Как мы увеличили выручку компании на 25% и автоматизировали работу отдела продаж за пару тысяч рублей

Многие компании задумываются о том, как увеличить выручку, и повысить эффективность отдела продаж. Об этом написана масса статей, проводятся сотни конференций, и сегодня мы поделимся нашими последними успехами в данном направлении.

Как мы увеличили выручку компании на 25% и автоматизировали работу отдела продаж за пару тысяч рублей

Наша компания занимается производством робототехнических решений. В нашей линейке существует масса продуктов, начиная от автоматических сканеров для заполнения документов и заканчивая большими техническими комплексами для индустрии развлечений. В ходе работы мы выделили два критерия которые влияют на эффективность отдела продаж.

Не будем углубляться в механизмы продаж, ведь в каждом бизнесе, они разные и во многом на успех сделки влияет не только специалист по продажам. Остановимся на двух критериях, которые важны именно для нас:

1.Скорость обработки лида.
В любой сфере, как в b2b, так и в b2c очень важна скорость ответа на запрос. Зачастую реакция длительностью более пяти минут практически гарантирует потерю заявки.

2.Систематизация данных.
При большом объёме лидов и запросов очень просто упустить того самого клиента, который в конечном счете заключит с тобой сделку. Независимо от объема лидов необходимо исправно вести CRM.

У этих пунктов есть определенное противоречие: Чем больше тратишь времени на ведение лидов в CRM, (установку классификации и другую бюрократию) тем меньше времени остаётся на обработку лидов. Здесь возникает классическая история о палке о двух концах.

Как мы увеличили выручку компании на 25% и автоматизировали работу отдела продаж за пару тысяч рублей

Логичным решением становится разведение этих бизнес-процессов. Некоторые компании отдельно нанимают специалистов, которые занимаются классификацией лидов, а задачи по обработке оставляют только лишь отделу продаж. Но поскольку мы занимаемся разработкой роботов, то решили первый пункт автоматизировать.

Как мы увеличили выручку компании на 25% и автоматизировали работу отдела продаж за пару тысяч рублей

С 2015 года мы разрабатываем диалоговой систему для говорящих Промоботов-консультантов, и, на сегодняшний день, мы создали уникальное ядро, которое позволяет общаться с людьми на натуральном языке. Как это пригодится в продажах мы расскажем чуть позже.

Используя данную технологию, мы решили автоматизировали процесс в трёх основных направлениях:

1. Классификация лидов
В нашей компании в линейке более восьми продуктов и первые 20 минут звонка наш менеджер тратит на то, чтобы определить, какой продукт нужен клиенту.

После первого вопроса (какой продукт вы рассматриваете?), продажник задает не менее пяти уточняющих вопросов для того, чтобы перейти к сделке. Классификатор анализирует поведенческие факторы и тональность сообщений человека, если сообщение содержит конкретное наименование продукта и организации, то это уже существенно облегчает процесс классификации.

2. Создание алгоритма автоответов.
В тестовом режиме внедрили на наш сайт чат-бот, который способен общаться на натуральном языке (сейчас временно убрали для доработки т.к. мы не ожидали крутой результат и решили убрать костыли). Манеру его общения фактически не отличить от реального человека. Это существенно влияет на конверсию и не менее чем 75% собеседников нашего бота на сайте переходят на следующий уровень обработки лида.

По большому счёту мы просто загрузили скрипт продаж первичного звонка в бот. Важным отличием является то, что пользователю или лиду нет необходимости нажимать кнопочки иконки квадратики. По итогам общения, данные передаются в CRM и сотрудник отдела уже знает о чём конкретно разговаривать, и экономит 40% времени своего первого звонка.

3. Автозаполнение заявки в CRM
Автозаполнение производится по следующим параметрам:
•ФИ
•Номер телефона
•Email
•Тип продукта
•Комплектация
•Удобное время для звонка

Все данные заводятся автоматически - сотруднику отдела продаж остается всего лишь совершить звонок и довести его до сделки.

Применив все вышеперечисленное, мы смогли добиться следующих показателей:

✓ Увеличить количество обработанных заявок на 40%
Действительно, когда сотрудника не тратит время на внесение данных в CRM, и классификацию, он можешь сделать больше звонков. Таким образом, увеличив эффективность сотрудников отдела продаж, мы экономим на расширении штата, аренде нового офиса, а также покупке оборудования для сотрудников. При этом себестоимость решения в десятки раз ниже предполагаемых затрат на расширение штата.

✓ Увеличить выручку и продажи на 25%
Благодаря экономии времени мы смогли обрабатывать больше заявок и увеличить количество продаж. Выручка во время тестового периода выросла на 25 процентов, что при наших оборотах очень хорошие цифры (допускаем погрешность).

✓ Автоматизировать работу CRM
Теперь ошибок, связанных с неправильным внесением заявки, орфографии и ручным введении номера у нас нет. Всё делается автоматически

Как мы увеличили выручку компании на 25% и автоматизировали работу отдела продаж за пару тысяч рублей

Мы были довольны нашими результатами, в скором времени мы доработаем решение, уберем все костыли и наконец выкатим решение работающее фуллтайм. Данным решением мы уже сейчас готовы поделиться с другими компаниями в тестовом режиме. Специально для этого, мы создали отдельную проектную команду, которая занимается внедрением чат-ботов.
Мы способны решать не только задачи, связанные с обработкой лидов, но и задачи технической поддержки, общения и многие другие. Будем рады пообщаться и реализовать самые интересные проекты.

Пишите нам в телеграм и мы бесплатно сделаем вам диагностику на применение чат-ботов

11
Начать дискуссию