоит ли заводить свой Telegram канал в 2021 - 2022 году и если да, то на какую тему?

Конечно, стоит. Почему нет? Все так боятся сюда заходить, думают изначально о провале. Но в Telegram очень много трафика. Рынок хорош и полон возможностей. Вот когда вы в последний раз VK заходили? В какой-нибудь паблик. А люди там до сих пор делают деньги. По поводу тематики: я бы присмотрелся к каналам с женской целевой аудиторией: кулинария, здоровье и тд. Там достаточно востребована реклама. Я закупаю для подобного канала и скажу, что каналов недостаточно. Второе к чему присмотрелся бы — инвестиции, криптовалюта. Но там сложнее и очень дорого. Реклама востребована. И третье — если вы специалист в какой-то сфере и любите об этом рассказывать — создайте свой авторский канал.

Какая необходима минимальная сумма инвестиций для запуска своего канала?

Я бы заходил имея в руках (а точнее на киви или юмани) не менее 200000 рублей для попсового канала. И до 500000 рублей для канала о крипте/инвестициях. Это позволит в краткие сроки набрать достаточное количество подписчиков, а вместе с ними и охваты, что позволит уже продавать рекламу в вашем канале. Можно и с меньшими сумами, но где гарантия, что вы очень быстро не перегорите?

Покупать канал на бирже или создавать с нуля?

Если вы новичок, то лучше, как по мне, стартовать с нуля. Так вы прочувствуете все тонкости админства с самого начала. Будете уверены в своем трафике и тд. Будучи новичком и покупая уже готовый канал, вы просто бросаете себя в пожар. Помимо затрат на покупку канала, вам сразу же нужен бюджет на закуп рекламы. И вероятность слить весь бюджет вникуда очень высока. Также нужно понимать, что на биржах все показатели (цена, доход) завышены, и многие, купив канал-мусорку, сидят и ждут, когда же придут рекламодатели, а их нет...

Другое дело, если вы уже бывалый админ, с хорошим бюджетом и умеете отделять черное от белого. В таком случае канал можно и приобрести.

Какие самые распространенные ошибки при запуске своего канала?

Первая: при создании канала принять решение: «ой, вначале накручу себе немного ботов, в канал с людьми подписываются лучше». Такое решение убивает ваш канал в день создания.

Вторая: при закупе рекламы для уже раскрученного канала принять решение: «ой буду себе под закуп накручивать немного ботов». Такое решение убивает ваш канал.

Третья: думали сейчас снова будет про ботов? Нет! Третья ошибка, это не стоит создавать сразу несколько каналов и пытаться качать их одновременно. Если у вас немного опыта, то это приведет только к тому, что вы забьете на всё это дело.

Четвертая: пытаться придумать что-то свое (в не авторском канале). Часто встречаю людей, которые начинают изобретать велосипед. Всё давно придумали за вас. Не думайте, что если уже есть 1000 каналов о кулинарии, то ваш 1001-й обречен на неудачу. Если есть 1000 каналов о кулинарии — это значит только одно — есть спрос.

Просто приходите и делайте немножко не так как остальные, работайте больше, чем остальные и успех придёт.

Самые распространенные ошибки при запуске своего канала в Telegram — это когда человеку кажется, что здесь ничего сложного нет: делаешь канал, заливаешь его контентом, начинаешь продавать рекламу, а рекламодатели сыпятся на тебя просто с неба. Нет. Такого не бывает.

Здесь полезно иметь знакомства с внешними рекламодателями либо быть в админский тусовке, чтобы можно было выгодно выкупать рекламу для своего канала, а также продавать свою. В Telegram очень важно влиться в админское комьюнити.

Вторая ошибка — это когда человек всю прибыль с канала, начинает забирать себе в карман, хотя опытные админы знают, что часть средств необходимо реинвестировать обратно в рекламу, чтобы поддерживать активность и приток новых подписчиков на канал.

Telegram канал в 2022 году – это хорошая инвестиция?

В любых инвестициях есть разные инструменты, Telegram — это тоже инструмент и его необходимо грамотно использовать.

Если ты заходишь делать канал с «мемами», то готовься к одному сценарию, если ты заходишь делать какой-то экспертный контент, где можно дорого продавать рекламу, то готовься к другому.

Telegram канал будет хорошей инвестицией в том случае, если есть понимание, как здесь работать и как здесь зарабатывать деньги.

Это не та история, где заходишь в Тинькофф Инвестиции, покупаешь там акцию Apple и сидишь ждёшь пока она вырастет. Здесь нужно действовать и чем больше профессионализм и понимание своих целей, тем больше вероятность, что это окажется хорошей инвестицией.

Как правильно посчитать цену за рекламу в своём Telegram канале?

Необходимо изучить прайсы прямых конкурентов и установить, сколько денег они берут за каждую тысячу просмотров у поста. Например, в маркетинге средняя цена за 1000 просмотров равна около 2000₽, если на канале 4000 просмотров у поста, то цена за рекламу составит 8000₽.

CPM — это средняя стоимость за тысячу просмотров на канале. Она разнится от тематики к тематике.

Сколько каналов можно успешно развивать в одиночку, без команды?

Оптимальный размер — это 3 канала, с которыми может справиться один человек, если же каналов будет больше, то закупать, продавать рекламу и создавать контент будет очень сложно, это будет сильно изматывать.

Если хочется больше каналов, то необходимо уже собирать команду, где каждый будет заниматься своим делом.

Как правильно закупать рекламу?

Чтобы проект был успешен, необходимо собирать заявки на рекламу в процессе закупа. Технически это выглядит так: когда ты покупаешь рекламу, необходимо заранее найти рекламодателей, которых ты разместишь под этот закуп, в этот день или чуть позже. Тогда деньги начинают отбиваться уже после первого закупа. Далее важно реинвестировать и вновь делать следующий.

Админам выгодно закупать у тебя рекламу, когда ты сам закупаешь, ведь часть пришедшей к тебе аудитории, подпишется и на их каналы.

Сама логика сводится к тому, что когда закупы пройдут, а у тебя канал всего на 10 тысяч подписчиков, то он никому не интересен, его даже не заметят. А когда канал набирает 20-40 тысяч подписчиков, то тогда уже проект начинает набирать пассивных рекламодателей. Поэтому важно реинвестировать часть прибыли и сразу продавать места.

Если это какие-то мелкие закупы на 300-600 рублей за пост, то я, например, размещаюсь в Telega.in, хоть там и есть комиссия, но так проще и быстрее, очень экономит время.

Если мы говорим про большие размещения в сетках каналов или ботов, то исключительно прямые договоренности с админами, потому что здесь могут быть скидки за опт и тут нет никаких сторонних комиссий. Также со многими админами со временем нарабатываются доверительные отношения и они сами рекомендуют когда появляются свободные места или когда делают крупные закупы.

Какой средний процент прибыли с учетом постоянного реинвеста в рекламу?

Если мы говорим про первые месяцы, то это 100% реинвеста в рекламу, потом процент будет уменьшатся, если мы говорим через год, то я, к примеру, 70% забираю себе, а 30% реинвестирую обратно.

Многие админы делают 60%-70% реинвеста, особенно в первые месяцы, после создания канала, чтобы укрепить свои позиции.

Какой твой прогноз на дальнейшее будущее Telegram?

Telegram будет развиваться технически, улучшится функционал и возможно появятся сторонние возможности по API. Также уже появилась рекламная биржа, сейчас она доступна только для больших бюджетов, далее, наверняка, и для мелких, а возможно вообще снимут лимиты. Конечно, её необходимо доработать, чтобы, например, реклама крипты не крутилась в каналах для родителей, потому что такое случается. Также, возможно, реклама будет более таргетированная, уменьшатся чеки и увеличится количество рекламодателей.

Начать дискуссию