Доступные соцсети для бизнеса

Ежедневно к нам поступают вопросы от клиентов о том, какие сейчас выбрать площадки для продвижения и куда перераспределить рекламный бюджет?

ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Telegram и TenChat - пришло время обратить внимание на каналы, которые раньше вы использовали не в полную меру. Эти площадки имеют свою специфику и существенно отличаются как аудиторией, так и подходом к рекламе. Дальше всё объясним, покажем и дадим несколько полезных советов.

Доступные соцсети для бизнеса

1.ВКонтакте

По данным агентства Brand Analytics, соцсеть ВКонтакте остаётся лидером по числу авторов и публикаций в день на период с 1 февраля по 10 марта. Количество активных русскоязычных авторов в ВКонтакте увеличилось примерно на 500 тысяч, и эти показатели растут изо дня в день. У соцсети достаточно большой пул функций, которые помогают размещать разные форматы контента для совершенно разной аудитории.

Что делать бизнесу в Вконтакте:

  • настраивать таргетированную рекламу (например, использовать контекстный таргетинг или таргет на подписчиков похожих пабликов);
  • создавать сайт и добавлять карточки товаров или услуг;
  • размещать длинные статьи о вашем продукте;
  • настраивать автоматические рассылки и чат-боты, чтобы персонализировать коммуникацию с подписчиком;
  • снимать ролики для продвижения товара в ВК Клипы;
  • устраивать видеоконференции без ограничений по количеству участников.

Преимущества соцсети:

  • удобный и простой интерфейс;
  • доступная аналитика бизнес-страниц;
  • отсутствие блокировок и ограничений рекламных размещений;
  • более 50 млн. активных пользователей.1
Доступные соцсети для бизнеса

2.Telegram
Telegram сейчас стал чем-то средним между мессенджером и соцсетью, поэтому многие компании выбирают Telegram-каналы и чат-боты в качестве нового канала коммуникации с клиентами. Однако нужно понимать, что брендам не так просто адаптироваться на этой площадке, потому что в мессенджере нет привычной рекомендательной ленты. Там также пока отсутствует доступная таргетированная реклама.

Для Телеграма стоит продумать отдельную контент-стратегию, которая будет органично встраиваться в существующую систему восприятия контента. Например, выставлять длинные видеоролики в посты нет смысла, потому что для их воспроизведения нужно загружать файл, и не у всех есть возможность это сделать с мобильного интернета.

Какие возможности для бизнеса есть в Telegram:

  • запуск рекламы с помощью посевов в отраслевых каналах или у блогеров;
  • настройка автоматизированных рассылок через чат-боты;
  • создание открытых и анонимных опросов внутри канала;
  • создание закрытых каналов доступных по ссылке-приглашению.

Плюсы мессенджера:

  • простой запуск канала;
  • бесплатное использование мессенджера без ограничений;
  • возможность автоматизации работы с помощью сторонних сервисов и чат-ботов.

Телеграм требует регулярного постинга контента и закупки рекламы. Для этого есть специальные сервисы: 1) сервисы для постинга (SMMplanner, inSMM);

2) чат-боты, которые умеют принимать заявки, продавать товары в чате и отвечать на часто задаваемые вопросы (SendPulse);

3) аналитические сервисы (tgstat, telemetr)

4) биржи для покупки рекламы, с помощью которых можно быстро и прозрачно выбрать канал для размещения (telega.in, telegrator, TGRM)

Рейтинг по охвату публикаций в Telegram-каналах за Февраль 2022 г. Источник: tgstat.ru
Рейтинг по охвату публикаций в Telegram-каналах за Февраль 2022 г. Источник: tgstat.ru

3.Яндекс.Дзен

Сервис показывает пользователям контент по интересам. Пользователи видят статьи и ролики с каналов, на которые подписаны, рекламные публикации и блок с рекомендациями каналов. Разработчики Яндекс.Дзен выделяют категории, которые наиболее популярны среди пользователей сервиса:

Источник: Яндекс.Дзен
Источник: Яндекс.Дзен

Перед входом на эту площадку советуем тщательно оценить свои возможности и изучить политику Яндекс.Дзена. Например, если у вас узкая ниша, медицинская тематика или вы ждёте краткосрочных результатов, то вам вряд ли подойдёт этот канал. Отметим, что сервис не позволяет настроить узкий таргет на отдельные районы города либо на города с населением меньше 1 млн.человек. Порог входа для платного размещения 75 000 ₽ без НДС.

Что делать бизнесу в Яндекс.Дзен:

  • привлекать аудиторию на сайт через подробные статьи о продукте/услуге;
  • настраивать рекламу с бесшовным переходом на сайт с помощью функции Scroll2Site;
  • запускать нативные рекламные коллаборации с блогерами.

Преимущества площадки:

  • бесплатный трафик;
  • алгоритм рекомендательной платформы сам подбирает аудиторию для ваших материалов (временно рекомендации конкретных статей и видеороликов в ленте отключены, но пользователи по-прежнему видят рекомендации релевантных каналов в своей ленте).
Бесшовный переход с рекламной статьи на сайт
Бесшовный переход с рекламной статьи на сайт

4. TenChat

TenChat - это социальная сеть для работы и бизнеса. Создатели соцсети постарались объединить бизнесменов, сотрудников и фрилансеров в одном месте.

Что делать бизнесу в TenChat:

  • оформить деловой профиль в качестве виртуальной визитки, контактные данные из которой увидят только проверенные пользователи из списка деловых связей;
  • налаживать бизнес-связи и выстраивать безопасную коммуникацию без мошенничества и сомнительных предложений от инфоцыган;
  • размещать уместный «бизнесовый» и экспертный контент;
  • участвовать в госзакупках и тендерах.

Преимущества соцсети:

  • низкая конкурентная среда;
  • взрослая аудитория;
  • бесплатная проверка контрагентов;
  • встроенный мессенджер для общения с коллегами и партнёрами по бизнесу;
  • автопоиск тендеров с ЕИС.

Сейчас TenChat - это экосистема для бизнеса, которая упрощает коммуникацию и поиск партнёров или сотрудников. Темпы релизов от разработчиков приложения впечатляют, поэтому вполне возможно, что в соцсеть подтянутся фрилансеры и отраслевые эксперты малого бизнеса.

Умная лента. Источник: tenchat.ru
Умная лента. Источник: tenchat.ru
Деловой профиль. Источник: tenchat.ru
Деловой профиль. Источник: tenchat.ru

Лучшую площадку мы в этот раз выбирать не станем. Очевидно, что маркетинговые стратегии в социальных сетях требуют новых подходов, и только время покажет, какие инструменты наиболее эффективны. Приходите - обсудим стратегию продвижения вашего бизнеса.

Начать дискуссию