Лидогенерация по-партизански. Где и как быстро найти клиента

Маркетинговые стратегии привлечения целевой аудитории: секреты партизанского маркетинга и чек-листы для увеличения продаж

Здравствуйте, коллеги! В этом видео мы поговорим с вами о маркетинге, лид-генерации и привлечении целевых клиентов. И вы узнаете способы, которые позволят вам осуществить поиск целевой аудитории малобюджетными или, как еще говорят, партизанскими методами при помощи партизанского маркетинга. Ну а в конце этого видео вы получите от меня небольшой подарок. Это будет мой специальный чек-лист, в котором я собрал для вас абсолютно все самые популярные способы привлечения клиентов и каналы Лида Генерации. Ну а также вы там найдете еще дополнительно 15 чек-листов по увеличению продаж и привлечению аудитории именно для вашей компании и для вашего бизнеса.Когда мы с вами говорим о привлечении целевой аудитории, то нам нужно прежде всего ответить на три главных вопроса. Первый вопрос. Где и как наши клиенты будут искать наш продукт, товар или услугу? Ответив на этот вопрос, у вас появятся гипотезы по поводу так называемых маркетинговых каналов, на которые стоит обратить внимание. К примеру, если вы продаете стройматериалы, то очевидно, это могут быть строительные рынки, магазины, которые находятся поблизости, ну и некоторые интернет-ресурсы, которые, например, созданы для профессионалов. И это будет для вас наиболее эффективными каналами продвижения. Второй вопрос, на который нам нужно ответить. Где больше всего находится наших потенциальных клиентов?

Поиск целевой аудитории и эффективная коммуникация: ключевые шаги в лидогенерации

Ну, к примеру, если вы продаете услуги ремонта, есть чаты, в которых, например, находятся жильцы новостроек. Естественно, если вы получаете доступ к такому чату, вы точно попадаете в свою целевую аудиторию. Так вот, наша задача найти вот такие места, где, как говорится, наши клиенты роятся для того, чтобы к ним получать доступ. И третий вопрос, на который нам нужно ответить, это каким способом нам лучше всего коммуницировать с нашей целевой аудиторией. То есть кто-то предпочитает, например, общение в социальных сетях, кто-то в мессенджерах, с кем-то лучше коммуницировать в звонках, с кем-то лучше встречаться. То есть каким способом вы будете доносить клиенту свою рекламную и маркетинговую информацию? Ответив на эти три основных вопроса, у вас появятся гипотезы, каким образом искать вашу целевую аудиторию, какие каналы использовать и, соответственно, как с ними коммуницировать.
Один из самых простых способов привлечения новых клиентов — это найти их через лояльных клиентов. Можно взять 50 клиентов, которые купили ваш продукт, товар или услугу, обзвонить их и задать несколько вопросов. Первый вопрос, конечно, как вы можете улучшить свой продукт и взаимодействие с этими клиентами для того, чтобы сами клиенты рассказали вам гипотезы, которые вы можете потом внедрить и улучшить свои продажи.
Ну а второй вопрос, который можно задать, не могли ли они вам порекомендовать клиентов, которых также может заинтересовать ваш продукт, товар или услуга? И, соответственно, можно предложить им бонус за рекомендацию. Как это грамотно сделать, чтобы это не выглядело навязчиво? Можно своим клиентам, например, сказать там, Иван Иванович.

Поиск целевой аудитории и коммуникация: ключевые шаги в маркетинге и лидогенерации

Могли бы вы порекомендовать каких-нибудь, может быть, ваших знакомых, которым тоже может понадобиться наш продукт. А мы, вашим знакомым, в свою очередь, от вашего лица сделаем скидку или бонус. Ну или вы можете эту скидку или бонус рассматривать, как вам будет удобно.
Тем самым вы как бы клиенту своему намекаете, что у вас есть некая бонусная часть, которую он может получить за привлечение клиентов, либо бонусную часть он может просто в качестве подарка определить своим друзьям или знакомым, которым тоже будет приятно, что они получат такого рода персональную скидку. Ну и вдогонку можно, кстати, у клиентов в такой же ситуации просто попросить отзывы о вашем продукте или о вашей компании, который тоже потом использовать для привлечения новых клиентов и, соответственно, для того, чтобы осуществлять им более качественные продажи.
Второй способ очень хорошо подходит для поиска клиентов в кризис. Когда закрываются компании, у них высвобождаются телефонные номера, домены, старые сотрудники, ну а также клиентские базы. И вы к этому всему можете совершенно легко получить доступ. Тогда вы точно попадаете в целевых клиентов, которые с большой вероятностью уже знакомы с вашим продуктом и могут заинтересоваться в дальнейшем сотрудничестве, например, с вашей организацией. То есть, таким образом, захватив, например, домен или телефонный номер компании, можно совершенно бесплатно получать себе целевой трафик. Ну, либо, например, там можно компании какой-то заплатить за базу или, например, найти сотрудников на HeadHunter, которые работали в какой-то компании, которая вас интересует, ну и также, соответственно, с ними договориться на использование базы клиентов.
Третий способ также хорошо работает в кризис. Это кросспостинг. В кризис происходит довольно интересная ситуация. Меняются маркетинговые каналы. Закрываются одни соцсети, открываются другие соцсети. Закрываются одни ресурсы, открываются другие ресурсы. И на тех ресурсах маркетинговых, которые только открылись, то есть на новых социальных сетях.

Эффективные стратегии привлечения клиентов: маркетинговые площадки и креативные подходы

На их старте можно получать целевых клиентов очень-очень дешево, делать кросспостинг и рекламировать свой продукт, компанию, товар или услугу на всем этом маркетинговом пространстве. Сейчас это несложно сделать. Существуют сервисы, которые за вас автоматически будут осуществлять кросспостинг во всех социальных сетях.
Вы потом дальше сможете проанализировать, например, рост по каким-то социальным сетям, ну и потом туда вкладывать какие-то бюджеты, если вы увидите, что для вас это выгодно. Поэтому не забывайте об этом способе и в кризис старайтесь проявляться на всех возможных маркетинговых площадках, которые могут давать вам клиентов очень просто, можно начать рассказывать своему окружению о том продукте, товаре или услуге, который вы продаете, ну а также это делать, например, при каких-то новых знакомствах или в кругу своих друзей, и вы увидите, что у вас, возможно, будут возникать какие-то новые связи, кто-то вам будет кого-то рекомендовать, вы также можете, соответственно, предлагать своим, например, друзьям или знакомым какие-то интересные условия для того, чтобы они давали эти рекомендации. И таким образом вы абсолютно бесплатно будете приобретать новых клиентов. То есть оповещаем полностью о своей деятельности, свой близкий круг, а также, конечно, участвуем в различных мероприятиях, где могут быть потенциальные клиенты. То есть это могут быть выставки, какие-то ивенты, тренинги, где может находиться ваша целевая аудитория. Ну, к примеру, если вы продаете ту же самую полиграфию, вы можете прийти, например, на туристическую выставку и обойти стенды и предложить, например, туристическим компаниям печатать их каталоги, ну и так далее. То есть здесь можно проявить достаточно большое пространство для креатива. Ну а также не нужно забывать о возможных выступлениях, о прямых эфирах.

Расширение каналов коммуникации и эффективная работа с уходящим трафиком для привлечения клиентов

Может быть о выступлениях на сцене, на каких-то мероприятиях, где также вы можете заручаться доверием и поддержкой целевой аудитории и в дальнейшем осуществлять для них продажу своего продукта.
Следующий пункт, который позволит вам привлекать больше клиентов и искать свою целевую аудиторию, это использование различных каналов коммуникации. Как правило, многие компании замораживаются на одном каком-то канале коммуникации, ну и, скажем, работают только через мессенджеры. Если вы раньше клиентам только писали, то теперь, возможно, вам будет лучше им еще и звонить. А если раньше вы, например, им звонили, то теперь, возможно, вам будет лучше им еще и писать в социальных сетях.
То есть, что вы здесь делаете? Вы начинаете использовать совершенно различные коммуникационные способы. И чем больше этих коммуникационных способов вы будете использовать, тем больше будет у вас шансов дотянуться до ваших потенциальных клиентов.
Следующий метод привлечения и поиска клиентов — это работа с уходящим трафиком. Сколько клиентов приходит к вам на сайт, сколько клиентов заходит, например, в ваш блог в какой-то социальной сети и просто его потом закрывает и не остается никакого следа об этом клиенте.

Максимизируйте эффективность маркетинга: дешевые способы привлечения клиентов и поиска целевой аудитории

А теперь, если же разместить, например, на ваш сайт или, например, ваш блог или ваш, например, канал какой-то лид-магнит, то есть какую-то ценную полезную информацию, которую клиент получит просто за то, что она ставит свои контактные данные, таким образом вы будете получать абсолютно бесплатно новых клиентов со своих блогов и со своих социальных сетей.
То же самое можно делать и с уходящим трафиком. То есть, к примеру, вы поработали с клиентом, он у вас ничего не покупает, хочет посоветоваться, подумать, ну и так далее. Вы можете предложить ему, например, какую-то программу лояльности на будущее, сказать ему, что давайте мы на вас оформим бонусную карту и опять же за его контакты, которые он вам даст, вы ему можете предоставить какую-то ценность и тем самым также наполнять базу своих потенциальных клиентов, которые будут готовы вам оставлять свои контакты и проявлять заинтересованность в вашем продукте.

Искусство контент-маркетинга: где брать контент и как использовать его для привлечения клиентов

Следующий способ привлечения клиентов — это контент-маркетинг. Этот способ очень эффективный, экспертный и очень долгоиграющий. Если вы будете размещать статьи, видео, посты и другую информацию по поводу своего продукта, товара или услуги, это, конечно, будет формировать вам доверие и, соответственно, приводить вам новых клиентов. Но у тех, кто занимается контент-маркетингом, возникает самый большой вопрос — а где мне брать контент?
Ну, первый понятный способ это рерайт той информации, которую вы уже нашли в других источниках, но он сейчас плохо работает. Но вы что можете делать? Вы можете, во-первых, брать переводы статьи с иностранного языка. Вы можете делать сам, то есть собирать, например, информацию из интернета и потом ее дорабатывать и выдавать как свой экспертный контент.
Ну и конечно самое лучшее, когда вы будете делиться своими собственными наработками и тогда ваш экспертный контент он будет новаторским, потрясающим и очень ценным. Если вы хотите ознакомиться с моим персональным контентом, вы можете зарегистрироваться по ссылке и получить от меня 15 чек-листов по увеличению продаж, где как раз я рассказываю о тех способах, которые сам использую в продажах и маркетинге.
Вы также можете, например, статьи потом переводить в видео и снимать, например, по статье видео. Или, например, сначала записывать видео, а потом переводить эти видео в статьи, которые потом по SEO будут продвигаться поисковиками и приводить вам собственный трафик.
Следующий эффективный способ, который еще работает, это автообзвон клиентов. Но опять же, давайте с вами сразу оговоримся, что у нас есть закон о защите персональных данных, который мы не можем нарушать, если мы занимаемся экологичными продажами. Поэтому для того, чтобы заниматься автообзвоном.

10 эффективных способов привлечения клиентов: от B2B до поисковых систем

Вы можете это делать либо в B2B-сегменте, который в принципе заточен на то, чтобы рассматривать различные предложения компании, и вы можете, например, по кодам компаний найти те компании, которые будут соответствовать, являться потенциальными клиентами для вашего продукта, а потом, соответственно, сделать автообзвон по какому-то очень сильному оферу. Это, кстати, вот второй очень важный момент, что тот офер, с которым вы обзваниваете своих клиентов, он должен быть максимально сильным, тогда этот автообзвон будет работать. И он должен звучать в самом начале. То есть, если вы делаете автообзвон, то первое, что нужно, здравствуйте, мы хотим вам бесплатно привлечь клиентов, от вас ничего не потребуется. Если хотите, дослушайте это сообщение до конца. Вот это, например, будет работать. Ну а самый нормальный способ, при помощи стандартных методов, контекстной рекламы или таргетинга, например, собрать базу на какой-то лид-магнит, который может заинтересовать вашу целевую аудиторию, а потом уже, соответственно, с этой базой работать. Вот так у вас будет более экологичный маркетинговый способ по привлечению клиентов, когда они сами дают согласие на то, чтобы вы воспользовались их контактными данными.

Мощные методы поиска клиентов: от работы с базой до использования поисковых систем

Ну и следующий способ, который идет как бы за этим способом, это кладбище Людов. Есть ваша клиентская база, которая уже дала согласие на работу с вашей компанией, и вы тоже можете, например, сделать автообзвон по этой базе, либо сделать какую-то рассылку по этой базе либо, например, выбрать оттуда наиболее потенциальных клиентов и прозвонить этих клиентов. Ну то есть осуществить некую работу вот с этим кладбищем ледов и оттуда взять тех клиентов, которым может быть интересен ваш товар, продукт или услуга. Ну а также можно провести, например, ревизию своих контактов. Это тоже помогает. Вы можете взять свою записную книжку и просто посмотреть.
Там, например, есть ли какие-то потенциальные клиенты. И порой ты в своей записной книжке находишь тех людей, которые с удовольствием купили или рассмотрели твое предложение.
Ну и десятый способ тоже очень и очень эффективный. Почему бы не воспользоваться просто поисковиками? Ведь действительно в интернете сейчас огромное количество информации. Очень многие маркетологи уже за вас продумали маршрут поиска ваших клиентов. И все, что вам нужно сделать, это зайти в любую поисковую сеть, ввести соответствующий запрос и получить уже готовые, по сути дела, кейсы, как клиентов для вашего продукта привлекали другие организации или маркетологи. Таких кейсов сейчас огромное-огромное количество. И там вы сможете увидеть и каналы, по которым эти клиенты привлекались, и сколько это стоило, и какими методами, соответственно, этого добивались. А также можно просто найти тех маркетологов, которые уже заточены и имеют опыт работы в вашей нише. Почему? Потому что, как правило, любой новый маркетолог или таргетолог, который приходит, он начинает тратить бюджеты на тестирование.
Но если вы находите того человека, у которого есть уже кейсы и эти бюджеты уже потрачены, явно, что вложения в его работу, они будут уже более и более эффективными чек-лист по маркетинговым каналам, которые вы можете использовать также для поиска и привлечения клиентов для продажи вашего продукта. Ну а с вами был бизнес-тренер Виталий Голицын. Всего вам доброго и больших вам продаж!

Изучение эффективных маркетинговых каналов: использование поисковых систем для привлечения клиентов

Ну и десятый способ тоже очень и очень эффективный. Почему бы не воспользоваться просто поисковиками? Ведь действительно в интернете сейчас огромное количество информации. Очень многие маркетологи уже за вас продумали маршрут поиска ваших клиентов. И все, что вам нужно сделать, это зайти в любую поисковую сеть, ввести соответствующий запрос и получить уже готовые, по сути дела, кейсы, как клиентов для вашего продукта привлекали другие организации или маркетологи. Таких кейсов сейчас огромное-огромное количество. И там вы сможете увидеть и каналы, по которым эти клиенты привлекались, и сколько это стоило, и какими методами, соответственно, этого добивались. А также можно просто найти тех маркетологов, которые уже заточены и имеют опыт работы в вашей нише. Почему? Потому что, как правило, любой новый маркетолог или таргетолог, который приходит, он начинает тратить бюджеты на тестирование.
Но если вы находите того человека, у которого есть уже кейсы и эти бюджеты уже потрачены, явно, что вложения в его работу, они будут уже более и более эффективными чек-лист по маркетинговым каналам, которые вы можете использовать также для поиска и привлечения клиентов для продажи вашего продукта. Ну а с вами был бизнес-тренер Виталий Голицын. Всего вам доброго и больших вам продаж!

7070
Начать дискуссию