Маркетинг в недвижимости. Как работать с девелоперами

Меня засозурили. Они мечутся, мечутся ж хаотично. Где-то здесь урвал, тут что-то посмотрел. Психолог. От маркетинга. Кайф. Слава богу, Василий, где ты был раньше?

Всем привет! Мы находимся в арт-пространстве Флакон. Находимся мы здесь не просто так. В наши здания наконец-таки приходят красота, эстетизм и креатив. И мы начинаем серию выпусков о маркетинге в сфере недвижимости. Мы узнаем, кто стоит за всеми этими жилыми комплексами, кто придумывает эти безумные концепции. И поймем, кто они, эти маркетологи, наркоманы, аферисты либо творцы-гении. Пойдемте!
Вадим, ты 15 лет на рынке? Да, больше уже. Твоё агентство существует 11 лет? Почти 12. Почти 12. Что вы делаете? Мы создаём бренды, в первую очередь. Бренды для девелоперов и жилых проектов. И мы много занимаемся креативом, много занимаемся продакшеном. Мы готовим проекты для их последующей продажи. Иногда с чистого листа, иногда подхватываем. То есть делаем всё для того, чтобы квадратные метры продавались быстрее и дороже.

Маркетинг в недвижимости. Как работать с девелоперами

За кулисами девелопмента: создание брендов и креативных проектов

У вас получается это делать? Слава богу. Всегда получалось? Да. Или это был такой сложный путь? Путь предпринимателя простым, прям легким не бывает. Но это одна история. Если мы говорим все-таки про продукт, который мы делаем, что в финале получается, то да, у нас все отлично. Я видела в вашем портфолио такие знаменитые объекты, на самом деле, как серебряные фонтаны, как проекты Галса, Астрис на Косыгина, еще много других. Какой объект вы считаете образцовым показателем?
Тут два вопроса в одном. Первый вопрос. Какой проект читаем образцово-показательным? Для вас. Ваша гордость. АЭМ. АЭМ на Побелецк. Это мой один из самых любимых, кстати, проектов. Да? Почему? Да, он роскошный. Ну, я помню рекламу. Реклама была зафиксирована в стиле эго, да, когда всё вокруг человека. И мне очень это понравилось. Плюс само качество исполнения. То есть проект реально там очень крутым получился.
Я придумал его сам. Да? Да. И название, и все, что вокруг этого выстроено, и креатив, и образ, и городской эгоизм, и концепты, и так далее. Что такое городской эгоизм? Городской эгоизм... Интересно звучит. Это термин, который характеризует человека этих дней, сегодняшних дней. Я не склонен относить людей к какому-то там поколению, потому что это немножко про другое. Я склонен людей характеризовать относительно того, как они себя ведут. И городской эгоист – это человек, который в большей степени думает о себе, нежели чем о других, в хорошем контексте этого слова.
Энн Рент сказала, что в первую очередь человек должен научиться любить себя. Если он научится любить себя, он научится любить всех остальных и весь мир. Вот городской эгоист, он любит себя, и любит жить. Это человек, который ставит во главу угла именно такие ценности. Это не банально, это не избито, и вокруг этого можно выстроить красивую историю.

Секреты тендера: как выиграть сердца девелоперов

Как давно проектировался этот объект? Года четыре назад? Больше. Больше? Пять лет назад? Больше. Он появился примерно... Как бренд, он появился, по-моему, четыре года назад. Примерно. Если бы сегодня вам дали такую же площадку, с такой же концепцией, ты бы придумал что-то другое или бы ты все равно зафиксировался на этой стратегии городского эгоизма?
Бренд был выстроен не относительно его архитектуры, бренд был выстроен относительно его расположения. Он находится в нескольких стах метрах от Павелецкого вокзала. Это одновременно и достоинство, и недостаток. И нам надо было придумать историю, и это бизнес-класс, который потом вырос в премиум, и нам надо было придумать историю, как сделать из этого крутизну.
И мы выстроили историю вокруг расположения. Это близко к Аэроэкспрессу, который идет в Домодедово. Домодедово — это дорога во весь мир. Для кого это дорога во весь мир? Для тех, кто много путешествует. Кто много путешествует? И погнали-погнали-погнали раскручивать. Так появился АЭМ, так появился «Пиши «Я» с большой буквы». Нас учили в школе, что «Я» — это последняя буква алфавита, а мы сделали ровно наоборот. «Я» — это звучит гордо. I am Moscow. Я поддерживаю. Круто.
Это был первый проект PSN. Первый. Был огромный тендер. То есть в бизнес-классе? Вообще первый жилой проект. Конечно. PSN как девелопера. Новая команда, Макс Гассиев, Катя Кутумова. И это был первый проект, и он должен был получиться идеальным. И был огромный тендер, в котором участвовали, по-моему, все вообще агентства, и были большие презентации, включая господину Ананеву.
И на этой презентации я провалился. Это была катастрофа. Сломался проектор, пропал звук, все пошло не так. Он ушел в iPad, и я сидел, и я думал, жизнь моя остановилась в этот момент. И когда я выходил, у меня тряслись руки, все, адреналин, мы долго готовились. И Катя Кутумова подошла и сказала, Вадим, не переживай, не переживай. Бренд хороший. И через несколько часов они позвонили и сказали, что мы выиграли. Это был просто потрясающий момент.

Маркетинг в недвижимости. Как работать с девелоперами

Советы для молодых маркетологов недвижимости: как заработать доверие девелопера

Как ты это объясняешь себе? Большое количество маркетологов задается вопросом, как начать работать с девелопером, как выиграть в тендере, как это все происходит. У тебя есть концепция? У тебя есть рекомендации для молодых маркетологов кто работает в недвижимости?
Во-первых, ты должен делать крутые вещи, которые не умеют делать другие. Если ты просто будешь повторять чей-то успех, то ты не сможешь объяснить и доказать девелоперу и вообще кому бы то ни было, что у тебя есть какая-то ценность. А можно научиться делать крутые вещи? Для этого надо их делать. И делать много и часто. И ошибаться. Труд 100% работает, но на каком-то этапе его надо улучшать с точки зрения качества. Ты просто должен делать разные вещи. Ты должен экспериментировать, ты должен не бояться, ты должен развиваться, ты должен двигаться вперед. Каждый день ты должен делать что-то, что ты не делал вчера. Потому что маркетинг – это наполовину творчество, наполовину наука, а на вторую половину – это творчество. А творчество – это агония, это драйв, это эмоции. Ты должен не уставать творить. Если ты устал, надавай себе по морде и иди, двигайся дальше. Только так.

Неудачные кейсы. Что делать дальше?

Какие неудачные кейсы были в твоей жизни, когда вы не выигрывали тендер, когда вы очень хотели создать продукт, считали, что предложили крутую идею, а девелопер этого не понимал?
Вот эта история с «не понимал», она очень опасная, потому что есть продажи. Девелопер по-хорошему чувствует и понимает свой продукт лучше, чем любое другое агентство. И если он, как профессиональный игрок этого рынка, вдруг считает, что тот продукт, который ему предложило агентство или какой-то маркетолог, не отвечает, каким-то задачам или требованиям, то, наверное, он имеет на это право. Поэтому некоторые тендеры выигрываются, а некоторые проигрываются. Это нормальная практика. Если же говорить о неудачных кейсах, они происходят несколько раз в год.
Когда ты делаешь что-то, этот продукт не принимается или не принимается с первого захода, дорабатывается, дорабатывается, дорабатывается и превращается во что-то, что не нравится уже тебе. В этом случае девелопер идет с этим продуктом, говорит, да, нормально, все окей, вот теперь нам нравится, но я в портфолио его не кладу. Он плохой.
И это... Как это объяснить? Я так понимаю, мы не можем примеры назвать. Это будет не совсем корректно. Нет. Нет. Хорошо. У меня история этого года, когда мы сделали бренд, мы создали брендбук, все классно, отлично, идеальная платформа, крутой креатив. Девелопер говорит, что-то я передумал. Я передумал, и мы уходим в другое агентство. Он уходит в другое агентство, это агентство делает совершенно другой бренд.
Они выходят в продажу, и через месяц выясняется, что этот бренд украден. Бывает и так. Это рутина. Рутина жизни рекламного агентства, в которой постоянно что-то происходит. Но чего я никогда не сделаю, это не пойду по пути, что я талант и гений, а девелопера, значит, ничего не понимаю. А ты знаешь то, что это путь 60% твоих коллег на рынке? Я просто это слышала неоднократно. Да мне пофигу. Хоть 90%.

Девелоперы часто не понимают маркетологов

Талант самый главный заключается в том, чтобы все-таки договориться, правильно? Потому что архитекторы не понимают девелоперов, девелоперы очень часто не понимают маркетологов. Мне кажется, выигрывает тот, кто все-таки находит вот эту ниточку.
Слушай, мне кажется, это такая ерунда, это какая-то байка про творческих людей. Вы, значит, ничего не понимаете, а я такой гений, все, что я сказал, круто, все, что сказали вы, не круто. Это полная туфта. Жизнь состоит из совершенно других механизмов. Жизнь состоит, ты правильно замечаешь, из договоренностей, из синергии, когда агентство вместе с командой девелопера работает на один результат, из очень многих разных сложных вещей. Потому что для того, чтобы в итоге появилось круто.
Получилось круто, в том числе АЭМ. На стороне ПСН чумовая команда работала. И не только Катя Кутумова, но и Ира Помягуева. Там было много людей, мы работали в команде большой. Поэтому все получилось круто, в том числе. Какие еще объекты можно сравнить с АЭМ в рамках вашей работы?

От РЕПА до успешного сотрудничества с девелоперами

Слушай, ну вот из последних Main Street, которые выходят на продажу на пересечении Рублевки и Кутузы, классный поэнергетический проект. Это кто девелопер? Сейчас уже Основа. Основа, знаем, да. Делали мы для компании Достояние, но Достояние продало объект Основе, и сейчас Основа – девелопер проекта. Мы делаем креатив, и бренд уже вышел. Там очень много конкуренции. Как вы отстраивались? Какой у вас стиль в этом объекте? Я его не видела. Я просто знаю, что это высотное строительство.
Как отстраивались? Локация. Локация во многом зачастую в жилье определяет то, что ты будешь делать дальше. Там находится, например, рядом Вандерпарк Пиковский, но он находится на одном шоссе, а у нас пересечение, отсюда Мейн-стрит главной дороги, потому что их две, и эта дорога в Москву, это дорога в бизнес, это дорога в жизнь. И креатив, который мы делаем, он тоже основан на этом, что твой дом открывает тебе путь. Туда, туда, туда, по большому счету, куда хочешь туда иди. Ты хозяин своей жизни. Как начать работать с девелоперами? Как вы начинали работать с девелоперами? Кто был первый? Почему вы пошли именно туда?
Дело в том, что перед тем, как я создал рекламное агентство, я создал организацию, которая называется РЕПА. Real Estate PR Association. Так это ты? Это я. А, все понятно. Это история 2005 года. Извини, она существует? Да, да, она существует. Уже кто-то другой руководит РЕПА. Да, давно, да. Мы дружим, все нормально. Но я уже к ней не имею никакого отношения.

Маркетинг тендеров и недвижимости. Главное - качество проекта

Так вот, именно потому что эта ассоциация была создана, появился круг людей, с которыми я общался много. И это круг людей из мира недвижимости. Поэтому первое, что я сделал, когда я создал рекламное агентство, я пошел к этим людям. Сказал, ребята, я делаю вот это. И ребята начали у меня заказывать.
Я помню первые проекты для Веладжио Эстейт, для Лиды Гречиной. Я помню первые проекты для Алёны Шевченко, журнал Горстрой и так далее. То есть это всё постепенно, как маховик, раскрутилось. Через год моё агентство было агентством номер один в отрасли. Просто потому что других не было. Я сделал это первый.
Существуют честные тендеры, либо все тендеры честные? Большинство из них абсолютно честные. Для меня, кстати, это было откровение. Да, для меня тоже сейчас. Я ждал, меня предупреждали, Вадим, будут откаты, готовься. Я выяснил позже, это в других сферах, где больше денег. В медийке, в размещении больше откатов. В моей сфере, в креативной, в брендах их почти нет. Побеждает талант.
Побеждает субъективизм девелопера, который считает, что это лучше или хуже, это ему больше подходит, ему меньше подходит. Но мы уже несколько лет не участвуем в тендерах. Мы перестали это делать. То есть мы работаем только на тех проектах, когда к нам обращаются. Вадим, мы хотим, чтобы ты это сделал. И мы это делаем.

Проекты под покровом NDA

Круто. Но какими проектами вы сейчас трудитесь? В том числе проект новый для основы, но я не могу его назвать, я под NDA. А, окей. Еще что? Вот, да. Ну, 4, 5, 6 проектов, которые сейчас в разработке, включая один в Петербурге.
Они все разные по концепции? Абсолютно. Вы не привязываетесь к поколению Z, Y, альфа и так далее? Для этого существует описание целевой аудитории, которое, по идее, должен отдать девелопер. Если девелопер понимает ЦА проекта, он говорит, вот эти люди, для кого ты должен построить бренд. Если он не понимает ЦА или хочет узнать про эту ЦА больше, то мы готовы ему эту услугу оказать, потому что мы проводим исследования, мы готовим платформы брендов, мы изучаем целевые группы. То есть для нас это работа.
Вы общаетесь с брокерами, с людьми, которые продают недвижимость? Мы мало общаемся с агентствами, но много общаемся с людьми, которые занимаются продажами на стороне девелопера, потому что коммерческий директор девелопера — это один из наиболее частых наших заказчиков.

Маркетинг в недвижимости. Как работать с девелоперами

С агентствами не работаем. Статистика, записи, скрипты

А почему с агентствами мало общаетесь? У агентств же больший спектр этих знаний, к ним приходят клиенты, которые рассматривают разные объекты, соответственно, они получают разную целевую аудиторию, а девелоперы уже вот эту очищенную воронку плюс-минус своей целевой аудитории получают на объекте.
Нам девелопер отдает уже сухую выжимку из всего. Инсайты, данные, статистики, телефонные разговоры, записи, скрипты и так далее. То есть мы работаем с выводами. И в агентстве получить выводы намного сложнее, чем получить их у девелопера. То есть здесь все просто. Это правда. Выводы, да. Опыта больше, выводов меньше. Это правда. Хорошо. Насколько вы изучаете тренды?
Маркетологи – это визионеры. Насколько мы понимаем и видим, они всегда думают о будущем, они думают, что будет интересно через год, через два, через три, через четыре, изучают разные тренды и поведенческие способности людей. Вы обращаете на это внимание? То есть насколько вас можно назвать визионерами? Не сильно. Не сильно? Нет. То есть вы такие предметные, бытовые?
Это связано с спецификой рынка недвижимости. Именно недвига задает формат, в котором это играет очень маленькую роль. Потому что продажи, большая часть объектов продается в перспективе 2-3 года. 2-3 года, для этого не надо быть каким-то сверхмыслителем и строить какие-то очень далекие планы. Давай я расскажу тебе про Владивосток. Мы делали во Владивостоке проект, который называется «Маринист».
И это хороший пример того, как можно проследить путь создания бренда от начала до его конца. Начало такое. Нет ничего. Первый бизнес-класс во Владивостоке. По-настоящему первый. Хорошая архитектура, классное расположение, набережная, виды, все дела.
Я приезжаю, мы делаем исследование. В первую очередь мы понимаем, какая конкуренция, какая целевая аудитория, что есть рядом, есть ли рядом бизнес, есть ли рядом спорт, есть ли рядом рестораны. То есть мы понимаем локацию, мы понимаем все микросоставляющие проекта, какие достоинства, какие недостатки. Мы делаем SWOT-анализ. Все это собирается воедино, создается платформа бренда, она показывается девелопер. Девелопер говорит «да».
Это то, что я хочу. После этого происходит нейминг. После нейминга происходит брендбук, креатив, продакшн, запуск, проект продан за 2 года. Это очень успешный, классный проект. Почему маринист? Рядом море? Океан.

Нейминг - точка отчета для маркетолога в недвижимости и девелопменте

«Маринист» — это такое очень южное название. Я видела в вашем портфолио этот объект. Я была на 100% уверена, что это где-то в Сочи. Владик. Владик. Нейминги. Иногда ты придумываешь названия просто мгновенно. Так, кстати, было придумано «М». Мы приехали на площадку смотреть просто площадку будущего дома. Там еще стояли какие-то здания.
Там был придуман аэмаринист, был придуман, когда я вошел в отель, открыл занавески и увидел океан. Вот так был придуман маринист. То есть иногда это просто вдохновение. И если оно потом совпадает со свод-анализом и платформой, то это чудо.
А как был придуман серебряный фонтан? Серебряный фонтан как бренд придумали не мы. Мы делали креатив для серебряного фонтана, поэтому... Но он очень такой, демократичный, умеренный, там, никакой жести я не видела. Но он как бренд сложный, то есть как визуальная, по крайней мере, составляющая, он очень такой навороченный, там много мелких деталей, там такая вот какая-то фигура, вокруг какая-то окантовка и так далее.

Нейминг, брендинг, пишем сайт

Хорошо, вы занимаетесь упаковкой, вы делаете нейминг, брендинг, пишете сайт. Если мы говорим о компании, если вас заказывает девелопер для того, чтобы выйти на рынок, сейчас же очень много новых игроков, вы оказываете такие услуги, из чего вы начинаете?
Это редко. Редко? Это редко встречается. У нас есть в портфолио, может быть, процентов 5 корпоративных проектов, вряд ли больше. Потому что чаще всего девелопер делает такие вещи in-house почему-то. То есть это редкий случай, когда девелопер обращается за собственным брендом в агентство. Чаще он приходит с проектом. Почему так, я не знаю.
А за реконцепцией бренда мы видим, как меняется Сбер, как меняется сейчас очень много модных компаний, как у них видоизменяются лейблы. К вам обращаются за реконцепцией? Мы сделали несколько ребрендингов. Реконцептом я бы это не назвал, потому что Сбер или Яндекс — это все-таки мультизонтичные истории, когда ты можешь одновременно колбасу продавать и банковские услуги оказывать. Девелопмент все-таки более узок, то есть это может быть составляющая, например, банка какого-нибудь, девелопер, который принадлежит банку. Но в этом случае у банка будет один бренд, а у девелопера будет другой бренд. То есть там зонтиком не пахнет. Редко, когда вот как PSN. PSN – это банк, да, и дальше произошел уже бренд-девелопер. Обычно это совершенно разные истории, чаще всего. Рискованный бизнес. Рискованный бизнес какой? Девелопмент.
Очень рискованный бизнес, и банки зачастую просто не хотят брать на себя репутационные риски и ставить, подставлять свои бренды. Что объяснимо? Девелоперы хорошо платят за ваши услуги. Вообще даже речь идет не о том, сколько вы зарабатываете, а о том, в принципе, сколько на рынке стоит эта услуга от и до сделать бренд с нуля вот если нет ничего и надо под ключ создать коробку в которой все лежит и эту коробку отдать чтобы пошли продажи это не так много денег это там от 3 до 5 миллионов это не так много в контексте бизнеса жилого проекта это просто 0 туда входит сайт все. Там все внутри. Рендеры, сайты, там креатив, брендинг.

Бэкстейдж маркетолога в недвижимости: от таймлайна до поиска талантов

В среднем сколько вы тратите время на создание такой работы? 90% задержек происходит на стороне девелопера, просто чтобы ты понимала. Если брать чистую работу, 2-3 месяца. А, 2-3 месяца. Но если девелопер любит подумать, то это может растягиваться до полугода или даже больше. Хорошо. Ты ищешь людей?
Всегда. Всегда, да. Я думаю, что многим будет интересно пробовать. Попасть очень сложно. Какие у тебя критерии? Первый критерий – это профессионализм. А если его нет, но есть желание стать профессионалом? Ты не любишь новичков? И кто будет платить за то, что они будут делать? Можно договориться. Всегда можно договориться, разве нет?
Не знаю, мне не очень интересно обучать. У меня есть академия, в которой я обучаю маркетингу. Об этом мы сейчас поговорим, да. А делать... Нет, это почетно. Работать на Васильева — это история хорошая для портфолио, как минимум. Посмотрите, какой скромный человек просто у нас в кадре. Наконец-то! Скромняга! Хорошо.

Марафоны и Курсы для Риэлторов с Реальным Опытом

Ты, насколько я знаю, я могу ошибаться, первый, кто запустил марафоны и курсы для риэлторов, чтобы повышать их личный бренд. Первый с реальным бэкграундом. То есть были до этого попытки? Да есть куча инфобизнесменов, которые занимаются обучением. Я не видела никогда. Ой.
Набери обучение маркетингу в Яндексе. Ты увидишь просто... Во-первых, после этого ты будешь видеть баннеры, только посвященные обучению. А во-вторых, ты увидишь огромное количество людей, коучев, спикеров, менторов. Господи, кого там только нет, которые занимаются обучением. Но я пришел в обучение из реального бизнеса, и у меня продолжается реальный бизнес. Это отличает меня от остальных людей.
Хорошо. Значит, этот марафон обучает людей, как позиционировать себя правильно в социальных сетях и в жизни. Что он еще дает? В том числе. Я рассказываю людям, что такое бренд. Вообще, что это такое. Личный бренд. И в том числе личный. Личность — это просто разновидность бренда. Самолет-девелопмент — это же не личный бренд.
Но это тоже бренд, поэтому личный бренд, как имя и фамилия, это одна из разновидностей, одна из вариаций того, как это можно сделать. И даже в этом случае, кстати, можно пойти разными путями, потому что нейминг – это наука. Так вот, я расскажу людям, что это такое, что такое стратегия, с чего надо начать, куда надо идти, и что такое маркетинг с точки зрения, ну, не знаю.

Марафоны и курсы: методологии в маркетинге для риэлторов и брендов в недвижимости

Вообще глобально... Методологии. Методологии. Для чего им это нужно знать? Чаще всего люди хотят больше зарабатывать. Чаще всего. Но зачастую, как показывает практика, как только ты начинаешь с человеком работать, то сразу выясняется, что для него не заработок важнее, а важнее психология. Ты проводишь марафоны. Что это дает риелторам? Что дает риелторам новые знания о маркетинге, о бренде?
Марафон – это одна из составляющих обучения. У меня есть академия, в которой я работаю с агентствами и с риэлторами, с руководителями агентств, и я рассказываю о том, что такое маркетинг. Я не занимаюсь всякой мелочевкой типа сколько постов писать в неделю, что такое тильда и прочие вот эти вещи.
Я системный маркетолог, я создаю бренды. И если человек идет ко мне учиться, у него изначально амбициозные планы. Он хочет сделать что-то выдающееся, что-то отличающее его от остальных, что-то крутое. Что? Он же не сделает сам свой продукт, он не девелопер.
Ну, за две недели можно объяснить, как это делается. Чтобы он продолжал давать консультации девелоперам, увеличивал свою экспертизу, верно? У всех разные планы. В основном бизнесы и люди, которые ко мне приходят, они все-таки продают недвижимость. Кто-то загород, кто-то город, кто-то коммерческую недвижимость. Но их интересует, каким образом в этой сфере можно создать себя. Все раскладывается по полочкам.
Это платформа, это стратегия, это нейминг, это полиграфия, это сайты, чат-боты, это все. Это маленькие кусочки пазла, которые чаще всего люди не понимают, как собирать. Они даже не понимают, что это за кусочки. Они мечутся, мечутся хаотично, где-то здесь урвал, тут что-то посмотрел. Я показываю картину в целом. Вот картина, вот кусочки. Ты берешь и начинаешь это собирать. Я объясняю людям, что это долго, потому что есть огромное количество заблуждений.
Например? Сейчас я открою инстаграм, проведу 10 эфиров, и у меня все полетит. Ничего не полетит. Ничего не полетит. Инстаграм — это долго. Стратегия через социальные сети — это долго. Это месяцы, месяцы и месяцы, а то и годы упорного труда ежедневного. Люди это не понимают. Многие питают иллюзии относительно того, что есть какие-то волшебные таблетки, волшебные приемы. Нет.

Психология и брендинг в маркетинге недвижимости для амбициозных риэлторов

Все не так, все гораздо более рудиментарно. Ты понимаешь, как это устроено, и ты начинаешь туда работать. Для этого нужна стратегия.
У тебя есть успешные выпускники, о которых ты можешь рассказать? Было, стало? Мне не кажется, что я должен хвастаться успехами людей. Это их заслуга, не моя. Потому что ко мне приходят и приходили люди, у которых уже были сложившиеся бизнесы, которые приносили им деньги, которые работали, агентства по 50 человек и более. Но мне говорили вещи, которые открывали людей заново. То есть человек говорил, что он так раньше никогда не думал. И я открываю им целый мир.
Они начинают больше понимать про то, как устроен маркетинг. Они открывают в себе новые грани. Они понимают, куда дальше двигаться, как развиваться и как бренд, и как бизнес. То есть моя заслуга по большей части не в том, что я увеличил количество подписчиков на чьей-то странице. Моя заслуга в том, что человек.
Иногда встал с дивана и начал делать. Иногда человек побежал в два раза быстрее, чем он бежал до этого. А иногда люди просто говорят, господи, слава богу, Василий, где ты был раньше? Психолог. От маркетинга. Кайф. Кайф.
Это кайф. У меня будут предложения интересные. Это круче, чем подписчики. Это тысячу раз круче, чем подписчики. Люди открывают себя заново через маркетинг. Я им объясняю какие-то вещи, которые они раньше... Они даже не задумывались о том, что это вот так бывает. Даже умные, успешные люди, которые уже построили бизнес. Абсолютно. Что такое закрытый клуб риелторов? Ты мучаешь весь интернет этими тизерами, понимаешь? Формально это клуб амбициозных людей.
Это люди, которым надо больше, чем другим. И которые для этого готовы прикладывать какие-то усилия. И этих усилий должно быть больше, чем у других людей. Всего немножко больше. Поэтому их в принципе много быть не может. Потому что большая часть людей абсолютно не амбициозно сидит с задницей на диване. Они мне не интересны. Поэтому закрытый клуб риэлторов – это клуб людей, которые работают над своим брендом больше, чем другие. Потому что им больше надо для того, чтобы получать леды, в том числе, или это очень узко? Это слишком узко. Камон, таргетолог стоит 30 тысяч рублей в месяц.
Какие лиды-то? Меня засозорили. Я только о ледах думаю. Бренд – это не леды. Бренд – это сущность человека. Я понимаю, я понимаю. Но смотри, повышенный, высокий бренд дает в том числе быстрые обращение. Это один из результатов. Крутой бренд — это другое самосознание себя. Это как твоя одежда. Если она тебе классная, дорогая пальто, ты выходишь на улицу и чувствуешь себя иначе. Вот точно так же работает крутой бренд. Ты выходишь на улицу и просто живешь с другими ощущениями.

Маркетинг в недвижимости. Как работать с девелоперами

Итого: как маркетинг превращает риэлторов в крутых и успешных лидеров

Ты другой человек, более крутой, более продвинутый, более энергичный, более успешный. Любые другие прилагательные, которые ты найдешь. Так работает бренд. Он работает на психологию, не только на продажи. Продажи — это следствие. Поэтому час крутого маркетолога стоит 25 тысяч, а месяц крутого таргетолога стоит ту же самую сумму.
Потому что таргетолог не создает бренд, он дает лиды. Бренд — это для амбициозных людей. Ты пригласишь нас на мероприятие свое офлайновое? Господи, когда нас откроют в офлайне, да. Мы хотим посмотреть. Спасибо.
Ну что, до конца непонятно все-таки, какую роль маркетологи играют во всем процессе, насколько она велика, такая ли она большая, как они об этом говорят. Пишите свое мнение о том, что считаете о рекламе в сфере недвижимости, какие интересные кейсы знаете, каких людей нам в следующий раз пригласить. Оставайтесь Страйбом и следите за нашими новостями. Пока!

7777
11
Начать дискуссию