Одним вечером в телеграм поступило сообщение от Алексея, меня ему порекомендовали. Алексей занимается инвестициями в недвижимостьПроблема - есть рекламный бюджет, есть подрядчик по посевам, но нет результата. Подписчики какие-то странные, не прибавляется охват, как будто мертвые души.Мы созвонились в зуме, я расшерил экран с tgstat и вот что мы увидели в каналах, где у Алексея выходила реклама:- Накрученные охваты- Нецелевой трафик с треша и порно- Слив бюджета.Параллельно обсудили, что для ниши Алексея больше подойдет ads, я показал свои кейсы, а также через spy сервисы показал, как продвигаются конкуренты и их динамику роста в разрезе нескольких месяцев.На что Алексей ответил: "О, да, таргет, классная штука! Мы как раз с (горе) подрядчиком пополнили кабинет, я оплатил его работу и мы скоро стартуем."На мой вопрос "а может переиграем и я вам все настрою, вспомни что было с посевами, таргет настроят также криво" ("aNahua?") Алексей ответил, что переживает, что подрядчик не вернет оплату за услугу в размере 30к.Подробнее на скринах:Оговорки по фрейду)) Думаю, ну окей, даже интересно будет. Переубеждать не стал, решил подождать пару месяцев попутно спрашивая об успехах.И вот, спустя 3 месяца Алексей возвращается с финальным отчетом от подрядчикаПо картинке я не могу судить о "пиздеце", для этого мне нужно заглянуть внутрь кабины и понять как велись компании. Об этом я сообщил в голосовом и впоследствии получил доступ.Смотрим, что происходило за время его работы:Внутри рекламного кабинета до меня:Первое на что смотрю, как запускаются адсеты. Всего есть 3 варианта запуска объявлений:1) По интересам, которые телеграм сам присваивает пользователю, так называемые топики. 2) Настройка показа нашей рекламы внутри определенного канала3) Настройка показа нашей рекламы на аудиторию канала по всему телеграмуИз этих 3 вариантов настройки чаще всего используется 2 и 3 вариант.Думаю объяснять почему не нужно — Дуров дал нам обалденную возможность пылесосить трафик с открытых каналов конкурентов/смежных авторских каналов с нашей ца, до которой мы в жизни не дотянемся через посевы и грех этой возможностью не пользоваться.Настройка по топикам для привлечения узкой аудитории достаточно сырой инструмент. Мы не знаем, как телеграм присваивает конкретному пользователю интересы. В процессе настройки вариант таргета по топикам используется крайне редко и только для теста креативов.Разбивка по настройке предыдущего подрядчика:По интересам: 632 евро и 170 подписчиков (средняя цена 3,71 евро)Таргет внутри каналов: 850 евро и 398 подписчиков (средняя цена 2,13 евро)Таргет по аудитории канала: 18 евро и 4 подписчика (средняя цена 4,5)Видим, что более трети бюджета открутилось на интересы, при этом результат по таргету внутри канала был лучше. Почему при плохом результате треть бюджета открутилась на топики непонятно.Далее смотрим что происходило с креативами - сколько использовалось, какого качества, с эмодзи или без:На 1500 евро подрядчик придумал 6 креативов, при этом половина бюджета отлилась на 1. Вот как это было:Креатив 1: 777,25 евро, 1188 кликов, 359 подписок, cps: 2,16Креатив 2: 482 евро, 173 подписокКреатив 3: 86,99 евро, 30 подписокКреатив 4: 98,66 евро, 4 подпискиКреатив 5: 30,41 евро, 8 подписок.Креатив 6: 26,57 евро, 4 подписки.Креативы для одного сегмента откручивались на все, отсутствовала сегментация, аудитории предлагали не релевантную рекламу. Еще одна проблема состоит в том, что эти 1500 евро затолкали тупо в канал, а не на закреп/пост с пользой/лид-магнит.Итого получаем по этой настройке:1) непонятно кого ведем2) за высокую стоимость3) непонятно кудаУ меня после сведения статки примерно следующая реакция:Картинка со звукомБаллы нынешнему таргетологу добавили бы индивидуальные ссылки при такой настройке. Он мог бы сказать — "да, мы ведем в канал, но чел, посмотри какая тут сладкая аудитория".При настройке таргета у нас есть возможность на каждое объявление вешать инд. ссылку, чтобы смотреть, кто приходит с определенного адсета и вести статистику по отпискам. Выглядит так:В канале создается индивидуальная ссылка и отправляется в адсет, таким образом мы видим кто идет с объявления.Но внутри кабинета нет ни одного адсета, который был бы запущен через инд. ссылку.Окей, вводные данные есть, погнали делать красоту.Результаты со мной:Снижение cps на ~22% до 2,04 за человека и грамотная настройка.Получив бюджет в кабинет и твердое да насчет старта я приступил к подготовке к запуску.Подготовка:Каналы собирались через тгстат, преимущественно в работу брались те, которые системно привлекают трафик. На этапе сбора в таблице оказалось 125 каналовВ работу забирались каналы у которых:-Стабильно привлекается траф- Релевантный контент- Отсутствует накрутка и хорошая вовлеченность аудиторииДля каждого сегмента были написаны индивидуальные (уникальные) креативы, котлеты отдельно мухи отдельно.Запуск рекламы:Не утонуть в потоке информации мне помог сервис адстат, в котором каждый сегмент заносился в отдельную компанию с разбивкой по TU и TCТест креативов производился через настройку по пулу каналов, далее самые наилучшие по цене оставались в работе и настраивались 1к1 с индивидуальной ссылкой, для того чтобы чекнуть траф, нет ли в нем арабов.Креативы созданные под посты запускались с проверенных каналов.Далее после нахождения успешных связок осталось только отмасштабировать их и потихоньку отливать бюджет, мы уложились в 2 месяца как того пожелал заказчик.Алексей пожелал растянуть бюджет на 2 месяца. В процессе работы у Алексея был доступ к актуальной таблице с результатами по каждому дню + раз в 2 дня я дублировал инфо в общую с маркетологом группу.Вывод: Откручено: 1430 евроПришло подписчиков: 700CPS: 2,04 евроРезультатом довольны все, далее собираем воронку с welcome цепочкой и гоним траф туда.Спасибо за прочтение. В личке провожу бесплатные аудиты вашей рекламы в tg.