Дмитрий Павлов

+26
с 2019
2 подписчика
29 подписок

Так нет никаких оснований для этого)
Сейчас вся эта история всполыхнула из-за того, что сайты с установленным счетчиком GA в обязательном порядке гонят трафик через серверы Google в США, а значит к таким данным потенциально имеют доступ американские спецслужбы - вот, в чем весь сыр-бор))

В случае, когда счётчик установлен на ваших собственных мощностях, то и доступ к данным доступен только для вас - данные никуда не уходят, никаким спецслужбам недоступны - пойди, попробуй засудить!)

Так автор в статье, как раз, и говорит о доступном решении на такой случай: установка счетчика на собственном сервере и хранение данных в закрытом контуре решит проблему.

Там и техническое решение предлагается в виде счётчика Matomo: https://matomo.org/ - совершенно нормальная альтернатива, кстати - сами на нём работаем с 2019 г. Правда с внедрением не всё так просто, как хотелось бы, но в том же Smart analytics есть готовая интеграция - попробуйте запросить демку у них, там есть, чему подивиться: https://smartanalytics.io/ru/

Ну, а что делать? Тут, либо Google будет переносить свои сервера в ЕС, либо нужно искать других поставщиков услуг веб-аналитики) Благо, рынок аналитического софта растет и появляется всё больше достойных и доступных комплексных решений, которые сильно превосходят тот же GA в плане возможностей и функционала - так что, "живы будем - не помрём!" :)

2

Круто! Прям практическое руководство - бери и делай👍🏼 Спасибо за статью!

1

Классный разбор!🔥 Baba жжёт - задорный чувак) Вот бы весь хип-хоп был таким же культурно-научным, вместо вот этого нашего русского рэпа, разлагающего сознание подростков!🧟‍♂️

Статья, кстати, получилась такая же задорная и лёгкая, с учётом того, что тема затронута весьма непростая - автору респект!👍🏼 

Но, кажется, чего-то не хватает🤔 неплохо было бы дать ссылку на сам ролик - восполню этот пробел:
https://youtu.be/uHGlCi9jOWY

2

Алексей, ну ведь, получить данные по поисковым запросам пользователей в системе веб-аналитики – это один вопрос. А вот, что касается привязки этих поисковых запросов из вебмастера к продажам – это уже новая вводная в этом вопросе. И да, это действительно невозможно. 

Предлагаю лично пообщаться на эту тему, тут много нюансов того, что можно, а что нет. Оставляйте заявку на нашем сайте: https://g-08.ru/ - скажите менеджеру, что договорились со мной пообщаться, я буду ждать вашего звонка. 

Александр, давайте начнем с того, что автор статьи – я. И, коль уж вы обвиняете меня в том, что «в статье навалом рекламного вранья», будьте любезны – дайте конкретику с фактами. 

Все ваши домыслы, озвученные ранее, фактами не являются. Более того, вы не понимаете, о чем говорите, оспариваете то, чего не знаете - это как управлять бизнесом без аналитики) Бестолковый разговор получается. Есть у вас вопросы по существу?  

1

Алексей, да, умеем. Если коротко, можем забирать данные о поисковых  запросах пользователей из Вебмастера через API или выгружать в excel и загружать в Smart 

Алексей, спасибо за вопрос! Систему можно обогащать любыми данными, в любом объеме – при этом, передавать их можно, как с помощью API, так и загружать внешние данные в формате excel-таблиц. Также, важно отметить, что в Smart отсутствует проблема сэмплирования – система работает на полностью «сырых» данных.

Если же говорить именно про данные из органики Яндекс – да, мы в Группе 08 (https://g-08.ru/) умеем их получать. При этом, можем это делать, как с помощью Smart Analytics, так и другими инструментами. 

Подскажите, пожалуйста, какие конкретно данные по органике Яндекс вы хотите получать? 

2

Александр, чувствуется, что у вас возник неподдельный интерес, как к статье, так и к системе аналитики, о которой я говорю) Спасибо! Собственно, Игорь Кузин выше уже дал весьма развернутый ответ. Хочу добавить только, что в процессе перехода Группы 08 на платформу smartanalytics.io/ru/, мы, выражаясь языком психологии, прошли все «5 стадий принятия неизбежного» – от отрицания до принятия) Поэтому, когда я говорю о том, что сперва усомнился в заявленном функционале, т.к. он казался уж больно навороченным, я именно это и имею ввиду. 

Дело в том, что некоторый функционал платформы буквально заставляет переосмыслить те подходы, которые применяются для анализа данных на сегодняшний день, отказаться от парадигм и взглянуть на работу с данными под совершенно новым углом.
Например, система уникальным образом учитывает длинный цикл сделки, а также повторные и регулярные продажи – для этого в Smart есть уникальный когортный режим, позволяющий получать когортный ROMI в самых обычных (некогортных) отчетах. 

Помимо этого, в платформе реализована абсолютно новая логика работы с моделями атрибуций, которая, кажется, позволит навсегда прекратить споры о выборе правильной модели (правда для этого, сначала, придется пройти те самые 5 стадий :) 

Так что, можно долго рассуждать о том, рекламная эта статья или нет, но я изложил в ней наш собственный опыт, как на духу. И буду рад, если кому-то статья поможет сделать правильный выбор и сократить тот путь, который проделали мы, прежде, чем получили то, что искали. 

5

Ксюша подняла интересный вопрос. Могу сказать с позиции личного опыта (я являюсь Управляющим партнером в московском performance-агентстве): мы с 2014 года перебрали большое кол-во различных систем сквозной аналитики, в числе которых был и платный GA, и тот же Roistat, и иже с ними - сейчас могу  уверено заявить, что от когортного анализа в готовых системах, в которых довелось поработать, одно название.. Да, ряд систем, действительно, позволяют когортить какое-то ограниченное кол-во параметров, при том, все эти параметры – только про данные из CRM. Допускаю, что мог упустить из виду что-то интересное) Ксения, могли бы вы привести конкретный пример, из вашего опыта, получения когортных данных в готовых системах сквозной аналитики? 

На сегодняшний день, могу сказать, что не получите вы когортного отчета без предобработки данных, sql-запросов, датасетов и т.п. – это тоже вариант, конечно, но довольно хардкорный - придется "вспотеть", чтобы получить нужные когорты. Да и времени на это уйдет, "мама не горюй". Так что, тема, задетая автором в статье, вполне уместная и актуальная, как по мне. Только я бы несколько расширил фокус – проблема касается не только недвижки, есть ещё много отраслей с длинными циклами сделок и повторными продажами - и там возникают те же вопросы

2

Ну, написано-то всё по делу. И интрига есть) Омниканальность и модели атрибуции – тема острая, актуальная. Если и правда новый подход какой, а не очередная позиция на «поспорить» - послушаю с интересом, если второе - то, как говорится, "этой мазью мы уже мазались".. билет на руках - так что, до встречи на матемаркетинге ;)

2