Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ.

Читать и смотреть по хрономеру - 7 минут.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

В апреле 2023 ко мне обратился владелец ПВЗ "Озон" в Омске, узнать о возможности запуска рекламы на его точку через таргетированную рекламу Вконтакте.

Заказчик условия принял, сказал, что запустит еще SMS-рассылку по отсортированной базе и, "если что, напишет позже".

В середине мая 2023 мы приступили к работе по таргету ВК.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Стоит оговориться, что работа ещё была в старом рекламном кабинете Вконтакте. Переход на новые рельсы состоится 31 июля 2023. Впереди ещё полтора месяца.

Данное описание не будет содержать какие-либо интересные нюансы, а просто как длинный ответ на вопрос, можно ли запускать рекламу на ПВЗ через ВК? Короткий ответ - "Да". Длинный ответ - читайте в материале.

На вопрос, какие способы по продвижению ПВЗ "Озон" я могу предложить, составил такой список пунктов, как известить клиентов об открытии вашего ПВЗ:

Оформить входную группу в физическое местонахождение;

Добавить пункты выдачи в справочники 2ГИС и Яндекс Карты;

Установить указательные таблички на улице;

Распечатать флаера и разнести по почтовым ящикам ближайших домов;

Запустить таргетированную рекламу Вконтакте.

Не знаю, существуют ли другие способы. Клиент попробовал ещё рассылку. Не помогло.

Заказчик предоставил сгенерированную UTM-метку от "Озон" и прислал мне в таком виде.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

По клику в рекламе у вас открывается приложение либо сайт Ozon.ru

Заказчик сам создал групп и наполнил её. Попросил среди рекламных материалов добавить статью с прямым сравнением Ozon и Wildberries, но такое, конечно же, мы делать не стали. Запрет по всем писанным и неписанным правилам "Закона о рекламе".

Креативы с символикой Озон и призывом. Обязательное использование такие слов как "закажи, примерь, купи, забери, возьми, переходи".

Использовали три формата:

Реклама сайта;

Универсальная запись;

Подписка на группу (заказчик попросил отдельно).

В итоге за время тестов было потрачено 4713 рублей.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Реклама показана 42051 раз, получено 212 кликов в среднем по 22,2 руб.

Вся реклама простиралась на радиус сначала 500 метров - минимальный в ВК - затем расширение до 700-900 метров.

Проблема по ПВЗ на момент мая 2023 года в том, что их over много. Если я расширяю радиус до 1,5 км от ПВЗ моего заказчика в густонаселенном районе Омска, то попадаются еще шесть ПВЗ, не считая дополнительные пункты и постаматы, находящиеся внутри аптек и почты.

Начали с формата - "реклама сайта".

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Сразу получили блокировку нескольких рекламных креативов по разным причинам.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

"Реклама данного ресурса не может быть допущена".Такое отклонение приходило как на фото с символикой "Озон", так и без неё.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

В этом объявлении поставил на рекламу вырезку из карты, и причину отклонения не назвали. Так как модерация ранее уже выносила вердикт, что рекламировать "Озон" нельзя, посчитал бессмысленным обращаться в саппорт. Тем более, что по формату "реклама сайта" одобрили два объявления из семи. Они и крутились.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте
Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Заказчик стал запрашивать у "Озон" информацию по заказам. Они предоставили статистику, но сообщили, что не знают, сколько человек заказали и отправили именно в ПВЗ заказчика. Ниже вырезка из файла, присланного клиенту от маркетплейса за весь май.

Есть метка "vk" на 13 товарах. У 10 позиций из 13 стоит сгенерированная UTM-метка. Значит, это были работы по моей части.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Общая сумма 13 товаров с меткой "vk" - 12400 руб. С UTM-меткой - 11758 руб. Я не уточнял, как устроена экономика в ПВЗ. Рекламный бюджет взяли, напомню, 5000 руб на стартовые попытки.

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Главная проблема в данном виде трафика - по сгенерированной метке вас не могут обязать заказать в конкретном ПВЗ.

Получается, что с помощью рекламы вы можете напомнить жителям окрестностей, что пора бы что-то заказать и получить заказать в более удобном ПВЗ к вашему дому или пути на работу/с работы.

Также и данные метки VK могли быть запущенной рекламой конкурентов, а наш клиент получил эти посылки.

Сила привычки - слишком большой аргумент для данной сферы. Мы с супругой около двух месяцев продолжали заказывать товары в предыдущий ПВЗ "Вайлдберрис" в 600 метрах от дома, пока не поменяли на ПВЗ в 30 метрах от дома. Автоматически оформляли доставку.

Это же относится и к бьюти-услугам, спортзалу и прочим циклическим вещам в нашей жизни, когда клиенты уточняют, почему за месяц работы рекламы вложения не окупились на новый маникюрный салон у дома или же новый спортзал в цоколе старого торгового комплекса, но тут речь про доставку товаров. Так что не будем отходить от темы. Просто мысли вслух.

Теперь формат "универсальная запись".

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

На удивление все креативы прошли модерацию с первого раза, да еще и с лого Ozon в лоб.

Запись была с кнопкой, с той же UTM-меткой, но еще давала возможность перейти в группу, подписаться.

Хотя чем разнообразить жизнь типичного ПВЗ? Только чистотой, хорошим настроением, необычными посылками, если такое вообще можно разглашать владельцам ПВЗ.

Что мы имеем на выходе?

Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте

Попробовали - получилось, модерация частично прошла, но эффект посчитать оказалось невозможным по причине сбоев на стороне "Озон".

Сам заказчик сказал, что "невозможно понять, какой это дало эффект", хотя сам отмечает, что те, кто в этой сфере давно, прогнозируют пару лет работы для хороших объёмов конкретного ПВЗ.

Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.

14 комментариев

чушь. надо было рекламировать картинку внешнего вида здания в котором расположен пвз. покупатели района визуально бы узнали и запомнили что в этом доме появился пвз. ну и замутить акцию: закажи сюда и получишь пряник за первый заказ. то, что вы там делали это детский сад. а экономика такая- пвз получает 5% от суммы заказа но не более чегото там. вот и надо было мутить-за каждый второй заказ вернем 5%. со всего района клменты озона ходили бы в это пвз)

1
Ответить

Эти креативы тоже были в рекламном пуле. Я не показывал крупно фото местности, чтобы не показывать, какой именно ПВЗ обратился за рекламой.

Ответить

Ахах, мне тут недавно озон затирал, что на пвз перегруз, поэтому дропофф подняли с 25р до 75р, для тех кто отправляет больше 20 посылок. А оказалось владельцы пвз тут жопу рвут, чтобы свой пвз продвинуть, @Ozon Business что скажете по данному поводу? как-то не сходятся показания :)

Ответить

Тут ничего не знаю про внутреннюю кухню;) Говорю с другой стороны, с верхней оболочки работы для клиента - ПВЗ в Омске)

Ответить
Комментарий удалён модератором