{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Да! Теперь решено. Без возврата я покинул Discord и Tg... Выбрал Compass для своего отдела. Вот почему

Я тестирую много сервисов и софта. Очень много. Я не тестировщик, не ищу баги, крайне редко отправляю репорты. Я ищу полезное для себя, своей команды, делюсь находками с друзьями и коллегами.
С разной периодичностью я нахожу что-то, чем пользуюсь потом годами. Случается такое довольно редко, но тем ценнее эти 💎.

Мы наконец выбрали мессенджер для команды 🤘🏻 | Создано в сервисе Gerwin.io

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Я уже делал обзор мессенджера Compass, посмотреть можно здесь:

Compass — путь от хаоса к порядку. Корпоративный мессенджер на замену Telegram (и Slack тоже)

Представьте, что что у вас есть пульт управления вашим бизнесом.
В телефоне. В ноутбуке. На домашнем или рабочем компе. А хаоса бесконечных чатов в пяти мессенджерах нет. Нет потерянных документов, забытых поручений и сожжённых нервов.
Представили? А теперь я расскажу, как сделать эту сказку былью.

Интерфейс приложения Compass

Так получилось, что сейчас пришла пора внедрять подобный инструмент в свою работу, сперва точечно, потом, надеюсь, масштабируем на всю компанию 🤞🏻 Рассказываю как выбирали, из каких решений и почему выбрали именно Compass, что помогло принять решение. Очень надеюсь что мой опыт поможет кому-то в похожей ситуации.

Зачем нам переезд

Как-то я уже рассказывал, что компания, в которой я работаю, использует два мессенджера для внутренних коммуникаций: Skype и адовую поделку, одно из детищ безымянного горе-разработчика (ключевое слово — горе) — убогий клиент на IRC (сам протокол огонь, тут вопросов нет).

Да, пользоваться Skype для корпоративной коммуникации в 2023-м, мягко говоря, отсталость и не побоюсь этого слова, моветон. Но... как говорится: так нам деды заповедали, испокон веку часть департаментов оснащались таким передовым инструментом для передачи важной информации. Skype у нас используется даже не всей компанией, а рядом самых крупных департаментов — продажи, маркетинг (мой), юридическая служба, ВЭД и разработка (не софт, продукция).

А вот от адовой поделки страдают вообще все. Вокруг неё, судя по всему, компания и образовалась, поэтому расстаться с ней ни у кого ни силы, ни воли не хватает. И там вообще всё очень плохо: групповых чатов нет; переслать сообщение невозможно; даже просто картинку отправить нельзя, это будет вложение файла, который нужно обязательно скачать.

И мне реально надоело, ну невозможно просто — корявая коммуникация убивает процессы. Я решил начать со своего отдела, сейчас нам в рамках эксперимента дали ещё одну команду, дальше будем тестировать на департаменте, а там, возможно, и всей компанией переедем!

Здесь можно полюбоваться поделкой, жестоко эксплуатируемой нами сейчас в качестве корпоративного мессенджера. Можно было бы объявить в комментах конкурс: «Предложи, как выразить благодарность тем, кто не хочет с него переехать» 😏

Из чего выбирали

Slack было уже поздно включать в шорт-лист, но он бы вошёл 🙂

Финалисты: Telegram; Compass; Пачка.

Telegram

Какое-то время в моём отделе мы использовали telegram — все преимущества современного решения, быстро, удобно и бесплатно, не красота ли? Вот до определённого момента более-менее всех всё устраивало. Однако не так давно было решено в рамках эксперимента присовокупить к нам ещё и PR-отдел, в сумме выходит уже больше 15 человек + руководство/согласующие/наблюдатели и тут телега не вывозит (да-да, есть темы, но нет, несерьёзно это) — нет тредов, а они необходимы; нет именно командной составляющей; получается лично-рабочий коммуникатор, который ещё периодически подкидывает сообщения от контактов вне рабочей сферы, из каналов, боты какие-то напоминают о себе — масса отвлекающих факторов и вот это смешение личного и попытка присовокупить туда ещё и рабочее.

Compass

Корпоративное решение, лишённое недостатков телеги, плюс: есть звонки и треды; можно создать несколько пространств; очень шустрые приложения; напоминания — мне прямо очень зашло, бомба. Тестировали в рамках моего отдела, семь человек, все влезли в бесплатное пространство. Остались очень довольны!

Пачка

Ещё один отличный корпоративный мессенджер на тредах, тегах сотрудников, каналах и общим уведомлением всех участников бесед, даже если они замьютили оные. Тестировали точно тем же составом, что и Compass.

Почему выбрали Compass

Ребята в сентябре выкатили мощное обновление, часть которого как раз и помогла сделать выбор.

Что добавили и обновили: гостевой доступ; глобальный поиск; статистика пользователей/сотрудников.

Гостевой доступ:

Самая крутая фишка обновления (на 83% она и помогла принять решение о переезде в Compass) — в рабочие пространства команд можно добавлять гостей. Они могут писать в чатах, куда их пригласили администраторы пространства, и принимать звонки от пользователей.

Есть ограничения, благодаря которым можно не волноваться о приватности: гости не могут создавать чаты и группы, звонить пользователям, если между ними нет уже созданного диалога, а также не видят других участников команды. Кроме того, у них закрыта возможность менять настройки пространства и чатов внутри него.

💣 Бомбическая фишка: гостевой доступ полностью бесплатен для команд на всех тарифах, включая бесплатный. Платить за гостей внутри пространства не нужно до тех пор, пока не сделаете их полноценными участниками.

Глобальный поиск

Функция настолько же понятная, насколько и редкая (в полном объёме действительно есть не везде).

Особенности поиска в Compass: внутри рабочего пространства можно найти не только чаты, людей и отдельные сообщения, как все привыкли, но и информацию внутри документов, которые были отправлены в чат.

Карточка пользователя

Карточка — это профиль сотрудника. Теперь там, помимо прочей информации, отображается статистика активности пользователя: среднее время ответа на сообщения, ежедневное время работы в приложении и общее количество отправленных сообщений и комментариев, загруженных файлов, совершённых звонков и так далее. Есть матрица активности по часам в течение дня. То есть персональная аналитика.

Ещё в карточке появилась функция «Спасибо»: любой сотрудник может поблагодарить коллегу, нажав на специальную кнопку в карточке пользователя. Благодарность и комментарий к ней увидят все члены команды в отдельном чате. Эдакая социализация в плане персонально-трудовых лайков.

Иногда принять решение помогает какая-то деталь, но именно она решает. Для меня такими деталями стали гостевой доступ и глобальный поиск — в совокупности с остальными преимуществами и опытом использования Compass это стало решающим фактором в пользу этого продукта.

Хочу отдельно поблагодарить всех сотрудников команды Compass — терпели наши вопросы, выяснения, несбыточные прожекты с мутной логикой 😁, всё выдержали, помогли и всё сделали очень красиво 🤘🏻

Вывод

Тёмной темы по-прежнему нет, а от светлых приложений я, кажется, начинаю слепнуть 🤓, но надежды не теряю (-:

В остальном же Compass — отличный инструмент для продуктивной, надёжной и понятной рабочей коммуникации.

И да, пока у нас идёт эксперимент, пусть и расширенный, мы добили количество пользователей до десяти, а остальных «оформили» гостевым доступом. Работаем, наблюдаем, делаем выводы, но пока всё идёт отлично.

Сам работаю в Compass и вам рекомендую. Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — большое весеннее обновление
  • EvaTeam — аналог Jira, Confluence и Jira Service Management
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Adesk — обновление года: балансовый отчёт
  • Gerwin — глаза боятся, а нейросети делают, сборник нейрорисунков
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетя

Если вы хотите, чтобы я протестировал ваш сервис и рассказал о нём, пишите мне — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

🤘🏻 Обзоры сервисов, инструментов и it-полезности в моём Telegram-канале:

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Иванов

Привет!
А почему не маттермост, для интереса?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Привет!
Нужно было облако. Да и него есть особенность не шибко приятная: всё или почти всё на плагинах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Да, но мэттэрмост приземляется к себе на сервера, а как в этом смысле у Компаса? Облака, поди, не свои?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

А вот мы и спросим, кстати! @Compass Мессенджер подскажите пожалуйста насчёт серверов!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Привет, мы тут 😊

Уже этой осенью Compass можно будет развернуть на собственных серверах, создать изолированное пространство для команды и кайфовать.

А пока сервис можно изучить и потестировать в облаке 😊

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Супер 🤘🏻
Но @Sergey Ilyin , как я понимаю, спрашивал о том, свои ли у вас серверы для облачного размещения.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Свои. Мы не используем облачные платформы, только физическое железо, настроенное с точки зрения безопасности и производительности полностью под нас 😊

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Не, я спрашивал, может ли переписка храниться на серверах самой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Если мы сейчас говорим об on-premise, то вся переписка хранится на серверах компании, где развернут Compass 😊

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

А, вот это круто. Да, я про on-premise решения, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Дата-центры в России ведь? Tier III/IV?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Selectel 😊

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Круто 👍🏻 Одобряю (-:

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Молодцы!👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пронин

В плане бизнес написано, что можно на своих серверах разместить. Но как они будут кол-во пользователей мониторить …

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Обычно это уже в лицензии есть, при добавлении новых обновляется лицензия.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда