Цифровой аватар – один из ярчайших и эффективных маркетинговых инструментов последнего времени. А все потому, что нашему сознанию намного проще воспринимать образы. Использование цифрового аватара становится все более популярным в современном бизнесе и предпринимательской среде. В этой статье разберемся, что такое цифровой аватар, какие они бывают и почему они так популярны.Виды цифрового аватара.Существует несколько типов цифровых аватаров.1. Аватар – цифровой двойник реального человека. В таком аватаре будет полная копия голоса, внешности, жестикуляции.2. Аватар – виртуальный образ, похожий на человека: ведущий в студии, строитель в каске, фитнес-тренер, буддистский монах, говорящая богиня и любые другие образы. Лицо, голос, прическа могут быть ваши или сгенерированные.3. Цифровой аватар – вымышленный персонаж, говорящий вашим или любым другим голосом: робот-андроид, Шрек, Халк, персонажи в стиле Pixar и др. Голос и интонации можно сгенерировать в нейросети или сделать похожие на любую известную личность.Все аватары могут говорить вашим голосом (или другим, если хотите) на абсолютно любом языке и без акцента.Для своего аватара вы можете выбрать разные локации на фоне – дом, офис, небоскребы, пирамиды, пляжи, джунгли, да хоть Хогвартс… Абсолютно любые.Остановимся подробнее на персонализированном аватаре. Что для него потребуется? Вам нужно записать себя на видео – 3-4 минуты с зеленым фоном (хромакей) – такие фоны есть в фотостудиях. Можно записывать и в домашних условиях, если есть хорошая камера в телефоне, зеленый фон и освещение. Возьмите на съемку 2-3 комплекта одежды, запишите по видео в каждом – так нейросеть лучше вас распознает. Говорите любой текст, глядя в объектив. Смысл текста не имеет значения. Жестикуляция руками обычная, но не поднимайте руки выше плеч. Будьте естественны. Нейросеть скопирует ваше поведение и ваш цифровой аватар будет вести себя точно так же, как и вы.Плюсы:– Это точная копия, виртуальный двойник с фотографическим сходством.– Для создания аватара-двойника его внешность, голос, лицо и мимика делаются последовательно в разных нейросетях – это позволяет сделать очень высокую детализацию.– Есть жестикуляция руками.Минус всего один:– Нужно выделить время для записи себя на видео.Зачем нужен цифровой аватарИспользовать аватары можно практически в любой сфере. Они могут быть консультантами в банках или интернет-магазинах, моделями на виртуальных показах, лекторами образовательных курсов и амбассадорами брендов. Яркий пример — первая в России цифровая ведущая Елена, которую создали в Лаборатории робототехники Сбербанка. Она озвучивает текст, который написал человек, но ее мимика, артикуляция и голос генерируются нейросетью. Елена может рассказывать новости, презентовать продукты или вести обучающие программы.Аватару не нужно платить гонорар, а работать он может круглосуточно. Вся его коммуникация с живыми людьми регулируется: он не сделает что-то, что подорвет имидж компании. Компания, которая однажды вложилась в создание образа, получает все права на его использование. Не будет такой ситуации, когда модель запретила использовать свое изображение на баннере или спикер передумал выступать на конференции.Всё больше компаний понимает, что им нужна коммуникация в цифре. Они ведут блоги, социальные сети, ТикТок и пробуют достучаться до молодой аудитории. Логичное продолжение этого тренда – использовать контент, который создают нейросети.Хотите узнать, как и в каких нейросетях создавать цифровой аватар? Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.