Если в качестве аргументов употребляется сравнение с авто, то, видимо, забыли авторы таких комментариев.
Автомобиль, как и самолёт, тяжелее воздуха. А что тяжелее воздуха, то падает. Авто падать некуда, оно и так уже стоит на колесах, а самолёту есть куда падать. Поэтому и требования к обслуживанию и сертификации авто и самолета совершенно разные.
Даже если нет запахов, то путешествие СПб-Сургут (самый мой частый маршрут) займет условные три дня, а не три с половиной часа. Так себе перспектива.
А по РЖД? Я им перемещаюсь гораздо меньше. По сравнению с прошлым (хотя бы лет 10 назад), то стало лучше. Даже розетки для зарядки не две на вагон, а каждую в купе догадались поставить. Биотуалеты (которые наши несознательные граждане сами и ломают). Белье относительно чистое. Пожалуй все из плюсов. Вагоны же остались теми же самыми, скорости тоже не космические. Редкие исключения а-ля "Сапсан", но их можно не учитывать в общей массе перевозок. В-основном же все так же медленно и уныло осталось, увы
А это не имеет значения. "Прописаны", т.е. зарегистрированы они были на Бермудах и значит тоже несут некую ответственность. Сертификат летной годности у приостановили как раз потому, что за происшествия с "отрицательным взлетом" нести ответственность нет желания. А так? "Это они сами там так летают и ремонтируются, мы тут ни при чем" и Бермуды умывают руки.
А почему Савельев в бытность свою директором Аэрофлота так стремился использовать Бермудскую схему - это лучше у него спросить.
Подозреваю, что в лизинговом соглашении прописаны регламентные работы и то, в каком реестре должен быть зарегистрирован самолет. Сам самолет в лизинг последнее время не брал, но думаю, что это так должно быть. Неспроста же разговор о переводе самолетов в российский реестр ведется уже давно, но безуспешно, ибо лизингодатели сопротивляются.
Теперь смотрим на Бермуды. В их реестре прописаны самолеты, которые летают неизвестно где и обслуживаются неизвестно как. Зачем им нести ответственность за что-то нехорошее? Вот и отзывают сертификат. Можно сказать, это как лишение гарантии в случае нерегламентного использования того же авто (пример не очень удачный, но в таком случае производитель тоже снимает с себя всю ответственность).
Ну так пусть а/к принесут справку/фото/документы, что у них используются оригинальные запчасти и проводится регламентное техобслуживание. Сразу восстановят сертификат. Пока же "нет уверенности". У меня, кстати, тоже "нет уверенности", хотя летаю по РФ много и чувствую, что скоро придется вспоминать ароматы вагонов РЖД
Нет поставок запчастей - нет обслуживания - нет уверенности в исправности самолетов. Это реальная причина?
https://www.bcaa.bm/international-sanctions-press-statement
Тут мне пока видится два выхода:
1. Начать строить мегатрубу. За свой счет, естественно.
2. Совершить технологический рывок/прорыв и изобрести телепорт "скважина-нефтехранилище"
Оба этих варианта ничего не говорят стоимости, по которой Китай смилостивится покупать. Хотя они могут и бартером оплачивать, своими же товарами - носками, кастрюлями, иногда даже смартфонами ...
Это если понедельник наступит ...
Не менее важны технологии, оснастка, оборудование для производства, кадры опять же. Даже если привезти состав долларов, то это в момент не материализуется. Все это планомерная работа, начиная с науки, заканчивая развитием сопутствующих областей - материаловедения, химии, электроники и пр. И все это в момент не появляется из ниоткуда.
А обещать - не значит жениться.
И что? МС-21 куда-то уже серийно полетел? Будут для него поставлять электронику, системы управления и прочее с учетом того, что ОАК попал под санкции? Тот же вопрос и по двигателям - сможет ли Ростех делать ПД-14? Здесь очень много вопросов, однозначных ответов на которые нет.
И напоследок про взаимодействие с Китаем. Дцатый раз повторяю. В мировоззрении Китая есть только две стороны - Китай и все остальные. В первую очередь они будут развивать самих себя. Ну, может быть, и других по остаточному принципу. А может и нет. Вряд ли Китаю сильно интересно сотрудничество, кроме как поставки материалов. Все остальное в той или иной мере они уже умеют сами.
А там и до телеги недалеко. Это которая с лошадью, а не мессенджер.
Про ускорение - смешно. Сколько лет уже ускоряются? Да и самолет состоит не только из одного планера и двигателей. Сами в гугл о проценте импортозамещения в МС-21 и SSJ-100
Летать на контрафакте или поставках через третьи руки (каждые из которых накрутят свой процентик) - это же так прекрасно! Черт возьми! На улице Оптиков держат одних гениев!
Среднемагистральные - возможно. Есть примеры МС-21 и SSJ-100. Теоретически, если напрячься, можно сделать их на 100% российскими, но опять же - требуется большой объем заказов, чтобы разворачивать собственное производство всего того, что на картинке. Иначе штучное и нерентабельное производство.
Дальнемагистральные, боюсь, уже всё.
Вопрос про репутацию страны после такого решения не задаю, потому что она устремится в район плинтуса и больше никто в здравом уме по окончании конфликта/санкций в лизинг самолеты не даст.
Запчасти для этих выкупленных (по сути конфискованных) Эйрбасов где делать будут и на чем? Здесь потребуется оборудование и квалификация посложнее сварщика Васи из гаражей. Какое-то время каннабализация с уменьшением кол-ва летающих спасет, а дальше?
У Вас очень оптимистичная методичка. Сейчас просто слегка показали санкции с банковской точки зрения. Если с месторождений развернутся сервисники типа Халлибертона или Шлюмберже, то качать придется ведрами. Если пробурить получится.
Есть проблема с торговлей даже с дисконтом. Все-таки, продать танкер нефти несколько сложнее, чем продать ведро картошки у метро.
Там контрактные цена настолько засекречены, что охраняются круче, чем телефон дежурного по Мавзолею.
Был доклад Александра Фэка о том, что грустно с экономикой этого проекта
Так ничего из объявленного за несколько часов еще не заработало. Вот когда заработает - будет уже поздно пить Боржоми. Список стран и объявленного - в поисковиках сами.
Это Вы себя так сейчас убеждаете, что всё будет хорошо и мир спокойно проглотит 24 февраля 2022 года?
Посмотрите на пример Ирана. Они многого добились в развитии, сидя под санкциями?
Если вопрос стоит в наказании, то могут и потерпеть. Погуглите про экономическую блокаду Советской России после революции и про то, как по дешевке сливали золото через нейтральные страны
Вот и будет покупать столько, сколько ему потребуется и по той цене, которая устроит китайцев. И ведь продадут, а куда деваться то?
А трубу? Скинемся всей страной, поработаем до пенсии еще лет 5-10, построится как-то. Налог на воздух еще не задействован и так далее
Китай будет покупать те же газ, лес, нефть по той цене, которая интересна ему и она будет гораааздо меньше рыночной.
Ждем уменьшения количества копеек в рубле до 90
Важен не результат, а процесс.
Маркируется все подряд под благими намерениями, деньги за маркировку падают. Новый домик на заграничном курорте сам себя не построит.
Осталось найти покупателей на квартиры в Норильске.
Или Потанин планирует за свой счёт покупать жилье для желающих переехать, а Норильск расселят? Как-то не очень верится в такую благотворительность
И где-то еще должно мелькать слово "конфискация" ...
То есть мы не можем сделать обычную чековую ленту, но хотим делать самолеты, процессоры и прочее?