Бизнес VS личный бренд. Как предпринимателю найти баланс?

Бизнес VS личный бренд. Как предпринимателю найти баланс?

На всех подкастах мы говорим про бизнес, и все мои гости являются предпринимателями, у которых своя история, как они к этому пришли. Если вы смотрите все выпуски, то знаете, что я всегда топлю за развитие личного бренда. Недавно мне задали вопрос, а как вообще найти баланс между бизнесом и личным брендом?

В этой статье я расскажу, как совмещать развитие бизнеса и личного бренда, а также о том, как предпринимателю эффективно использовать социальные сети.

Личный бренд vs бизнес

Термин «личный бренд» все больше набирает популярность. Практически весь PR и маркетинг строится именно на продвижении через личный бренд.

Но что стоит на первом месте? Бизнес или же личный бренд? Кажется, что это вообще два отдельных направления, но на самом деле они тесно связаны и могут взаимно усиливать друг друга.

Я уже писала статью, где подробно рассказывала про личный бренд. Если кратко, то личный бренд — это то, как вас воспринимают окружающие. Это не просто ваше имя или репутация, но и ценности, которые вы транслируете, ваша экспертиза и уникальность. Создание сильного личного бренда позволяет вам выделяться на фоне конкурентов, легче находить клиентов и партнеров, а также привлекать внимание к вашему бизнесу.

А вот ваш бизнес — это та структура, которая обеспечивает вашу финансовую независимость. Бизнес требует внимания, ресурсов и своей стратегии.

Мое мнение: сейчас без сильного личного бренда ваш бизнес может остаться в тени, не получая должного признания и интереса со стороны целевой аудитории.

Я основатель SMM-агентства и у меня есть десятки примеров, как сильные предприниматели (наши клиенты) имели устойчивый бизнес, который приносил отличный доход, но как только они выходили в социальные сети и развивали личный бренд, бизнес просто взлетал кратно.

Скорее всего, сейчас после этого примера вы подумаете, что, если у них и так все хорошо, то можно было бы и не развивать личный бренд. Доход есть, бизнес устойчив, что еще нужно? А то, что это вопрос времени. И пройдет еще совсем немного времени, как конкуренты начнут вытеснять этот бизнес. Потому что люди верят тому, кого знают, кого видят, о ком говорят, кого показывают и т.п. И лично я, да и не только я, куплю кофточку у бренда, на который я подписана в соцсетях, чем у того, который никому неизвестен.

Как совмещать бизнес и личный бренд

Подумайте, что отличает вас от других предпринимателей в вашей сфере? Какие ценности вы хотите транслировать? Это станет основой для вашего личного бренда.

Я всегда говорю, что социальные сети — мощный инструмент для развития бизнеса. А развивать его (бизнес) сейчас лучше всего именно через личный бренд.

Если вы шьете одежду, то показывая процесс в социальных сетях, вы взаимодействуете с вашей аудиторией. Они смотрят вас и доверяют вам.

Для того, чтобы создавать классный контент, используйте свои знания и опыт, который будет интересен вашей аудитории. Ваш контент должен отражать ценности вашей аудитории, и тогда он будет одновременно продвигать ваш бизнес. Также очень важно быть открытым к мнению своей аудитории.

К вопросу, как же все-таки эффективно совмещать бизнес и личный бренд, приведу пример Илона Маска. Он активно делится своими мыслями и идеями через Twitter, это укрепляет его личный бренд, а значит и создает интерес к его компаниям.

Другой пример — Гари Вайнерчук, который использует свою платформу для продвижения своих бизнесов в области маркетинга и медиа. Ведь именно его личный бренд стал мощным инструментом для привлечения клиентов и инвесторов.

Но что важнее — бизнес или личный бренд? На этот вопрос нет однозначного ответа. Оба аспекта взаимосвязаны и могут усиливать друг друга.

Развивая личный бренд параллельно с вашим бизнесом, вы создаете прочную основу для своего дела.

Подписывайтесь на мой канал, здесь много интересного для предпринимателей.

55
1 комментарий

Нужно конечно развивать и то и другое, мне кажется это вещи плотно взаимосвязанные и взаимозависимые.

Ответить