Что важно учитывать при обкатке нового автомобиля?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как правильно обкатать новый автомобиль? От того, насколько правильно выполнена обкатка нового автомобиля напрямую зависят его последующие эксплуатационные свойства.

Что важно учитывать при обкатке нового автомобиля?
Что важно учитывать при обкатке нового автомобиля?

Первые сотни километров после покупки — это не только время знакомства водителя с управлением автомобилем, но и критический период для самого транспортного средства. В этот период детали двигателя и других узлов начинают «притираться» друг к другу. Этот процесс называют обкаткой.

Что такое обкатка?

Обкатка автомобиля — это этап начальной его эксплуатации, когда детали трутся друг о друга, и их микрорельеф сглаживается. Этот процесс улучшает их взаимодействие, снижая трение и износ. Из-за небольших отклонений в размерах даже новых деталей, они притираются друг к другу и начинают работать эффективнее.

Пример: в деталях двигателя всегда есть небольшие отклонения в размерах. Например, если деталь имеет размер 50 мм, допустимая погрешность может составлять ±0,1 мм. Обкатка позволяет деталям достигнуть идеальной совместимости друг с другом.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Современные автомобили производятся с гораздо более точными допусками, чем раньше. Большинство производителей проводят заводскую обкатку двигателя на специальном стенде. В процессе такой обкатки проверяются все узлы и собираются данные о работе мотора.

Однако заводская обкатка обычно непродолжительна и направлена на проверку корректности сборки, а не на полную приработку всех узлов. Хотя многие производители не требуют обкатки в руководствах по эксплуатации, такие бренды, как Chery, рекомендуют водителям придерживаться определенного режима эксплуатации в первые 2000–3000 км пробега.

Что важно учитывать при обкатке нового автомобиля?
Что важно учитывать при обкатке нового автомобиля?

Как правильно провести обкатку автомобиля?

Для того чтобы детали автомобиля притерлись максимально эффективно и без лишнего износа, следуйте этим рекомендациям:

  • Первые 2000 км не разгоняйтесь быстрее 90 км/ч.
  • Поддерживайте обороты двигателя не более половины от максимума. Например, если красная зона на тахометре начинается с 6000 об/мин, не превышайте 3000 об/мин.
  • Избегайте резких ускорений и кикдауна, чтобы не подвергать двигатель и трансмиссию ненужным нагрузкам.
  • Периодически меняйте обороты двигателя, чтобы он поработал в разных режимах.
  • На первых 150–200 км избегайте экстренного торможения, так как тормозные колодки еще не полностью притерлись к дискам.
  • Обкатка шин – первые 100–150 км пробега покрышки могут быть слегка деформированы от долгого хранения на складе. Это может вызвать вибрации на скорости, поэтому первые километры лучше не разгоняться свыше 80 км/ч.

ТО-0: нужно ли менять масло?

Обкатка сопровождается интенсивным износом пар трения, из-за чего в моторное масло попадают продукты износа — частицы металла, которые действуют как абразив. Даже если производитель не требует проведения ТО-0, рекомендуется заменить масло и фильтры после первых 2000 км. Это поможет избежать дополнительного износа деталей двигателя.

ТО-0 включает:

  • Замену масла и фильтров.
  • Проверку ходовой части.
  • Подтяжку крепежных узлов.

Этот сервис продлит срок службы автомобиля и предотвратит возможные проблемы.

Обкатка нового автомобиля — это важный этап, который помогает привести двигатель и другие системы к оптимальной работе. Правильное выполнение рекомендаций по обкатке поможет избежать раннего износа и продлит срок службы вашего авто.

Подписывайтесь на наш канал и нажимайте колокольчик , чтобы всегда быть в курсе обновлений и актуальной информации!

11
Начать дискуссию