Продаем на OZON мелкую бытовую технику + кейс

На маркетплейсе Ozon мы с мая этого года, и за этот небольшой, казалось бы, период мы уже успели собрать большое количество успешных и не очень кейсов. До этого у нас был опыт продаж на другом маркетплейсе, но особенностей OZON мы не знали. Методом проб и ошибок на сегодняшний день нам удалось увеличить количество заказов в 8 раз. Все это стало возможно благодаря нашей команде, хорошему товару и, конечно, уникальному маркетплейсу с его инструментами продвижения и аналитики.
Огромный плюс OZON – База знаний, где собрано все и, судя по всему, достаточно часто актуализируется. Также OZON почти каждый день проводит реально полезные вебинары, на которых разбирают предмет встречи и после отвечают на вопросы (что очень-очень круто). А когда нужно получить ответ на конкретный запрос, есть поддержка.
В нашей команде принято тестировать много и часто различные гипотезы. Расскажу про один удачный кейс. У нас возникла ситуация – одни пылесосы продаются хорошо, а другие совсем плохо. Начали разбираться, и заметили, что в одной карточке объединены 8 артикулов. А что, если, товары в конце объединенной группы даже не просматривают, или люди забывают и теряются при таком большом выборе. При чем, на иконках выбора был только цвет (не картинка товара – в нашей категории ее поставить нельзя) и, чтобы пролистать дальше 6 варианта или потом вернуться к первому, необходимо нажать «Еще». Гипотеза – оставить 4-5 товаров в одной группе, что повысит CTR % (кликабельность карточки) и, как следствие, увеличит трафик по воронке.
- Сняли показатели за неделю до: CTR – 3,16%, ActCR (конверсия в заказ из клика)– 1,7%.
- Разделили группу из 8 артикулов на 2 группы по 4 товара так, чтобы они не конкурировали между собой по цене и, по возможности, по характеристикам.
- В итоге: результаты первой группы: CTR – 4,03%, ActCR – 3,13%. Результаты второй группы: CTR – 3,27%, ActCR – 1,75% (важно отметить, что во второй группе в середине теста закончился один артикул).
- Вывод: объединяем в группу товаров не больше 5 карточек
Все это удалось проанализировать с помощью аналитических инструментов OZON, которыми мы пользуемся на ежедневной основе. К слову, OZON предоставляет возможность синхронизироваться с внешними площадками по привлечению трафика и анализировать их эффективность до конечного шага воронки.
В работе маркетплейса есть свои недочеты, например нам хотелось бы анализировать такой показатель как «В корзину» в разных типах трафика (органика, реклама, внешний трафик), но пока что OZON предоставляет этот показатель тоталом, со всех видов трафика. Хотя буквально на днях сделали возможность посмотреть (не скачать) отчет по этому показателю в разделе Продвижение-Аналитика.
Также мы сами считаем органический трафик: берем тотальные показатели по воронке и по рекламе (трафареты, ПВП, вывод в топ) и просто минусуем из тотала все остальные типы трафика по каждому артикулу, что довольно трудо- и времязатратно.
Но в целом, мы довольны работой с OZON – обилие инструментов, живая конкуренция и постоянное развитие маркетплейса помогли нам выйти на новые рынки и аудиторию. Мы знаем, что впереди нас ждут еще большие достижения и успехи. Спасибо OZON.
#ПродаюнаOZON 51072594

Начать дискуссию