Могли бы вы порекомендовать каких-нибудь, может быть, ваших знакомых, которым тоже может понадобиться наш продукт. А мы, вашим знакомым, в свою очередь, от вашего лица сделаем скидку или бонус. Ну или вы можете эту скидку или бонус рассматривать, как вам будет удобно.
Тем самым вы как бы клиенту своему намекаете, что у вас есть некая бонусная часть, которую он может получить за привлечение клиентов, либо бонусную часть он может просто в качестве подарка определить своим друзьям или знакомым, которым тоже будет приятно, что они получат такого рода персональную скидку. Ну и вдогонку можно, кстати, у клиентов в такой же ситуации просто попросить отзывы о вашем продукте или о вашей компании, который тоже потом использовать для привлечения новых клиентов и, соответственно, для того, чтобы осуществлять им более качественные продажи.
Второй способ очень хорошо подходит для поиска клиентов в кризис. Когда закрываются компании, у них высвобождаются телефонные номера, домены, старые сотрудники, ну а также клиентские базы. И вы к этому всему можете совершенно легко получить доступ. Тогда вы точно попадаете в целевых клиентов, которые с большой вероятностью уже знакомы с вашим продуктом и могут заинтересоваться в дальнейшем сотрудничестве, например, с вашей организацией. То есть, таким образом, захватив, например, домен или телефонный номер компании, можно совершенно бесплатно получать себе целевой трафик. Ну, либо, например, там можно компании какой-то заплатить за базу или, например, найти сотрудников на HeadHunter, которые работали в какой-то компании, которая вас интересует, ну и также, соответственно, с ними договориться на использование базы клиентов.
Третий способ также хорошо работает в кризис. Это кросспостинг. В кризис происходит довольно интересная ситуация. Меняются маркетинговые каналы. Закрываются одни соцсети, открываются другие соцсети. Закрываются одни ресурсы, открываются другие ресурсы. И на тех ресурсах маркетинговых, которые только открылись, то есть на новых социальных сетях.