{"id":13773,"url":"\/distributions\/13773\/click?bit=1&hash=2a91382d3f1a4517f6c16e204b6df74344b450b2c90175f19a50194a4348f250","title":"\u0427\u0442\u043e \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b-\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Текст для интерфейса: простой способ разработать tone of voice

Tone of voice — это то, как вы общаетесь с клиентами. Какой стиль и слова выбираете, когда пишете текст для интерфейса, email или поста в соцсетях. Продуманный tone of voice хорош тем, что помогает говорить на языке аудитории и создавать узнаваемый образ бренда.

Если в компании есть гайд по tone of voice (и его читают), то все пишущие сотрудники используют единый подход к тексту. Это исключает ситуацию, когда дизайнер пишет в интерфейсе коротко и по делу, а маркетолог льет елей и заваливает текст восклицательными знаками.

Для создания гайда надо учесть многое: какие можно и нельзя употреблять слова и выражения, что писать с большой буквы, насколько кратким нужно быть и даже как часто пользоваться запятыми.

Сегодня я поделюсь способом разработки tone of voice, который кажется мне наиболее простым и понятным. Узнала о нем из книги UX-писателя Тори Подмаджерски «Стратегический контент для UX».

Сам способ заключается в создании голосовой карты — таблице, где прописаны основные принципы продукта и вытекающие из них особенности общения с пользователем.

Она выглядит вот так:

​Голосовая карта для разработки tone of voice

Принципы — это то, каким продукт должен быть для пользователя, что он должен транслировать. Это могут быть элегантность, традиционность, доступность, скорость, игривость, заботливость и так далее. Для примера в таблице указаны три принципа, но их может быть больше.

Стоит сказать, что разработка принципов — работа маркетологов и менеджеров, а не редактора. Как правило, принципы определяют еще до начала создания продукта, а редактор позже может переложить их на стиль коммуникаций и составить гайд по tone of voice.

После того, как указаны принципы, нужно их «приземлить» и придумать, как они будут выражаться в тексте.

Идеи

Идеи — это то, что конкретизирует принципы. Их можно прописывать, отвечая на вопрос: что именно означает Принцип №1? Например, заботливость означает, что мы предвосхищаем запросы пользователя и делаем продукт предельно понятным.

Лексика

Лексика включает важные для пользовательского опыта слова, которые поддерживает принципы продукта. Эта строка не заменяет редполитику со словарем, но дает общее представление о том, как разговаривать с пользователем. К примеру, вместо «авторизации» мы пишем «вход», потому что у нас есть принцип доступности и нам важно, чтобы нас понимали люди всех возрастов и с разным пользовательским опытом.

Многословность

Мы привыкли считать, что для строгого юзабилити слов должно быть мало. Однако стоит помнить про принципы конкретного продукта и выдерживать тон коммуникации. Это значит, что в каких-то случаях придется сокращать, а где-то увеличивать объем текста. Второй вариант возможен, если важно подчеркнуть традиционность и сохранить привычные для аудитории формулировки.

Синтаксис

Синтаксис отражает принципы продукта по-разному: через полные предложения, использование неполных фраз или неправильный порядок слов. На мой взгляд, эта опция редко нужна для более-менее стандартных продуктов.

Пунктуация

Можно ли ставить восклицательные и вопросительные знаки, допустимы ли точка с запятой — все эти моменты влияют на тон голоса и формируют узнаваемость продукта.

Прописные и заглавные буквы

Эта строка в таблице позволяет четко обосновать, почему, например, мы не пишем Вы с большой буквы. На основании каких принципов продукта? То же самое касается использования заглавных в кнопках или подсказках.

В своей книге Тори Подмаджерски разбирает несколько примеров tone of voice, один из них — тон коммуникации приложения для покупки билетов на общественный транспорт TAPP.

Вот так выглядит заполненная таблица по tone of voice для TAPP:

Голосовая карта для приложения TAPP​

Карту голоса можно создать на любом этапе развития продукта, это поможет вам еще раз утвердиться в принципах и понять, как должны «разговаривать» ваше приложение или сайт.

Чтобы более детально изучить данный способ, рекомендую прочесть книгу Torrey Podmajersky «Strategic Writing for UX: Drive Engagement, Conversion, and Retention with Every Word».

И напоследок короткий опрос.

Вы прописывали для своего продукта tone of voice?
Нет, не собираюсь этого делать
Нет, но планирую прописать
Да, есть гайд по тону коммуникации
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null