Первые продажи на маркетплейсе OZON

Бренд Gods Passion
Основное направление бренда — кастомизация. Концепция заключается в преображении новой или старой вещи в уникальное искусство в индивидуальном стиле. В основном это вещи в единичных экземплярах, но также есть и товары для массовых продаж.
Первый кабинет был создан 21.02.2023, но так и не начал продавать. В 2024 году я решил создать кабинет как ИП, но из-за небольших объемов вернулся в старый кабинет, оформленный как самозанятый.
Изначально не было мысли продавать на маркетплейсе Ozon, поскольку я считал, что это не та аудитория для таких вещей, и были мысли, что на Ozon пользуются спросом бюджетные вещи. Первый опыт продаж был в начале лета 2024 года. Мы выложили остатки футболок с принтами хорошего качества, и, к моему удивлению, пошли продажи, несмотря на высокий ценник. В начале продавали по системе FBS, распродали остатки достаточно быстро. Создал новый кабинет, оформленный на самозанятого, и решили попробовать закупить базовые футболки. Мы сделали отгрузку по системе FBO, и продажи тоже пошли, но конкуренция большая у базовых вещей. Мы столкнулись с проблемами частых отмен, которые превышали покупки в 1,5 раза. Возможно, это связано с двумя причинами:
1.Постоплата — люди могут заказать неограниченное количество одинаковых футболок с разных магазинов, а выкупить только одну. Логистика отмены футболки выходит около 200 рублей, что является большим минусом в соотношении с ценой обычной базовой футболки. 2.Отсутствие предпродажной подготовки — у Ozon нет процесса предпродажной подготовки после отмены или клиентского возврата. Это значит, что после примерки и отмены товара человек может просто скомкать футболку и положить обратно в упаковку. Таким образом, футболка может прийти следующему клиенту скомканной и мятой. Не исключаю, что причины могут быть связаны и с упаковкой, бирками, этикетками. Над этим обязательно надо работать, так как это влияет на психологию покупки.
Возврат на Ozon неоправданно большой: в течение 30 дней (с подпиской Premium — в течение 60 дней). Поэтому рассчитывать можно только на компетентность сотрудника пункта выдачи, чтобы он хорошо проверил товар.
Интерфейс и рекламный кабинет достаточно просты и понятны для новичков, с этим проблем не возникло. Были проблемы с объединением товаров в одну карточку, но с этим помогли разобраться в поддержке. Поддержка отвечает не быстро, но это не проблема, вероятно из-за большого количества запросов от селлеров.
В личном кабинете был баннер с акцией от Ozon: за первую и десятую продажу начисляют 15 000 бонусов на продвижение. Однако не было никаких условий. После перехода по баннеру, я попал в рекламный кабинет. Служба поддержки сообщила, что я в очереди на начисление бонусов, а по истечении срока обещанного начисления бонусов сообщили, что акция закончилась. Но после долгого общения с поддержкой Ozon проявила лояльность и начислила обещанные бонусы. За это огромное спасибо.
Хочу подытожить: Ozon — площадка, которая быстро развивается и отлично подойдет для начала ваших продаж, несмотря на упомянутые нюансы. Я надеюсь, что эти вопросы будут проработаны, так как Ozon в большинстве случаев прислушивается к селлерам. Сейчас мы заказали большую партию футболок с принтами и надеемся на хорошие продажи с минимальными отменами. Мы проработали все минусы, которые, на наш взгляд, могли повлиять на отмену базовых футболок, и теперь продаем их лучше.
#Продаю_на_Ozon
OZON ID 60522611

11
Начать дискуссию