Дмитрий Бобряшов: «Я никогда в жизни не работал на кого-то, все время я занимался своими проектами. В лет 20 у меня был свой интернет-магазин и я зарабатывал 300К…»

Дмитрий Бобряшов: «Я никогда в жизни не работал на кого-то, все время я занимался своими проектами. В лет 20 у меня был свой интернет-магазин и я зарабатывал 300К…»

Интервью у человека, который всегда занимался только бизнесом. Дмитрий Бобряшов про то, кто такие авитологи и зачем они нужны, как его агентство занимается продвижением бизнеса на Авито, про свой путь предпринимателя, как создавал команду, каким видит себя через 10 лет и многое другое.

В гостях у меня снова мужчина, мой друг и коллега. Дима, расскажи о себе.

Я основатель и руководитель агентства «Avilance», мы команда авитологов, которая занимается продвижением бизнеса на Авито. Занимаемся этим мы уже около пяти лет. По всей России у нас более 300 успешных проектов, которые мы вели. Мы активно растём и развиваемся, и основное, чем я сейчас занимаюсь – это, конечно, агентство.

Для меня Авито – это продать коляску. Я часто в разных чатах вижу, что люди ищут авитолога, и я реально не понимаю, зачем он им нужен. Расскажи, пожалуйста, как вообще исторически это появилось и зачем бизнесу Авито?

Исторически могу сказать, что когда Авито появился в России, то стратегию он выбрал по продаже детских товаров. Но потом закрылось много каналов трафика, и Авито стал сервисом, на котором сидит очень большое количество пользователей. Это ежемесячно около 60-70 млн. человек. И это значит, что бизнесу выгодно там продвигаться, потому что реклама для бизнеса должна быть там, где есть целевая аудитория. И сейчас есть определённые стратегии, как можно выйти на свою целевую аудиторию.

Вы создаете объявление или это какая-то рекламная интеграция? Как это вообще выглядит?

Авитолог – это тот, кто работает внутри площадки. И мы как раз занимаемся тем, что правильно делаем и размещает объявления. Мы разрабатываем стратегию публикации этих объявлений, занимаемся платными продвижениями. То есть по факту мы трафик-менеджеры.

То есть вы создаете объявление, а потом его продвигаете в топ, разрабатываете определенную стратегию?

Да, но только мы не продаем вещи частников.

Скажи на примерах, вот топ-3 бизнеса, с которыми вы работаете. Это услуги?

Большинство ниш на Авито работают. Мы работали с абсолютно разными проектами. И 90% проектов, за которые мы брались, они давали результаты. И результат этот даже лучше, чем контекстная реклама. Как-то мы взяли проект – детские выездные лагеря по обучению английскому языку, и он очень круто начал работать. каждый раз, когда к нам приходит с новым проектом, мы понимаем и убеждаемся в том, что Авито – это не паханная целина. Если говорить про Топ ниш, то это ремонт квартир, строительство, мебель, юридические и бухгалтерские услуги и др. Это то, на чем мы специализируемся, и то, что прямо очень хорошо заходит.

А если это эзотерика?

Она очень круто работает. Я даже когда-то хотел второй бизнес открыть по Таро.

Гадание? Ты сам хотел этим заниматься?

Мне кажется, что это не сложно. Нужно просто мантию на себя накинуть и все.

Ты обучался где-то на Таро?

Нет, но когда ты работаешь и видишь все это изнутри, то задумываешься… Когда к нам приходили запросы, и я видел, сколько они денег зарабатывают, я очень удивлялся. И это при небольших вложениях.

И сколько?

Здесь наверное надо судить по заявкам. Два года назад тарологу можно было получать по 30-40 заявок в день, по 15-20 рублей за заявку.

Но здесь есть разница ведь в том, что, например, таролог за 1 000₽ и за 5 000₽?

В моих интересах брать продукт по стоимости ниже рынка. Поэтому я считаю, что таролог за 1 000₽ – это прекрасный бизнес-проект.

Но ведь все равно это не такие большие деньги?

Но можно масштабироваться и их будет несколько.

То есть агентство тарологов?

Что-то в этом роде.

То есть на Авито хорошо идут услуги, но наверное все равно больше то, что можно сфотографировать?

Да. На Авито очень хорошо работаю то, на что уже сформирован спрос. То есть для новых продуктов авито скорее не подходит. Авито – это про уже сформированный спрос: построить дом, купить кирпич и т.д.

Какой нужен минимальный бюджет сейчас предпринимателю, чтобы зайти на Авито?

Самый большой плюс Авито в том, что мы можем практически бесплатно собрать посадочную страницу, сделать профиль и запустить на него рекламу. Чего, например, не скажешь о контекстной рекламе. Где нужно настроить все метрики, запустить рекламу, найти нужного специалиста, потом подождать и посмотреть, как это все работает. На Авито все гораздо проще и быстрее. Многие предприниматели прямо начинают свой бизнес с Авито. И у нас много таких кейсов.

А если это про масштабирование? Какой будет рост, если нанять авитолога?

Могу привести интересный пример, у меня есть друг, которого мы продвигаем на Авито. Он байер, занимается доставкой товаров из Китая. Мы работаем с ним уже 2,5 года. И все это время заявки у него только с Авито. Сейчас его оборот около $1,5 млн. в месяц. У нас много таких ребят, которые очень сильно поднялись именно за счёт Авито.

Какой прогноз Авито? Ведь площадки видоизменяются, и не всегда в лучшую сторону.

Площадки где хорошо работает реклама, всегда усложняются. Соответственно, становится сложнее получать с площадки заявки. С Авито точно такая же история. Если сравнить с тем, что было три года назад, то сейчас все больше конкурентов и все больше рекламные бюджеты. И заходить еще сложнее. Развиваться равно усложняться. С точки зрения специалистов, Авито тоже усложняется. Я думаю, что через пару лет фрилансеров вытеснят крупные агентства авитологов. Такие, как мы.

У вас есть какая-то коммуникация с самой площадкой? Вы ведь узнаете как-то про все изменения?

Агентство «Avilance» – это партнер Авито. У нас с ними подписан договор, у нас есть персональный менеджер. Также у нас есть много менеджеров по разным категориям, с которыми мы ведём проекты в разных нишах. В целом, мы всегда в курсе того, что там происходит.

Насколько вы дороже, чем фрилансеры?

Дороже примерно на 20%. Цена – качество. Мы делаем работу под ключ, забираем на себя всю головную боль, связанную с Авито. Если нам доверили бизнес, то он в хороших руках.

Расскажи про свой путь, как ты вообще пришел в предпринимательство?

Мне кажется, что предпринимательскую жилку я чувствовал самого детства. Я очень боялся рутины и однообразия. В лет 13 в школе я начал заниматься своим первым бизнесом. Я распечатывал на принтере популярные зарубежные песни и продавал их.

А если говорить про уже взрослый путь? Ты чем-то занимался до Авито?

Я никогда в жизни не работал на кого-то. Может только месяца три в одной компании. Всё остальное время я занимался своими проектами. В лет 20 у меня был интернет-магазин. И тогда я в таком возрасте я мог заработать до 300 тыс.руб.

Когда ты зарабатывал эти деньги, ты инвестировал куда-нибудь?

Нет, у меня не было никаких знаний для инвестиций. В 20 лет я ничего не инвестировал. Потом у меня было ещё много разных проектов, штук 20 наверное: был магазин со светящимися кроссовками, я продавал спиннеры, рюкзаки, занимался логистикой и еще много чего. Кстати, бизнес рюкзаками был классный. По всей Москве у нас были точки. Мы брали их по 500₽ на рынке, а продавали на островках по 1000₽.

Почему бизнесы закрывались?

Я думаю, потому что у меня не было никаких знаний в маркетинге. Я не общался с другими предпринимателями, я не знал, как мне расти. Я стоял на месте. В общем, я был темщиком. Это прикольно, но это не про бизнес.

Это наверное было частью твоего пути. А что было твоим крупным бизнесом, рюкзаки?

Бизнес рюкзаками приносил мне очень хороший доход. Но в какой-то момент я просто начал чувствовать себя курьером. Я ездил на рынок, брал рюкзаки, потом развозил их по всем точкам в Москве. Я страдал. Когда у меня спрашивали, чем ты занимаешься, я не мог ответить, что я предприниматель. Потому что я был курьер. Когда закрылись все точки по Москве во время пандемии, я был этому рад. Я с 500 рюкзаками в гараже и с долгами закончил это все.

Какой у тебя был минус?

Минуса не было. Были просто рюкзаки. Их я потом все распродал на одной точке.

Был ли ты когда-нибудь в жёстком минусе?

Один раз, когда был чемпионат мира, я вложился в леденцы с футболистами. Это была опять же темка. Я не знаю, где её увидел. Я вложил туда где-то 700 тыс.руб. в кредит, который был на маме. И в первый же день я понял, что это не окупится. Так и было. Людям оказалось это не нужно. Это прикольно, но никому не нужно.

А ты не думал хайпануть на этом?

Тогда я был просто темщиком. И до этого не додумался.

А когда ты уже начал строить реальный бизнес?

То, что я могу назвать настоящим бизнесом, это как раз наше агентство. Туда меня привёл мой друг. Он предложил мне поехать в Саратов и начать там работать в маленьком помещении. И я поехал из Москвы в Саратов работать, как бы смешно это не звучало. И вот так с другом мы искали клиентов, брались за разные проекты, я работал на фрилансе, потом начал брать себе стажеров. А потом собрал целую команду, и сейчас нас 20 человек. Мы постоянно ведём 50-60 проектов. И мы хотим стать лучшими.

Давай поговорим о команде. Как ты ее строил?

Я почувствовала, что это дело можно превратить в бизнес, в компанию, где могут быть сотрудники, и будет работа эффективной. У меня была такая стратегия: что-то я делаю долго сам, а когда это превращается в рутину, я передаю это другому человеку. И половина моей команды пришли ко мне вот так, сначала были моими ассистентами, я их растил, а потом они уже в команде заняли свое место.

Ты обучаешь людей с нуля?

Да, раньше мы брали людей с нуля. Искали мы их просто по скилам, а потом растили. Но недавно я понял, что можно брать готовых обученных людей. Но у нас все постоянно меняется, поэтому моя команда в агентстве знает, что раз в месяц я могу все конкретно поменять.

С тобой всегда все соглашаются, ты сказал и все начали тестировать новую гипотезу?

У нас сильная команда, ребята опытные, поэтому, конечно, не всегда все со мной соглашаются. Обычно наполовину. Как правило, мы собираем консилиум, на котором решаем, будем мы это делать или нет. Я такой руководитель, который не требует жесткого подчинения.

Сейчас твоя задача – это набрать новых специалистов?

Сейчас у нас специалист вырастает за 3-4 месяца. Вырастает так, что делает все прямо очень круто. И сейчас задача в том, чтобы сократить этот срок до 1 месяца.

Какие ещё важные вещи нужны, для того чтобы стать, например, топ-10?

Я думаю, что самое главное – это интеллектуальное развитие. Я вкладываюсь в обучение. Я считаю, что всегда нужно много учиться.

За кем ты наблюдаешь? Есть такие люди, которые меняют тебя и помогает тебе развиваться?

В моём окружении все такие люди. То есть нет никого, кто бы не помогал мне развиваться. Я не люблю блогеров и медийных людей, я люблю общаться вживую и получать инсайты.

Кто из таких был в последнее время?

Я был в Бангкоке, встретил там одного предпринимателя. Мы говорили про бизнес, и тогда у меня была команда где-то из 7 человек и оборот 500 тыс.руб. Он сказал мне, мол, ты правда работаешь, чтобы был оборот в 500 тыс.руб., вот тогда во время общения с ним я записал примерно 30 инсайтов. Это помогло мне вырасти. Вообще, у меня есть чатик с самим собой, где я записываю все важное.

Инструментов существует очень много и у каждого они свои. Иногда нужно просто понаблюдать за своим бизнесом.

Разборы, кстати, я не очень люблю.

Какой ты и какой твой бизнес через 10 лет?

Я вижу что-то, но не умею планировать. И в бизнесе, и в жизни. Но думаю, что мой бизнес будет автоматизирован, я занимаюсь тем, что меняет мой мир. Я бы хотел заниматься бизнесом и плюс ещё построить какую-то свою школу, потому что я люблю обучать.

Последний вопрос: какая связь между сексом и деньгами?

Я думаю, что и от того, и от другого, самое главное – это научиться получать удовольствие. Есть люди, которые занимаются бизнесом через «не могу», а есть те, которые делают все с кайфом. И ровно то же самое в сексе. Нужно учиться кайфовать, а научиться этому можно только тогда, когда ты разрешаешь себе это.

Переходите по ссылке и смотрите полный выпуск подкаста с Димой.

44
33
1 комментарий

Интересно 👍

Ответить