О спорах с налоговым органом и силе жалоб

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свирлеп и дик,

А в глуще рымит исполин -

Злопастный Брандашмыг.

С этого я бы хотел начать свой небольшой пост, ведь, по сути, это хоть и образное, но очень точное описание моего последнего спора с налоговой инспекцией. Итак, с чего все началось?

Все началось с того, что ко мне пришел клиент, состояние его было скверным и в целом подавленным, а причиной такого состояние служил тот факт, что в период участия в тендере, когда вот-вот уже нужно вносить гарантийный платеж ему заблокировали все счета компании. — Как так получилось? — спросите вы, — Разве же он не знал, что у него проблемы? Зачем же он довел до такого?

Увы не знал. Очень уж интересный повод изыскал налоговый орган. Причиной блокировки стало неисполнение налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган — в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Вот только требования этого в системе не оказалось. Проверили почту. Аналогично. Пошли в налоговую сдаваться и просить сжалиться, и показать, на что мы не ответили.

Оказалось, что сумрачный тевтонский гений, окопавшийся в рамках инспекции в результате череды озарений, пришел к выводу, что директор, конечно, часть организации, но обособленная, поэтому направлять директору уведомление о вызове для дачи пояснений по финансово-хозяйственной деятельности организации можно не на юридический адрес и не через электронку, а путем направления писем на адрес его регистрации.

Как всякий порядочный москвич, директор по адресу регистрации не жил. И почту не получал. В итоге пропустил таким образом 3 вызова за что и был бит. Почему нельзя было направить требование иным образом, история умалчивает, но вероятно у налогового органа были на то серьезные и обоснованные причины, которые он вероятно раскроет к концу августа, если конечно сочтет уместным ответить на жалобы и запросы.

Как же выглядела моя борьба за право банковского счета на свободу?

Для начала я решил просто поговорить. Увы, говорить со мной не возжелали, и сказали, что ранее чем будет дата очередного вызова приходить мне не стоит. В итоге я написал заявление на прием у руководителя инспекции (который на настоящий момент все еще не назначен) но все было тщетно. И тогда я начал писать жалобы в управление. Если честно, я был удивлен. Реакция была быстра как взрыв смеси кислорода с водородом. Уже вечером следующего дня с нами связались оскорбленные в лучших чувствах сотрудники налогового органа и предложили отозвать жалобу.

Я стоически отказался. Увы, мой стоицизм не был оценен и мой доверитель поверив в чистые намерения налогового органа согласился зарыть топор войны и отозвал жалобу.

Запомните мои слова, никогда так не делайте. Достал жалобу – жалуйся.

Как и ожидалось результатом отзыва жалобы стал демонический смех за кадром и возвращение диалога в точку «мы с вами диалога не ведем, приходите через месяц по вызову, подумаем разблокировать вам счет или нет».
Отзыв жалобы стоил нам дополнительную неделю простоя.

Был конечно еще один момент, но его во избежание наложения тени на светлый образ налоговых органов я опущу, так как боюсь, что некоторые государственные служащие узнают себя в этой истории и начнут испытывать ко мне такую личную неприязнь, что аж кушать не смогут, это уже можно сказать будет подрывом государственной стабильности, ведь их здоровье в нашей непростой политической ситуации, это государственной важности дело.
Поэтому на следующую ночь после событий последовавших за отказом от жалобы, я сидел и придумывал новую жалобу, выискивая новые основания.
Да-да, вы не можете пожаловаться дважды на одно и тоже, слишком однообразно будет. Таков закон.

Я их нашел. Как раз в том, что с первого дня начал писать заявления и запросы о предоставлении разъяснений и проведении личного приема руководителем инспекции.
Вторая жалоба окончательно вбила клин между нашими робкими ростками отношений с инспекцией. Но в итоге все закончилось хорошо, нас под обещание что мы обязательно сменим юр. адрес и переедем в другую налоговую, отпустили и разблокировали счет.

Всем удачных переговоров с государственными органами, а в случае неудачных, быстрого рассмотрения жалоб. Главное правило — пишите жалобу в вышестоящую структуру, к сожалению в рамках одной инстанции вы будете путешествовать от Бармаглота к Брандашмыгу и обратно.

66
Начать дискуссию