Тренды 2024: пока все сентиментально склеивают рилз про итоги года, порассуждаем о “популярном” будущем

Мария Чекашкина
СЕО агентства SMMagic

Ну, что друзья мои, всем привет!

Декабрь — это время аврала, и все, ну или большая часть из вас подводят итоги 2023 года. И это, конечно же, все очень здорово, мило и я бы даже сказала попсово, но это не значит что-то плохое. Попсово — это популярно, и подведение итогов года действительно востребованная тема. Но на мой взгляд, подведение итогов — это разговор о прошлом, а лучше говорить о “популярном” будущем. Поэтому речь сегодня зайдет о будущем — то есть какие тренды в индустрии digital ждут нас в 2024 году.

Ситуативка — наше все!

Итак одним из самых, пожалуй, классных и эффективных трендов остается ситуативный маркетинг. Из последних событий, которые мы наблюдали — это кейс с публикацией вакансии при найме таргетолога. В комментариях там писали, что если ты не чушпан, то можешь с нами работать (привет, сериал “Пацаны”!), — сам комментарий говорит сами за себя, потому что ситуативку нужно и можно использовать везде.

Ситуативный маркетинг — это реакция на всё, что произошло. Старайтесь использовать ситуацию для себя и обыграть ее любым способом. Это никогда не стареющей тренд и когда мы ведем для клиентов SMM и нам позволяют использовать ситуативный маркетинг, мы его всегда используем. Важно делать это своевременно, без дополнительных согласований и лишних обсуждений. Тогда получается действительно круто и результаты говорят сами за себя. Тут важно действовать быстро и точно.

“Мальчик, водочки нам принеси! ”

Второй тренд, немного киношный, на мой взгляд, — это возвращение в ностальгию. Пока что я говорю сейчас скорее о психологических и эмоциональных, чем технических тренда, о технологиях будет дальше.

А вот тренд на взгляд в светлое прошлое более чем актуален. Возьмем тот же фильм про Барби, маркетинговая кампания которого сыграла таким образом, что все девочки, которые играли в барби в детстве, пошли в кино. Именно на них рассчитаны были саундтреки. Я, конечно, не играла в барби, для меня скорее группа “Аква” со своим клипом и песней про барби-гёрл ассоциируется с этой темой, но для меня все равно эти куклы связаны с детством. Вот и все заметчилось — приятные воспоминания о беззаботных годах и играх, музыка, фильм, — вуаля! Чувствительный отголосок в моём сознании подтолкнул выделить фильм среди прочих новинок. Кампания привлекла мое внимание — что и требовалось!

Сейчас очень много тенденций на ретро, возвращение во времена молодости, недавно по радио я слышала, что возвращается мода наших дедушек, и всё чаще и чаще это используется в Digital сфере. В основном это касается PR проектов, которые уже прочно обосновались в интернет-пространстве.

На тренды, которые обращаются к эмоциям, на мой взгляд, стоит обратить внимание, потому что это очень крутая и действенная тема. Но мы перейдем к технологическим трендам 2024 года.

“Алиса, где твой миелофон? !”. Любить или хейтить нейросети?

Может быть, это покажется попсовым трендом, но тем не менее, — нейросети продолжат развиваться.

Кто-то говорит, что на базе нейросети создает себе помощника по бизнесу, и без его подсказок и помощи не рискует принимать ни одного решения. Такое ощущение, что все разделились на два лагеря. Одни считают, что нейросеть — это хорошо и полезно, а другие — плохо. Единого мнения пока нет, но однозначно тренд на нейросетки и использование их в маркетинге будет в топе на следующий год.

Часто я слышу примеры, как при первом использовании нейросетей люди разочаровываются, потому что ожидали большего. Это те ребята, которые сначала с восторгом мне рассказывают, как кайфово использовать нейросети для написания, например, SMM-текстов, а потом говорят, нет, мы попробовали и всё-таки поняли, что ИИ может писать тексты и даже давать идеи для SMM-щиков, но ни в коем случае не может создавать эти тексты. Реально с душой текст напишет только реальный человек, а вот нейросети — для сеошников.

Вот там нейросети по нужным ключам очень талантливо подбирают текст и вставляют необходимое количество ключей в тексте, но ровно по техническому заданию.

Но потом я слышу от некоторых сеошников, что даже с точки зрения SEO нейросети начинают косячить.

И вот тут я записываю в отдельный тренд исправление косячности нейросетей. Почему бы нет, звучит интересно!

Вездесущные блогеры

Если мы говорим о российском рынке Digital рекламы, то, конечно же здесь абсолютно беспрецедентный тренд на блогеров.

Почему они так востребованы? Всё до банальности просто. Реклама во многих соцсетях ушла, кроме как через блогеров в них нельзя рассказать о своих товарах и услугах.

Мы уже делали исследование, как правильно выбирать блогеров, чтобы это было не больно для бюджета и эффективно для бизнеса.

Тут, конечно, есть тренд на поиск чего-то нового. Я сейчас много слышу от коллег, например, что Viber тоже создал свою страницу новостей, пользоваться ей очень легко и дёшево. Можно там набрать подписчиков, развивать бренд. Но в целом это и удивительно, потому что про Viber никто не знает, конкуренции там никакой, можно дёшево всё это забрать.

Видеоконтент — для избранных?

Естественно сейчас в трендах сохраняются видеоролики, они все больше и больше захватывают наш мир, с учётом того, что поколение меняется. Я люблю читать, и не воспринимаю видеоматериал. Видео для меня может быть инструкцией типа скринкаста по какой-нибудь программе, я смотрю его без звука и мне проще прочитать информацию. Но я уже из другого поколения. А вот мои дети получают информацию по большей части из видео.

Видео было, есть и останется трендом. Вот и конечно же любой материал, который вы представляете для пользователей, обязательно должен быть дублирован. Даже если вы публикуете статью, то не поленитесь сделать видеоролик к ней. Во-первых, это вам поможет улучшить поведенческие характеристики на сайте. А во-вторых, даже если вашу статью не будут читать, видеоролик скорее всего посмотрят.

Милитаризация в маркетинге возможна?

Ещё один тренд, который я сейчас вижу и часто слышу от маркетологов и на клиентских встречах: “Ребята давайте будем реалистами. Сейчас люди готовы бесплатно подписываться только на военкоров”.

Много рекламы размещается в пабликах политических новостей. Вы можете торговать шампунем или раскручивать блог с музыкой или пытаться продать образовательные курсы, — самое главное найти заход, который будет очень сильно желтушным. И очень сильно политическим. Например: “А вы знали, что творится в Северной Корее? Там все женщины используют для депиляции не жидкий воск, а твёрдый!”

Ну и прочая такая ахинея. Я очень много вижу сейчас таких примеров, а раз прием используют многие, значит это тренд.

“Я не инфоцыган, я инфобизнесмен! ”

Ещё, кстати, тренд, который я заметила, — это троллинг инфобиза. Народ настолько устал от коучей осознанности и тарологов, что люди хотят простых хард скилов. И все чаще относятся к разного вида “экспертам по осознанности” с юмором. А если говорить “по чесноку” — просто троллят все это прекрасное движение инфобиза и успешного успеха. С учетом ареста этого самого Аяза и знаменитых x500 Блиновской, серьезного отношения к коучам точно не приходится ожидать.

Зато пока эти темы на хайпе, можно очень даже неплохо себя пропиарить.

А что же там в Китае?

Ну и пожалуй последний тренд, про который расскажу, очень локальный и только на китайскую аудиторию. Поскольку наше агентство работает с рекламным бизнесом Китая, я знаю не понаслышке, что китайцы с ума сходят от такого жеста.

Тренды 2024: пока все сентиментально склеивают рилз про итоги года, порассуждаем о “популярном” будущем

Они все сейчас делают так пальчиками — это значит сердечко. Все местные WeChat”ы так далее заполонили видео с этими сердечками. А если вы хотите побольше узнать про китайские соцсети и продвижение в них — добро пожаловать в статью.

Начать дискуссию