Как Никита Биер дважды получил миллионы юзеров и продал один и тот же продукт за миллионы долларов
Привет, меня зовут Игорь Кузнецов, я продакт-менеджер с опытом в дейтинге (Badoo, Bumble, Summer) и финтехе (Vivid Money). Веду TG-канал про темные паттерны.
Довольно редко получается видеть взрывной рост продукта, за которым бы не стояли темные паттерны и манипуляции, сегодня хочу рассказать про такой проект. Даже два — TBH и GAS от Никиты Биера.
В 2010 Биер основал компанию Midnight Labs, в рамках которой сделал 14 проектов, все не летели. Деньги компании заканчивались, оставалось 60 дней до закрытия, когда они решили сделать последнюю попытку и запустили TBH (to be honest) .
Это приложение для тинейджеров, построенное на анонимности и позитивных отзывах о тебе от твоих друзей. Что-то типа Secret, который был очень популярен в мире и в России, только без возможности писать негатив. Например, вас спрашивают о конкретном друге, под какую из 4 характеристик он подходит больше всего: «Его лучше всего позвать на тусовку” или »Может стать поэтом” и т.д. Друг же получает эти результаты опросов в виде анонимных комплиментов.
За 9 недель с начала запуска, приложение набрало 5 миллионов скачиваний, DAU в 2.5 миллиона и было куплено FB за что-то около $100 миллионов. Биер стал менеджером в FB, а приложение спустя какое-то время закрыли, у него были проблемы с долгосрочным ретеншеном и в нем не было монетизации. Дело было в 2017 году.
Спустя 5 лет, Биер увольняется и запускает GAS — по сути ровно тоже самое приложение, но уже с монетизацией. В пике оно имеет по 30 тысяч установок в час
С августа по декабрь 2022: 10 миллионов установок, заработок $6 миллионов. Недавно компания была куплена Discord’ом. Маркетинговый бюджет — $0. Команда из 4 человек.
Как Биер провернул это дважды?
Основная проблема запуска социальных продуктов — проблема курицы и яйца, чтобы аудитории было интересно, нужно чтобы в продукте была аудитория.
Как TBH и Gas решали эту задачу
Целевая аудитория — подростки, учащиеся в старшей школе. До запуска приложения, команда Биера создает кучу инстаграм-аккаунтов с названиями типа “gas. highschoolname”, делает их приватными и подписывается на учеников соответствующих школ. Чтобы увидеть посты приватного аккаунта, нужно подписаться на него и получить аппрув от этого аккаунта. Когда он примет ваш запрос на фолловинг, об этом вам приходит натификация в инсте.
Школьники не знают что это за аккаунт, но видят в названии свою школу, подписываются в ответ. TBH/GAS не принимает их запросы сразу. Набирают таким образом базу по школам. В день запуска, массово принимают запросы на фолловинг.
Всем школьникам приходит пуш, который ведет на профиль приложения в инсте, где в био стоит ссылка на скачивание и четкий призыв к действию “see who likes you”. Одновременно в приложении оказываются все твои школьные друзья, приложение начинает вируситься и лететь в космос.
Биер дважды хакнул систему, не нарушая никаких правил, не используя никаких темных паттернов со спамом друзьям без вашего ведома и тд. Никита — настоящий гроус-хакер.
Он умеет делать продукты:
- социальные
- виральные
- без маркетингового бюджета
- с очень маленькой командой
- которые “продают” его и его команду
И поэтому его мнение (и троллинг) очень интересно читать и учиться на нем: вот профиль Биера в твиттере https://twitter. com/nikitabier
Если статья показалась вам интересной – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал про темные паттерны, где я разбираю приемы, которые подталкивают юзера к действиям, которые от них хочет бизнес.
Комментарий удален модератором
ну такое, он просто 2 раза сделал одно и тоже, и это не значит, что он мастером по виральности вдруг стал
если я выучу карточный фокус и покажу его 2 раза это не значит что я теперь Дэвид Блейн
когда запустит штук 5 разноплановых приложений достигших вирального роста, тогда интересно будет
Я вот тоже могу сделать 2 раза одно и тоже. Но никто не поглощает мои компании за 100 млн. ))))
tbh may have cost just $17 million
Если может стабильно повторять результат в виде вирального роста — по-моему как раз это и есть мастерство. Да, это один и тот же трюк, но пока только он его может повторить.
Если
пока это не стабильно, но находка со школьниками и инстаграмом неплоха, причем это можно повторять раз в год-два, школота быстро обновляется
впрочем даже это делает его не мастером виральности, а мастером привлечения школьников из инстаграма конкретным трюком
Тут скорее вопрос к Дискорду, который не научился на ошибках Facebook. Последний уже покупал у Никиты "продукт", но из него так ничего и не вышло.
Так покупают не продукт, а аудиторию и команду
Судя по-своему именно юзеров покупают.
А команда «в нагрузку» идет
Под продуктом я подразумевал и аудиторию в том числе.
Команда из 4-х человек (а тогда, наверно, примерно столько же людей и было) не стоит 100 млн $.
как ужасно выглядят смайлики в приложении
🫠
Что-то я сомневаюсь, что инста разрешает без своего ведома массовые бот аккаунты.
Тонкая грань, о которой мы ничего не знаем. По идее это все полуручном режиме можно было сделать.
вот это "to be honest" в том же самом реддите заебало. "Посмотрите, я сыграл на гитаре свою первую песню. Ту би хонест". Она, б.., сыграна через жопу, криво, косо, с первого дубля, поди, но мы все такие из себя "дайверсити энд инклюжен", мы так боимся ранить нежные снежинкины души, что, б.., обязательно надо быть "хонест". Ты пилишь посто, но, б.., комменты должны быть "хонест" или ничего не пиши. Скоро дождемся, что послать кого-то в жопу - это притеснение, дискриминация и вообще "если я ношу кандибобер на голове это не значит, что я женщина или балерина". Бред. Бред, который продан за 6 лямов. Ппц. Короч, нихуя не хонест комментарий, я люто негодую.
школьникам нужно отдельное приложение? ну ладно
Отдельное от чего?
От Госуслуг.
отдельное от всего, чтобы быть независимым и уникальным, как все твои сверстники!
От взрослых...
тут немного криво
Поправил, спасибо!
- социальные
- виральные
- без маркетингового бюджета
- с очень маленькой командой
- которые “продают” его и его команду
А из текста следует, что он создал ровно один продукт...
Два раза повторить успех на одном и том же продукте — мне кажется это вообще топ-навык.
Это зависит от ситуации на рынке, а не от личных качеств.
Пока у людей есть спрос на один и тот же продукт, его можно продавать. Киностудии так выпускают фильмы под номерами 1, 2, 3, 4, делают ребуты, ремейки и тд.
нет. потому как "номер 2" - это-таки другой фильм. Пусть и с шильдиком "номера 1". Но другой. Тут же - ссанина контрол-ц - контрол-в
Ну на самом деле нет, вы просто не сравнивали эти два приложения. По сути они про одно и тоже, но внутри довольно сильно отличаются
Уговорили, нечем крыть.
Интересный кейс, спасибо!
У Никиты интересный тред про приложения в Таиттере - https://twitter.com/nikitabier/status/1481118406749220868
У него в целом интересные истории в твиттере, правда вперемешку с троллингом и просто откровенным щитпостингом :)
Мы живем в матрице:) Нет, правда. Это может быть ещё не та "Матрица" (с), но многие элементы уже присутствуют. Например, оценка чего-либо в деньгах - она давно уже виртуальная во многом. Дутые акции американских бигтехов и стартапов, дутые достижения (лайки, дизлайки, количество визитов, количество подписчиков и т.п.). Во многом экономика и "проектирование" экономики построено на "ожиданиях", а не на реальном спросе/предложении. Чтобы эти "ожидания" поддержать производятся различные телодвижения - вбросы в СМИ, соцсети, тиктоки и даже эмиссии.
Для маркетологов не секрет, что конверсия в конкретные лиды составляет в среднем от 1 до 10%. А в выгодные лиды и еще меньше.
Просто мы дошли до точки, когда сложно объективно стоимость того или иного продукта.
Гугл-поиск - он бесплатный, означает ли это, что он имеет 0-ой вклад в ВВП? Очевидно, что нет, но как его по-настоящему оценить и включить в баланс экономики? Ответа на это нет.
Или возможность копирования. Вот человек написал песню, программу, картинку. Полученный результат можно скопировать бесконечное число раз, это практически не несёт каких-либо издержек. Какую тогда стоимость установить у каждой единицы такого цифрового товара?
Экономическая наука не поспевает за технологическим прогрессом, поэтому нам начинает казаться, что "с миром что-то не так" или, что "всё теперь виртуальное".
С миром, конечно, всё так. Мы просто пытаемся измерить его негодными инструментами:)