Зачем предпринимателю нужен личный бренд?

Если вы предприниматель и хотите не только быстро расти в своей карьере, но и масштабировать своей бизнес, а также с лёгкостью привлекать инвесторов, то личный бренд — здесь супер двигатель. И для разных профессий он может выглядеть по-разному. Сразу скажу, чтобы сделать свой личный бренд по-настоящему сильным, в нем нужно жить. Рассказываю о плюсах и минусах продвижения через личный бренд.

Что такое личный бренд?

Личный бренд — это набор качеств, знаний и навыков человека, которые формируют его репутацию и привлекательность для потенциальных клиентов. И это не только социальные сети, количество подписчиков, это целый образ человека с его опытом и достижениями. По сути, личный бренд — это то, как человека воспринимают и как о нем думают.

Зачем предпринимателю нужен личный бренд?

Независимо от сферы деятельности, будь то производство, информационные технологии, консалтинг или любая другая область, наличие сильного личного бренда может стать решающим фактором, который поможет выделить ваш бизнес среди конкурентов и масштабировать его.


Для предпринимателя личный бренд крайне важен по нескольким причинам:

1. Узнаваемость и доверие.

Сильный личный бренд делает предпринимателя более узнаваемым и запоминающимся для клиентов. Для чего это нужно? Чтобы занять свое место на рынке и выделиться среди конкурентов. Сегодня все чаще можно услышать, что клиенты доверяют не брендам, а людям. Например, быть просто хорошим дизайнером, игнорируя при этом необходимость построения личного бренда, — непозволительная роскошь. И не потому, что это мировой тренд, а потому, что все хотят сотрудничать с людьми, которых они знают, уважают и которым доверяют. Отличным примером здесь выступает Артемий Лебедев — яркий, узнаваемый образ эксперта в своем деле.

2. Снижение трат на маркетинг и повышение чека.

Личный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить больше за имя и репутацию. Таким образом, затраты на поиск клиентов или покупателей уменьшаются, а средний чек растет. То есть, чтобы поднять стоимость своих услуг в несколько раз, вам не нужно работать больше в несколько раз. Вам нужно развить личный бренд, и тогда вам будут платить в том числе за него. Это особенно важно в областях с высокой конкуренцией — маркетинг, продажи, недвижимость и др.

3. Партнерство, связи, коллаборации.

Если у вас сформирован личный бренд, вам всегда будет проще приобретать выгодные связи: знакомиться с экспертами, инфлюэнсерами, медийными личностями. Например, Михаил Гребенюк, которому тоже удалось выстроить свой сильный персональный бренд, рассказывает что на его блог подписываются известные люди, с которыми будь он предпринимателем без имени, просто-напросто никогда бы не пересекся. Любой человек хочет иметь классных, интересных друзей. Когда ты в бизнесе, это даёт ТЕБЕ возможность для того, чтобы ТЕБЯ увидели. И эти возможности могут очень круто обернуться для вас. Вы можете записывать подкасты, делать коллаборации и др. Аналогичная ситуация с привлечением партнеров и инвесторов.

Плюсы и минусы продвижения через личный бренд

У любой луны есть светлая и тёмная сторона. Теперь стоит сказать несколько слов о плюсах и минусах продвижения через личный бренд. Начнём с преимуществ.

Быстрый старт. Развитие личного бренда позволяет быстрее и эффективнее заявить о себе и своей компании, а также масштабировать свой бизнес.

Расширение клиентской базы. Личный бренд помогает привлекать новых клиентов и инвесторов, которым интересен сам предприниматель.

Повышение экспертности и авторитета. Умелое продвижение личного бренда делает предпринимателя признанным экспертом в своей сфере.

Увеличение стоимости услуг. Сильный личный бренд помогает расти в доходе, так как вместе с ним вы получаете конкурентное преимущество за счёт профессионального роста и различных маркетинговых инструментов.

Формирование лояльности аудитории. Люди охотнее работают с «живым» предпринимателем, а не просто с безликой компанией.

Теперь о минусах создания личного бренда.

Постоянная работа. Личный бренд требует постоянного внимания и усилий по его развитию и поддержанию. Особенно если делать всё самостоятельно, от самого начала и до победного конца.

Риск потери репутации. Неудачные действия или высказывания могут нанести урон личному бренду. Помните скандал с телеведущей Региной Тодоренко? После громкого высказывания о домашнем насилии ей пришлось долго восстанавливать свою репутацию. Однако, опять же, если взять как пример Лебедева, то, чтобы он не говорил, это работает ему в плюс. Это означает, что у него настолько сильный личный бренд, который, кажется, ничем уже не испортить.

Сложности с разделением личного и корпоративного. Иногда сложно провести четкую границу между личным и бизнесом. Тут важно научиться держать work-life balance. А центр нашего баланса — это и есть мы сами. Расставьте приоритеты и сделайте жизнь после работы такой же целью, как и закрытие очередного проекта или привлечение нового клиента.

Затраты на продвижение. Создание любого нового продукта всегда в той или иной мере требует финансовых вложений. Для того, чтобы эффективно продвигаться, требуется вкладывать не только личные ресурсы, но и материальные.


Личный бренд для современного предпринимателя — это мощный инструмент развития бизнеса. Он помогает повысить узнаваемость, доверие клиентов и чек на свои услуги. Конечно, работа над личным брендом требует времени и ресурсов, но результат в виде роста бизнеса однозначно стоит того.

33
2 комментария

Очевидно, что без лб сейчас никуда

Ответить

Да, нужен личный бренд!! Но не каждый готов развивать его!

Ответить