PRO‑MANAGEMENT 2019: главные идеи первой в России выставки 4.0

11-12 ноября в технопарке «Сколково» состоялась выставка-форум PRO-MANAGEMENT 2019. Бизнес-площадка собрала предпринимателей, топ-менеджеров и HR-директоров, чтобы познакомить их с новейшими решениями в области менеджмента, бизнес-образования и развития персонала.

PRO‑MANAGEMENT 2019: главные идеи первой в России выставки 4.0

Вниманию посетителей был представлен широкий спектр экспонентов в различных сферах, в том числе в управлении продажами, бизнес-образовании и HR-менеджменте. Свои стенды развернули Банк Открытие, РАНХиГС и программа анализа продаж amoCRM. Помимо сервисов в области автоматизации и бизнес-образования, на выставке были представлены продукты, предлагающие сочетание профессионального и духовного развития. Так, на стенде первого в России центра ментального тренинга в стиле Mindfulness посетителям предложили уникальные развивающие программы для концентрации внимания и стрессоустойчивости. Mindfulness — это уникальный научно обоснованный подход к медитации, помогающий развить навыки осознанности и повысить работоспособность. Директор центра Снежана Замалиева стала одним из приглашенных экспертов на выставке. Во время выступления она рассказала о техниках mindfulness и их применении в работе и бизнесе. На мастер-классе она объяснила, как ежедневные десятиминутные ментальные тренировки могут существенно повысить личную эффективность в условиях многозадачности. Слушатели также узнали об исследованиях международного проекта Potential Project и выявленных законах ментальной продуктивности. Полученные на мастер-классе навыки и инструменты помогут участникам управлять фокусом внимания и сводить к минимуму воздействие информационного шума, повышать эффективность работы и ощущать большую отдачу и удовлетворение от неё.

Органично дополняя выставочный блок, в рамках мероприятия выступили более 80 спикеров с докладами в профильных секциях. На кейс-сессиях обсудили темы реализации бирюзового управления в России (модератор — Максим Бабаев, основатель компании «Новая бизнес среда»), истории успеха лидеров (модератор — Диана Кровлина, исполнительный директор консалтингового агентства «Успех») и инструкции по применению закупок для бизнеса (модератор — Павел Долгов, учредитель ООО «Энфрейм»). Особое внимание было направлено на внедрение цифровых решений в бизнесе — этой теме выделили две секции. Среди других тем — новые схемы бизнес-образования, инструменты продвижения бренда и технологии управления персоналом.

Одним из самых ожидаемых событий выставки стало выступление Максима Батырева — бизнес-тренера и соавтора проекта PRO-MANAGEMENT. В своем мастер-классе он поделился ключевыми особенностями, которые отличают стратега от тактика. Спикер представил 10 правил, которыми руководствуется стратег. По его словам стратегия всегда определяет тактику, поэтому, управленец должен мыслить в долгосрочной перспективе. Любое тактическое решение нужно пропускать через вопрос: приближает ли оно к долгосрочной цели? Необходимо заниматься постоянным мониторингом возможных рисков и действовать, исходя из наихудшего варианта. Нельзя вкладывать все средства в один проект и надеяться на лучший исход: предупрежден — значит вооружен. В своем выступлении Максим уделил особое внимание эмоциям, и их влиянию на деятельность предпринимателя. Стратега от тактика отличает умение владеть собой — он не принимает решения на эмоциях, не «воюет» против своих и чужих. Перед реализацией любого проекта стратег продумывает каждый из этапов и изучает чужой опыт.

Выступление Максима Батырева​
Выступление Максима Батырева​

Тему стратегии и ее роли в работе управленца развил в своем выступлении генеральный директор с 30-летним стажем Владимир Моженков. Один из его основных подходов в менеджменте по его мнению — постановка и следование высшей цели. Как отметил спикер высшая цель определяется на следующие 20-30 лет, в идеале — на всю жизнь. Она позволит сформировать долгосрочную стратегию. Важнейшие элементы для определения стратегии — структуризация и систематизация всех бизнес-процессов. Структуризация позволит разбить компанию на центры прибыли и центры компетенции, а систематизация автоматизирует все процессы, которые происходят в компании больше двух раз. Эти параметры в числе многих других являются ключевыми для развития бизнеса в современных цифровых реалиях. Так, например, оцифровка рабочих процессов позволяет составить big data компании в целом и каждого сотрудника по отдельности. В результате из полученных данных выделяются ключевые показатели, релевантные для составления стратегических целей определенной компании.

Тему автоматизации бизнеса продолжил Михаил Галейченко, собственник IT-компаний «ИнсталлСРМ» и «КурскХелп», представивший реальные кейсы из своей практики. Результаты его работы в компаниях — сильная команда и ни одного увольнения за последние два года. Спикер-практик поделился проверенными инструментами, которые сделают любой бизнес сверхэффективным. Галейченко представил собственную разработку — систему «авто-обучения», которую он внедрил в своих компаниях. Это двухмесячный курс изучения материала в виде квеста по методу «канбан». Каждый новый сотрудник получает список задач на рабочем столе в виде карточек, которые он перемещает из одного столбца в другой по мере их выполнения. За два месяца сотрудник проходит обучение в онлайн-школе — занятия состоят из видеороликов, статей, вебинаров и тестов. Для быстрого вовлечения в рабочие и командные процессы, новому сотруднику необходимо заполнить чек-лист-знакомство и пообщаться с каждым членом команды. Также Галейченко рассказал про способы мотивации сотрудников его компании. Для этого раз в полгода каждому сотруднику составляют Personal Development Plan. В нем прописываются основные цели на текущий период, составляется план развития, указывается, какие KPI нужно выполнить, чтобы получить повышение. По мнению Галейченко, такая карьерная карта — отличный визуальный способ мотивации, так как сотрудник сразу понимает, какие задачи ему нужно выполнить, чтобы добиться поставленной личной цели.

Мотивации персонала посвятил выступление и Александр Фридман, бизнес-тренер и управляющий партнёр консалтинговой компании Amadeus Group. Спикер объяснил, что идеальных работников не бывает. Каждому сотруднику необходимо подготовить релевантное техническое задание, только в таком случае он будет работать наилучшим образом. Мотивация — это результат профессионального управления руководителя. Деньги должны играть не главную роль, а поддерживающую. Для того, чтобы такая система успешно функционировала, необходимо создать четкий порядок контроля деятельности сотрудника. По мнению Фридмана, именно в таком случае у работников развивается мотивация.

Чтобы быть в числе первых в своем сегменте бизнеса, современной компании необходимо смещать фокус от «штамповки» продукта на сотрудников, которые непосредственно работают в компании. Несмотря на век цифровизации, мы все чаще говорим о человечности, индивидуальном подходе к каждому члену команды и построении системы мотивации. Правильно выстроенная стратегия управления человеческими ресурсами в совокупности с интегрированными цифровыми инструментами — современный рецепт успешного бизнеса, который необходимо применять всем руководителям.

PRO‑MANAGEMENT 2019: главные идеи первой в России выставки 4.0

Получение теоретической базы актуальной методологии выстраивания взаимоотношений с сотрудниками — один из этапов на пути к построению команды профессионалов. Но только обмен опытом и общение с практиками помогут полностью сформировать необходимые компетенции для управления успешной компанией на быстро меняющемся рынке. Поэтому организаторы PRO-MANAGEMENT 2019 создали эту площадку для обмена опытом между топовыми практиками и руководителями, которые заинтересованы в развитии компании и ее выводу на лидирующие позиции на рынке.

1212
2 комментария

Спасибо за интересный материал

1