Как заработать миллиард на печеньках. История одного стартапа

Мечта о том, что можно с нуля начать проект и за короткое время сделать из него Единорога - утопия или реальность?

Сегодня я расскажу вам сказку абсолютно правдивую историю о Единороге, выросшем в очень заполненной нише - производство печенек.

2017 год. Штат Юта. Америка. Два двоюродных брата, которые любили в свободное время чудить с шоколадом и печеньем, смешивая, взбалтывая и запекая, решили основать свою пекарню.

Ни один из них, заметьте, не был пекарем или кондитером!

Джейсон Макгоуэн и Сойер Хемсли. Джейсон специализировался на технологиях, Сойер разбирался в брендировании. Так родился Crumbl Cookies. В 2022 году объем продаж компании составил более 1 млрд долларов. Круто, да?

В чем секрет успеха?

Первое - вкусно.

Ребята искали новые, веселые вкусы, основываясь на традициях. Они одержимы качеством. На старте в поисках самых удачных ингредиентов они предлагали посетителям местных заправок и продуктовых магазинов попробовать два печенья с разными добавками и ответить на один вопрос: «Какое из этих двух печений самое лучшее?»

Как заработать миллиард на печеньках. История одного стартапа

Второе - соцсети рулят

TikTok: 5,6 млн подписчиков Twitter: 531 тыс. подписчиков Instagram*: 2,1 млн подписчиков YouTube: 774 тыс. подписчиков (* - запрещенная в России соцсеть) Как они добились таких результатов за короткое время? При этом рекламные бюджеты у них на порядок ниже чем у конкурентов. Почему? Гениальная стратегия: вирусные Тиктоки, еженедельное шоу «распаковки» на YouTube и много чего еще интересного. Это совсем не из серии -им просто повезло. Это суперкреативное брендирование и постим - постим и еще раз постим...

Третье - дьявол кроется в мелочах

«Все дело в деталях» - внутренний девиз этой компании. Дизайнерская упаковка. Розовая, яркая, каждая коробка (на 4, 6 или на 12 штук) разработана так, чтобы печенье помещалось рядом друг с другом и создавало идеальный опыт распаковки, нож для печенек, чтоб было удобно резать на компанию, открытое пространство пекарен, чтобы у посетителей слюнки текли только при взгляде на процесс.

Третье -франчайзи.

Очень технологичная работа по поддержке.

"Это то ,что может сделать каждый"

«Я никогда не мог себе представить в своих самых смелых мечтах, что мы заработаем более 1 миллиарда долларов на продажах», — сказал Макгоуэн в интервью CNBC Make It . «По мере того, как я становлюсь старше и развиваю эту компанию, я все больше и больше понимаю — все, что мы делаем, на самом деле просто то, что может сделать каждый». На протяжении многих лет работая с предпринимателями в самых разных отраслях, я точно знаю, что залог успешного старта - хотеть, создавать и продавать то, во что веришь.

Как проверить свою идею на жизнеспособность? Есть много сложных математических методов и я о них обязательно расскажу. Но для начала проще всего сделать анализ "На коленке" . И наша табличка "Анализ гипотез" надеюсь вам пригодится. Заходите и скачивайте- https://businessaur.molz.io/p/5603-shablon-analiz-gipotez

С вами была Екатерина Гежес - основатель маркетингового агентства абд-дизайна, сооснователь БизнесЗавра, эксперт по запуску и масштабированию интернет-проектов.

11
2 комментария

ну крутая штука
только в россии таких стартапов полно
нужна какая-нить идея с дальневосточным гектаром

Всем приходят такие идеи, а мне не приходят. Ну как обычно