Трагикомедия в 3х актах о создании веб ресурсов

Ниже опишу ситуации и сложившиеся тенденции для того что бы мыслящие смогли найти точки роста для себя, любой из перечисленных мог лучше контактировать с другим и так же, что бы некоторые быстрее распрощались с ложными иллюзиями).

То что я опишу является моими наблюдениями и выжимками инфы от скиловых ребят из Digital. Это не в коем случае не для того что бы кого-то обидеть, просто усредненные характерные черты в массе. Собирательные образы и паттерны поведений большинства, конечно ж, есть и исключения.

Акт 1: Желания и цели

Бизнесмен/заказчик хочет:

  • Создать цифровой актив, который будет выгодный (да, он должен тратить на него меньше чем он приносит)
  • Иметь ресурс который будет круче, красивее и выгоднее для пользователей чем ресурсы его конкурентов
  • Иметь ресурс в совей собственности и не зависеть от кого либо
  • Быть уверенным что это будет работать и не сломается

Бизнесмен/заказчик не хочет:

  • Вникать в технологии и то в чем он не соображает
  • Платить больше чем он рассчитывал строя свою гипотезу и надежды
  • Платить за то, чем не сможет управлять или за то что может прийти в негодность
  • Платить за процесс, а не за результат

Дизайнер хочет:

1) денег (нужно быстрее сделать работу если это фикс оплата, или делать её максимально долго и качественно если это оплата за часы)

2) признания (Мечтает о том что его кейсы будут выигрывать награды и его однополчане будут считать оч крутым, за его работой будет стоять очередь и сыны маминых подруг будут завидовать)

3) карьерного роста (ему нужен максимально крутой кейс в портфолио что бы добраться до крутых заказчиков/работодателей, ну и не косячить что бы макс двигаться по к. лестнице внутри фирмы, если эта опция есть)

4) творить (хочет эстетики, кайфануть от воплощения мыслей и эмоции в виде графики)

Дизайнер не хочет:

  • Думать о том будет ли выполнять веб ресурс конечные цели заказчика
  • Думать хватит ли денег оплатить его красоты
  • Думать как сложно воплотить в разработке его творение

Разработчик хочет:

  • Денег (нужно быстрее сделать работу если это фикс оплата, или делать её максимально долго и качественно если это оплата за часы)
  • Карьерного роста (научиться делать что то супер крутое и дорогое, что бы их раб час стоил больше)
  • Тешить Эго изобретателя (кайфовать от того что его творения живут и функционируют, и чем меньше людей смогут такое тем круче)
  • Лениться (в итоге устроиться так что бы работать мало и без запары и получать много)

Разработчик не хочет:

  • Тратить время на то что он считает не нужным (излишние красоты дизайнера, правки заказчика, отчетность и т д)
  • Работать с теми, кто не понимает особенностей его работы
  • Делать постоянно то что он уже делал много раз (на откатанном стеке и т д) без роста
  • Слушать ментора/критику и эволюционировать в нужном направлении а не в том что хочется

Маркетолог / таргетолог хочет:

  • Денег (генерить своими действиями прибыль и брать за это много денег)
  • Денег (брать деньги за свою работу даже если он в итоге не дал результат)
  • Лениться (находить способы давать результат при минимальной трате времени и зарабатывать на этой фишке максимально долго)
  • Признания (паковать кейсы успешного успеха что бы более эффективно делать пункты 1-3 за еще большие чеки)

Маркетолог / таргетолог не хочет:

  • Работать с оплатой за результат, если его нет
  • Делать повторяемые и не интересные действия, типа отчетности и т д
  • Делать то, что он не понимает и за это отвечать
  • Зависеть от дизайнеров, разрабов или кого то еще

СЕО / Руководитель студии или проекта хочет:

  • Денег (делать ресурсы с минимальными затратами и брать за это максимальные средства)
  • Денег в будущем (делать кейсы успешных работ где все участники будут довольны и будут рекомендовать другим / работать в будущем)
  • Убрать риски (исключить ситуации когда возникают споры и идут излишние траты времени и денег)
  • Сделать агентство полноценным бизнесом (где все делают работники, но не он)

СЕО / Руководитель студии или проекта не хочет:

  • Делать любую работу за сотрудников
  • Нести ответственность за факапы
  • Терять время и деньги работая с проблемными и не богатыми клиентами
  • Критиковать свои концепции с точек зрения не дизайнера
  • Делать то что нельзя потом завернуть в кейс (часто, ему важен в принципе только кейс, а не работающий сайт у заказчика)

Акт 2: Торги и насилие

В итоге все эти данности и сущности переплетаются во едино на рынке Digital и парадокс состоит в том, что каждому из вышеперечисленных придётся в той или иной мере делать то, что он не хочет для достижения успеха. Это будет конкурентным преимуществом и средой для роста.

Разберем:

Для бизнесмена – заказчика = например если он или его представитель будет разбираться в технологиях хотя бы на верхнем уровне и понимать принципы работы цифровых ресурсов, которые он заказывает он сможет отсечь лишнее и проследить за качеством необходимого. Как итог максимально выгодный продукт за минимальные вложения. Понимая принципы и мотивы действий вышеперечисленных участников, при необходимости работы с любым из них заказчик сможет диктовать правила игры.

Для дизайнера – понимая потребности и мотивы действий заказчика и разрабов с маркетологом можно учится делать продукт не только красивым, но и полезным тем самым делая себя более востребованным в будущем, так как пусть и с более долгим фитбеком, но кейсы будут не только в бехансе, но и среди топов рынка.

Для разработчика – угадать тенденции рынка и расти в нужном направлении, быстро перестраиваться и максимизировать свое КПД в любой текущий момент, мыслить стратегически.

Для маркетолога – Работать на выгоду для клиента, а не мыслить своей прибылью в процессе, для того что бы зарабатывать нужно работать с соответствующими клиентами, а для этого нужно научиться давать прибыль.

Для CЕО / Руководитель студии или проекта – быстро искать точки входа на рынке с своими ключевыми компетенциями, уметь мотивировать и управлять всеми типами сотрудников и быть максимально полезным для заказчика. Делать не работу, а решать бизнес задачи, решать боли клиентов.

Акт 3 Эпилог:

Для достижения успеха нужно думать не только о своей персоне, но и о окружающей среде и всех участниках процессов. Часто люди строят планы без учета действий окружающих и среды – фатальная ошибка.

Рынок беспощаден он диктует правила, кто не успевает быстро ориентироваться, подстраиваться и находить «кроличьи норы» перепрыгивая «этапы эволюции» те обесценивают свое время и труд.

В конечном счете, в Digital все делают примерно одни и те же действия, что и топы рынка, что и самые низкооплачиваемые. Разница лишь в том для кого и как они к этому относятся.

Трагикомедия в 3х актах о создании веб ресурсов
Начать дискуссию