О рекомендациях и ответственности

Когда исполнитель даёт какую-то рекомендацию и не берёт за неё ответственности, клиенту в случае неудачи придётся платить за чужую ошибку.

Начал продавать рекламу в тг-канале нормального фрилансера. Придерживаюсь правила: не давать рекламодателям своих рекомендаций по поводу текстов рекламных постов. Беру присланный текст, проверяю его на адекватность, ставлю хештег, оповещающий о том, что это реклама, — и погнали.

При таком подходе я не беру на себя дополнительной ответственности за результат. Всё, что я предлагаю, — это внимание моей драгоценной аудитории. Если рекламный пост не конвертит — я тут ни при чём.

А вот когда сам закупал рекламу в других каналах, то столкнулся с несколькими админами, которые критиковали мой текст. Говорили, что объявление слишком объёмное, что его надо отредактировать, что надо добавить картинку. Кто-то даже брал дополнительные деньги и делал рерайт для своей аудитории.

Поначалу я соглашался на такие эксперименты, рассуждая, что, наверное, админы знают своих читателей лучше меня. Но нет! После десяти публикаций в разных каналах я десять раз отредактировал своё сообщение, итерационно его улучшая и получая всё более хорошие результаты. Оно короткое, с понятным посланием и с ответами на большинство вопросов. Админы же писали что-то «нативное» в своём стиле, но при этом совершенно неподходящее для рекламы. Я соглашался на это три раза — и все три раза подписчики выходили дороже 200 рублей там, где я прогнозировал бы цену в 30-40 рублей, если бы использовал свой текст.

И что получается? Получается, что админы хотели сделать как лучше, но выходило наоборот. Во-первых, они тратили своё время на рерайт (зарабатывали за этот рерайт копейки когда могли бы заработать больше, если бы я остался доволен и повторно обращался за рекламой), а, во-вторых, делали менее удачный рекламный пост. Они давали мне рекомендации, но не несли за них ответственности. Кто-то даже не просто рекомендовал, а прям настаивал с формулировкой «если хотите, чтобы всё сработало, делайте именно так как я говорю». Извините, что без конкретных примеров, не хочу никого обидеть.

Одно дело, когда в комментарии к результату твоего труда приходит кто-то с рекомендациями и советами, как сделать лучше. Можно слушать такого человека, а можно пропустить его слова мимо ушей. И совсем другое — когда рекомендации даёт работающий с тобой специалист. Сразу задумываешься, а не стоит ли к нему прислушаться? Он же в этом разбирается лучше меня? Не обязательно. Может лучше, может хуже. Но если наши отношения предполагают, что в случае неудачи вся ответственность и расходы остаются на мне, — то я себя ощущаю лучше, когда плачу за свою ошибку, а не за чужую.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Ну, эко вас занесло.
Вы дайте рекламу в большой ТГ канал или в журнал какой нить. И все узнаете.

А пока Вы - Д'Артаьян, а те, кто давал вам свою аудиторию - полное Г и ничего не понимающие люди. Но рекламу к ним вы пришли заказывать.

Понимаете, для заказчика рекламы важно выполнить свои цели. Для рекламодателя - свои.

Вам, возможно, все равно, как воспримут рекламу ваши подписчики. У вас схема "деньги-текст-погнали". А то, что подумают подписчики о такой рекламе, насколько она "в формате" или нет - вам, судя по тексту - все равно.
А кому - то важно и рекламу дать, и чтобы интересно было, и чтобы потом аудитория не разбегалась. Поэтому придумывают стандарты оформления, корректируют тексты и т.д.

Ваш аргумент: "и все три раза подписчики выходили дороже 200 рублей там, где я прогнозировал бы цену в 30-40 рублей, если бы использовал свой текст" слабо аргументирован. Ведь вы не давали сой текст именно в этом канале. И не знаете во сколько обошелся вам подписчик в реальности.

Подходите к правкам рекламного текста в чужом канале не как к рекомендации, а как к требованиям размещения. Либо принимаете, либо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Своих подписчиков я люблю. Стараюсь жёстко отделять свой контент от контента рекламодателей, чтобы сразу было видно, где реклама, а где нет. Наоборот не люблю интеграции, неотличимые от нативного контента.

Аргумент разумеется не аргумент. Мы ведь не можем провести эксперимента.

В общем, у вас большой и развёрнутый коммент по делу, спасибо за него. Мне было полезно узнать, что мой пост может восприниматься как пост про Д'Артаньяна, я не вкладывал туда такого надменного смысла.

А чем будет отличаться реклама в большом ТГ-канале или журнале? Я пока максимум платил 10к за рекламу в канале на 130к подписчиков. С какого момента канал будет считаться большим? Какие там особенности? Я пока не вижу разницу в общении с админами плодащок в тысячу и сто тысяч подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тут "размер" канала я бы мерил в наличие БП работы с рекламодателями. И востребованности самого ТГ канала.

Есть каналы на 10000, , но в такой узкой тематики и с такими бешеными показателями по аудитории, что там и цена будет ого-ого и требования предъявят с гору.

Шаг в сторону - нет рекламы. Если тебе надо именно в этом канале дать рекламу - пойдешь и сделаешь по их стандартам.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Мне кажется вы оба воды много налили.. Я вот когда даю рекомендацию заказчику, могу назвать конкретный пример или норматив, почему так лучше. Могу по формуле рассчитать, если ни примера, ни норматива нет. А когда идёт от исполнителя фраза в стиле "так лучше, я в этом разбираюсь" - это первый и самый главный показатель, что так будет хуже, а перед нами не специалист, а обычный шабай, который делает как попало и пока что у него каким-то чудом получается. Я таких горе специалистов на своём веку повидал десятками. А если начать высчитывать по формулам или заглянуть в норматив, то становится понятно, что такая рекомендация - полная лажа.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы про что?
Мы обсужадем рекламу в ТГ канале. Расскажите, какие нормативы вы имеете в виду, когда к вам приходит рекламодатель?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Например, хотя бы данные о соответствии цветов. Или степень вовлечённости в текст средним читателем. На всё это нормативы придуманы ещё в советское и до советское время. Так что было бы желание, а способ найдётся.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кто такой "средний" читатель канала?
В чем выражается вовлеченность и читателя постов в ТГ?
Зачем применять нормативы из СССР сегодня для общения с рекламодателем в ТГ?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Может за тем, что за 30 лет психология человека не изменилась? Логично, правда? Что 100 лет назад, что сейчас - люди одинаковые и ничем не отличаются от прошлых.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Неизвестно сколько бы реально обошёлся один человек за рекламу. Лучше всего обратиться к настоящему специалисту хотя бы раз, что бы хотя бы примерно понимать что к чему. И этот специалист должен на что-то ссылаться - формулы, примеры, нормативы, научные работы (коих по маркетингу уже за тысячу перевалило). А если встречаешь ЛЮБОГО специалиста, который аргументирует в стиле "я давно работаю" или "так надо, я же лучше знаю" - это 100% будет лажа. Вопрос только в том, на сколько будет всё плохо. Иной раз и дом без фундамента десятилетия стоит по чистой случайности. А другой может начать давать крен только потому, что каменщик решил не делать перевязку "потому что сто раз так делал".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда