Итак, чтобы правильно посчитать отдачу от вложений в маркетинг, необходимо взять конкретную группу людей, которых мы привлекли в конкретном периоде за конкретные деньги, и посмотреть, что с ними случилось не только внутри этого периода, но и в течение последующих. В качестве такого периода, кстати, может быть вовсе не месяц - а, например, период, соответствующий времени проведения некой акции или действия какого-либо специального предложения. Эта группа людей - “когорта”. “Когортный анализ” решает проблему длинного цикла сделки. Он убирает все лишнее и показывает реальную картину.
Как ваш телеграм канал найти? И можно ли посмотреть на эти когорты в действии?
Да, конечно. Телеграм-канал: https://t.me/smartanalytics
Демо-доступ можно получить после регистрации в системе: https://cloud.smartanalytics.io/#!/register
Довольно странный взгляд. Все коробочные сервисы на рынке привязывают сессии, лиды с них и все этапы сделки к дате привлечения сессии. То есть, к реальной дате траты бюджета на закупку трафика, который дальше идёт по воронке. И вы, зная, что у вас длинный цикл сделки, просто оцениваете эффективность маркетинга за прошлые месяцы. А текущие активности аккуратно анализируют по промежуточным показателям. Описанной вами проблемы просто не существует)
Ксения, спасибо за вопрос! Действительно, с некоторыми проблемами так - пока с ними вплотную не столкнешься, не думаешь о том, что они есть)
Вы описали подход, который основан на том, что а) мы связали расходы с сессией (корректно ли это было или нет - это уже другой вопрос); б) связали сделку с сессией; в) по сути, атрибуцировали сделку на некую сессию (скорее всего, по последнему непрямому взаимодействию). Допустим, все это получилось сделать более или менее корректно.
Но при таком подходе возникают следующие проблемы:
1) Данные в отчетах "сквозной аналитики" не сходятся с фактическими от слова "совсем". В таком отчете за июнь, например, практически не будут показаны майские продажи, но будут данные за другие периоды.
2) Руководителю на стол, в таком случае, будут ложиться отчеты, данные в которых будут безудержно меняться. В конце мая - за май одна статистика, в июне за тот же май уже другие данные, в августе - еще какие-то. И главное, не понятно что откуда берется.
3) Домножим п.2 на то, что в реальности все не так просто, как в моделях, аналитическая инфраструктура не идеальна и не все работает так, как задумано. Тогда подход, основанный на атрибуцировании сделок, вызывает большое недоверие, т.к. сопоставить данные с реальными, фактическими, не представляется возможным.
4) После сессии (той самой, с которой мы "склеили" сделку), возникают дополнительные расходы на пользователя (ретаргетинг/ремаркетинг, рассылка, CRM-маркетинг, работа отдела продаж). В описанной Вами схеме эти расходы не будут учтены и ROMI будет некорректным.
5) Крайне сложно понять, что происходит с растянутыми во времени платежами. Например, рассрочкой, или допродажами (случаи, когда покупатель приобретает машиноместа или несколько объектов последовательно).
Всех этих проблем и упущений нет, когда мы используем когорты для анализа маркетинга, для которого характерен длительный цикл сделки.
Ксюша подняла интересный вопрос. Могу сказать с позиции личного опыта (я являюсь Управляющим партнером в московском performance-агентстве): мы с 2014 года перебрали большое кол-во различных систем сквозной аналитики, в числе которых был и платный GA, и тот же Roistat, и иже с ними - сейчас могу уверено заявить, что от когортного анализа в готовых системах, в которых довелось поработать, одно название.. Да, ряд систем, действительно, позволяют когортить какое-то ограниченное кол-во параметров, при том, все эти параметры – только про данные из CRM. Допускаю, что мог упустить из виду что-то интересное) Ксения, могли бы вы привести конкретный пример, из вашего опыта, получения когортных данных в готовых системах сквозной аналитики?
На сегодняшний день, могу сказать, что не получите вы когортного отчета без предобработки данных, sql-запросов, датасетов и т.п. – это тоже вариант, конечно, но довольно хардкорный - придется "вспотеть", чтобы получить нужные когорты. Да и времени на это уйдет, "мама не горюй". Так что, тема, задетая автором в статье, вполне уместная и актуальная, как по мне. Только я бы несколько расширил фокус – проблема касается не только недвижки, есть ещё много отраслей с длинными циклами сделок и повторными продажами - и там возникают те же вопросы
Рад что хоть кто-то это написал...
P.S.:
У сервисов сквозной аналитики основные жирные клиенты это как раз недвижимость и автоцентры. Что первые что вторые это длинные цикл сделки.