Протокол улучшенного обучения

Когда речь заходит про обучение, то большинство людей находит это занятие скучным и неинтересным. И это нормально, ведь именно такой была учеба в школе и универе. Но когда речь заходит о чем-то действительно значимом для вас, лучше использовать протокол улучшенного обучения.

Протокол улучшенного обучения

Наш мозг и наше тело работают на основе процессов, которые нам неподвластны. Но понимание принципов этих процессов помогает использовать их силу себе во благо. Мы не можем заставить ветер дуть так, как мы хотим. Но можем строить ветрогенераторы. Мы не можем влиять на волны в океане, но можем использовать их силу, чтобы серфить. Так и с нашим организмом. Мы не можем изменить свою ДНК, пока что, но можем прокачать организм, взяв максимум от достигнутого потенциала. Это и есть биохакинг, об инструментах которого рассказывают материалы нашего сообщества. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи!

Как запустить эффективное обучение?

Есть три фактора, на которых строится эффективное обучение. Каждый из них по-отдельности так или иначе появлялся в вашей жизни. Но сочетание всех трех, да еще и осознанное – это скорее редкость, нежели правило. Что ж, пришло время сокрушить статус кво!

Н3 Поведенческие маркеры обучения

Системность и регулярность. Огромный пласт медиа-контента учил нас бороться с системой. Шедевры Оруэлла и Хаксли, фильм «Матрица», «Бойцовский клуб». Но во всех произведениях система преподносится как инструмент эксплуатации человека. Хотя, она же будет основой для вашего развития:

  • Наш организм очень энергоэффективен. Поэтому на любое действие дает свой нейрогормональный отклик. Даже за небольшое действие вы получите порцию дофамина, которая поможет завтра снова встать с кровати и приложить силы. И послезавтра. И каждый день. Особенно если заглядывать в старбакс для чемпиона.
  • Такие мелкие итерации каждый день, неважно, с личным весом, с оттачиванием двоечек и связок, с английским или программированием – это ваш путь к улучшенной версии себя. Чем системнее и регулярнее действа – тем лучше для вас.
  • Важно заранее сформировать условия так, чтобы в назначенный час просто сесть, и выполнить задачу. Выучить еще одно слово, перевести абзац, разобрать строку.

Самый большой риск на этом пути – ожидание быстрых результатов. Это самая большая и сложная проблема, так как быстрых и воспроизводимых результатов не бывает, особенно если вы желаете стать сверхчеловеком. Это или результат системного и долгого труда, о чем идет речь выше, или стечение обстоятельств. Но оба фактора или маловероятны или требуют усидчивости и постоянства.

Нейрогормоны и нейромедиаторы как факторы обучения

Это уже более серьезное подспорье. Дело в том, что наш организм использует нейрогормоны для регулирования деятельности. И если процесс обучения несет вам хоть какую-то малую пользу, вы можете развить её, возвеличить и использовать эту силу себе во благо.

  • Дофамин и норадреналин. Два взаимосвязанных нейрогормона, так как норадреналин синтезируется из дофамина. Отличная связка, концентрация повышается кофеином, тирозином и теанином. Кофеин дает резкий прирост. Тирозин и теанин помогают скорее поддерживать чуть повышенный уровень дофамина.
  • Глутамат. Базовый элемент, отвечающий за рост синапсов. Напрямую бустить его бесполезно. А вот если использовать связку с анирацетамом, то получите повышенную чувствительность рецепторов к глутамату и ноотропный эффект.
  • Ацетилхолин. Нейромедиатор, который помогает мозгу задействовать те участки, которые нужны для решения актуальной задачи.
  • Остеокальцин. Гормон, который синтезируется в костях нашего скелета. И именно он активно используется гиппокампом для трансформации краткосрочной памяти в долгосрочную.
  • Серотонин. И нет, это не просто гормон удовольствия. Его синтез в конце умственной работы – это топливо, которое поддерживает укрепление новых нейронных связей.

Грамотный буст всех перечисленных элементов в нужный момент времени – это гарантия того, что ваш мозг возьмет максимум из учебного занятия. Буквально превратиться в губку, которая впитывает новые знания и информацию.

Мини биохак с кофе, серотонином и шоколадом. Если у вас уже есть нужные знания и вам нужно сесть и воспользоваться ими в работе – то кофе с шоколадом до работы будет лучшим решением. Если вы пришли на урок, где нужно интенсивно обучаться новому материалу, то кофе с шоколадом нужно пить после занятия. Тогда нейрогормональный всплеск укрепит новые нейронные связи.

Добавки, которые влияют на обучение

Протокол улучшенного обучения

Отчасти мы затронули их выше, но в этом разделе подберем актуальные элементы для синтеза любого нейрогормона. Но сперва, запомните, добавки помогают поддерживать синтез нейрогормонов. То есть, всегда в начале успешного результата будут лежать ваши личные действия. То, что вы делаете сами и не отвлекаетесь. Ваш первичный импульс! И уже на него ложится действие препаратов.

  • Продолжая мысль выше. Именно поэтому в одни моменты кофе бодрит и мотивирует, а в другие – дарит понос и тахикардию. Начните работать, и после этого догоняйтесь порциями кофе, чтобы поддерживать уже набранный темп.
  • Глутамат эффективнее всего разгоняется рацетамами. И то, рацетамы не повышают глутамат напрямую, а именно, что стимулируют рецепторы глутамата, не вызывая роста самого глутамата в организме. И уже по степени очистки от пирацетама до фенотропила, рацетамы гонят активность глутамата.
  • Ацетилхолин повышается с помощью витамина В4, он же холин, или с помощью лецитина. Но в случае с интенсивным обучением лучше использовать Alpha-GPC, DMAE, цитиколин.
  • Остеокальцин. Напрямую его буст бесполезен. Но, именно легкие физические упражнения, а в идеале пешая долгая прогулка, поможет высвободиться остеокальцину из костей, а рост интенсивности кровотока омоет мозг свежей порцией кислорода и притопит дофамин.
  • Что касается серотонина, то его прямой прекурсор – это 5-НТР. Чистый впрыск топлива в систему организма, и топовое решение, чтобы одновременно и отдохнуть в конце дня, и усвоить весь полученный опыт.

Самое главное, нет «хороших» и «плохих» добавок. Они не делятся на «природные» и «не природные». Ты либо используешь их ради достижения цели, либо нет. И чем комплекснее подача топлива, тем выше шансов, что хоть какие-то знания осядут в голове.

Что можно выучить, используя протокол улучшенного обучения?

Буквально всё. Обучение – это такой же процесс как поедание пищи или секс. Вы можете есть разную еду и заниматься горизонтальными танцами с разными представителями противоположного пола. С каждым по своему, но технически – это схожие процессы. Так и с обучением.

От техники ударов и напряжения мышц на скамье для жима, до освоения алгоритмов кода, иностранных языков, развития бизнеса или прокачки коммуникации. Важно дать мозгу топливо, а потом притопить педаль в интересном для вас деле.

Больше материалов, как всегда, в сообществе биохакеров. Залетайте, чтобы не пропускать свежие статьи!

11
Начать дискуссию