Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

Российская компания Promobot в 2022 году произвела первого дроида «Дуняшу» с гиперреалистичной внешностью модели. Пышногрудая девушка-робот принимает заказы любителей кофе и мороженого, общаясь с клиентами как настоящий человек. Сегодня этот робот, не имеющий аналогов на рынке, покоряет парки и площадки международных форумов. Интерес к ней проявляют не только российские предприниматели, но и арабские шейхи. Правда, для работы на Ближнем Востоке «Дуняше» придется облачиться в хиджаб, чтобы соблюсти нормы шариата. Подробнее о создании робота и перспективах его внедрения в бизнесе – в материале.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

Альтернатива стальной кассирши

Идея заменить обычного продавца искусственным интеллектом возникла у владельца пермского Парка Горького Рашида Габдуллина. В 2021 году он прибрел у одного из московских производителей стальную роботизированную девушку-кассира, которая принимала заказы, сделанные голосом или через терминал. Она обошлась ему в 4 млн рублей.

«Несмотря на то, что вложения окупились за один летний сезон, я решил пойти дальше – найти альтернативу с расширенным функционалом: чтобы робот имитировал внешность и мимику человека, позитивно воспринимался детьми и взрослыми, умел с ними вести диалог и развлекать. Причем я видел свой проект как кибер-кафе с полным циклом обслуживания клиентов: от привлечения трафика до выдачи заказа», – рассказывает Габдуллин.

В том же году предприниматель узнал, что линейка человекоподобных роботов и наработки в области искусственной кожи имеются у пермской компании Promobot. Он был уверен, что местный производитель справится с его нетривиальной задачей и сделал заказ, вложив в общей сумме 10 млн рублей.

Рождение миссис Дуняши

Специалисты создавали прототип в течение девяти месяцев. Получился целый роботизированный комплекс, который занимает около 20 кв. метров. В его составе – оборудование для приготовления мягкого мороженого и напитков, кофемашина, манипуляторы для передачи заказа клиенту, терминал безналичной оплаты. Кроме того, потребовалось создать программное обеспечение для управления всеми процессами, а также веб-интерфейс для загрузки ассортимента, назначения цен и отслеживания остатков.

Но главным действующим лицом стала девушка-буфетчица RoboC-C2, которую нарекли «Дуняшей». В отличие от обезличенных роботов у нее есть живой прототип – обладательница титула «Миссис Пермь-2014» и супруга заказчика Диана Габдуллина. В детстве ее частенько называли на русский лад Дуняшей – отсюда и выбор названия.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

«Чтобы достичь максимального сходства, лицо модели сфотографировали 360 раз. В память робота заложили свыше 600 вариантов микромимики человека, теперь робот может реалистично имитировать эмоции. Еще «Дуняша» умеет жестикулировать, танцевать и позировать для селфи», – отмечает проджект-менеджер проекта Дмитрий Ведерников.

Без сна и отдыха

На максимальной мощности роботизированный комплекс может продавать в час 50 порций мороженого (можно сделать выбор из пяти вкусов), разливать 36 чашек кофе (свыше десяти видов) и 100 газированных напитков (три вида). Причем делать это без перерыва – 24 часа, 7 дней в неделю. Требуется только дозаправка расходных продуктов. Среднее время обслуживания клиентов – не более 5 минут.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

Если трафик в заведении выше заложенной мощности, то в зависимости от потребности можно взаимозаменить или дополнительно поставить кофемашину, фризер для мороженого, диспенсер газированных напитков.

Помимо служебных обязанностей кибер-буфетчица охотно развлекает гостей: рассказывает сказки и анекдоты, проигрывает музыкальные треки и включает видеоклипы. Эмпатичная девушка-дроид умеет распознавать посетителей и вести с ними диалог по шести сценариям: для мужчины, женщины, ребенка и еще три сценария, когда она узнает гостя не по лицу, а по точкам. Кстати, говорит она голосом одной из актрис пермского театра «Театр».

Первое кибер-кафе: никакой «турбулентности»

Первое кафе с буфетчицей «Дуняшей» заработало в пермском Парке Горького в мае 2022 года. Проект показал финансовый результат на 15-20% выше, чем у точки с роботом-предшественником, который отправился на другой объект заказчика в Кирове.

«Новое заведение в Перми однозначно привлекло внимание гостей, что подтверждают цифры. Этот объект начал показывать выручку в районе 25-35 тыс. рублей в день. При среднем чеке 270 рублей количество заказов в день достигает 150. При этом надо учитывать, что речь идет о работе в летний сезон, а как покажет себя точка в зимнее время еще будем наблюдать. Но могу заметить, что турбулентная ситуация никак не отразилась на деятельности – мы видим устойчивые продажи, никаких провалов или сверхвыручек», – говорит Габдуллин.

Он отметил, что поломки или отказы системы происходили «исключительно редко» и устранялись специалистами «в течение нескольких минут».

Лидер среди медиаперсон на ПМЭФ

На фоне успешного старта команда Promobot решила привлечь новых заказчиков и в мае 2022 года отправила заявку в Фонд Росконгресс с просьбой выставить вторую «Дуняшу» в качестве экспоната на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Одобрение со стороны организаторов было получено – уже в середине июня «Дуняша» отправилась в четырехдневное путешествие в Северную столицу.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

Там пышногрудая блондинка произвела настоящий фурор среди участников делового мероприятия. Она разливала до 800 чашек кофе ежедневно, прося за порцию символическую плату – 1 рубль. А по итогам форума заняла пятую строчку в рейтинге медиаперсон, уступив первенство президенту РФ, главе ДНР, пресс-секретарю президента и председателю Центробанка. Ее упомянули в средствах массовой информации 7,37 тыс. раз.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

После ПМЭФ в Promobot поступило более 200 заявок на приобретение кибер-кафе.

Повторные заказы делает каждый пятый

Отработав на экономическом форуме «Дуняша» переехала на постоянное место жительства в Нижний Новгород – в июле 2022 года она заняла пост в кибер-кафе на площади Сенной, у колеса обозрения.

Несмотря на турбулентность в экономике, оба проекта – в Перми и Нижнем Новгороде – показывают хорошие результаты. Средняя выручка каждого кибер-кафе – около 1 млн рублей в месяц, а средняя чистая прибыль – порядка 245 тыс. рублей. Ежемесячные расходы одной точки находятся на уровне 714 тыс. рублей, основные статьи – приобретение ингредиентов и расходников (около 46% от общих затрат), аренда и коммунальные услуги (18%), фонд оплаты труда обслуживающего персонала (16%).

По наблюдениям, чаще всего к «Дуняше» приходят девушки, чем мужчины – 70% против 30%. Возраст гостей – от 14 до 40 лет. Повторные заказы делают 18% покупателей, то есть почти каждый пятый.

Хиджаб для «Дуняши»

В ближайших планах компании – поставка пяти роботизированных комплексов в ОАЭ. Соглашение о намерениях было подписано с ближневосточной компаний Action to Action.

«Предстоит сложный этап кастомизации решения для арабского рынка. Обсуждаем новую внешность для адаптации под местный рынок – либо наденем на «Дуняшу» хиджаб, чтобы соблюсти нормы шариата, либо ей вообще придется сменить пол. На данном этапе это ключевой момент, поскольку от этих особенностей будет зависеть успех проекта на рынке Ближнего Востока», – говорит председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.

В компании Promobot ориентируются на то, что проекты кибер-кафе могут быть реализованы в России и за рубежом – на выставках и мероприятиях, в аэропортах, вокзалах, аквапарках, бизнес-центрах, парках и зонах отдыха, торговых центрах. Сейчас в планах работа по 16 соглашениям.

Как робот-буфетчица "Дуняша" обогащает бизнесменов и зачем ей нужен хиджаб?

Открыть кибер-кафе можно по франшизе. Оборудование и паушальный взнос обойдутся в 10,5 млн рублей (выплаты проводятся по графику в течение девяти месяцев), роялти от выручки – 3%. При покупке второго или последующего кафе одним клиентом паушальный взнос в размере 500 тыс. рублей отсутствует. Компания поможет в подборе локации, поиске поставщиков, составлении бизнес-плана, обеспечит маркетинговое сопровождение и регулярное обновление программного обеспечения.

11
3 комментария

Для развлекательных центров, неплохой вариант привлечения.

Ответить

так и есть, тем более выглядит довольно интересно

Ответить

Хиджаб на робота – прикольно))

Ответить