Коммерческая недвижимость

Тезисная аналитика ситуации на рынке коммерческой недвижимости.

Блок 1. Торговые центры

Насколько упадет трафик после открытия❓

▪в среднем, на 50%, зависит от пула арендаторов – какая направленность у самого ТЦ – развлекательная/нет

К какому периоду трафик начнет восстанавливаться❓

▪приблизительно к Новому году трафик некоторых ТЦ будет восстановлен

За счет чего преимущественно будет восстанавливаться трафик❓

▪за счет маркетинга и стимулирования продаж. Рекламные компании в интернете уже направлены на повышение мотивации к потреблению у людей

Как изменилась структура арендной платы в ТЦ❓

▪преимущественно все арендаторы предложили перейти на fix + % с оборота, либо будут платить % только с оборота

▪если собственники не идут на изменения условий – арендаторы съезжают

Блок 2. Street retail

«Слезам Арендодатели не верят», потому многие избегают переговорного очного процесса, предпочтительно общаясь письменно

У многих операторов, как выяснилось нет «жировой прослойки», что объясняется низкой маржинальностью, особенно сферы общепита

Оборот общепита снизился со 100% до 8%, речь идет о тех, кто работает на доставку и едва покрывает расходы на ФОТ

Кто выживет❓

▫выживут сильнейшие, обеспечивающие средний класс в стране

▫т.к. «средний класс в стране близок к Нигерийскому», то и средний чек общепита будет составлять 200-250 рублей

Основная проблема восстановления покупательского спроса

▫психологическая травма населения, по аналогии с 2014 годом, когда люди просто боялись тратить деньги. Продлится порядка полгода

Кто в «плюсе»❓

▫алкогольные супермаркеты. Воруют, правда, но обороты высокие, со слов представителей сетей

Сколько времени уйдет на реабилитацию SR❓

▫как и после 2014 годы, порядка полгода. Необходимо не просто «качнуть волну» потребительского спроса, но и удержать, создавая чувство безопасности у людей

Все уйдут в online❓

▫уйти в online не удастся полностью. Более того, некоторые online выйдут в offline, такие как Ozone, которые сейчас ищут порядка 1 000 помещений только по МСК

Тезисная аналитика рынка коммерческой недвижимости в период пандемии Воробьева Анастасия Сергеевна
Тезисная аналитика рынка коммерческой недвижимости в период пандемии Воробьева Анастасия Сергеевна
2 комментария

Большинство из тех, кто вовремя перешел в Интернет, переживет этот кризис. С потерями, конечно, но сможет выжить. А те, кто делал ставку только на оффлайн, скорее всего, не вытянут, так как не смогут быстро среагировать на смену тренда.

Ответить

Сейчас отличное время для того, того, чтобы сменить локацию на более выгодную, так как собственники арендной недвижимости либо потеряли часть арендаторов, либо вынуждены очень сильно двигаться в цене \, чтобы не было простоев. И это просто крутой шанс занять лучшие локации для тех, кто раньше не мог себе этого позволить. Не знаю, как в Москве, но в СПб появились реально жирные места под торговлю , посмотрите, сколько помещений сейчас вакантны https://flatberry.ru/brokerage/arenda-retail

Ответить