{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не попасть на реальные деньги при начислении виртуальных?

Сегодня мы говорим о тонкостях геймификации и бонусных продуктах в онлайн-школах.

Юридические трудности при геймификации могут возникать только тогда, когда вы начинаете вводить денежное поощрение. Это действует и при приобретении вашими заказчиками курсов с кучей бонусов, стоимость которых вы озвучиваете. Если в оферте или других документах (с которыми вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны ознакомить своих заказчиков) не оговорены возможности применения и зачёта скидок, бонусов и другие финансовые вопросы, будьте уверены: потребители-экстремисты уже выглядывают из-за угла.

Давайте на примере: В. купил у вас курс стоимостью 20000 рублей за 5000 рублей, и в благодарность вы пообещали В. бонусный урок стоимостью 5000 и мини-курс за 10000 в придачу. Итого всего лишь за 5000 рублей В. получил то, что стоит 35000 рублей. Но вдруг у В. возникли трудности и он передумал проходить обучение. Просит возврат своих 5000 рублей (и пишет, что мог и 20000 попросить, ведь курс стоит 20!), а ещё 10000 за мини-курс, который он не получил и 5000 за бонусный урок. Ну правда ведь: вы ему обещали это В ПОДАРОК, а по факту ничего не хотите давать, если В. заберёт свои деньги назад... А подарки, чтоб вы понимали, носят безвозмездный характер. И наверняка в оферте у вас никак не оговорено то, что получение всех подарков - это на самом деле не подарки, а дополнения к курсу (или какой-то иной вариант, при котором стоимость бонусов и подарков вы не возмещаете).

В моей практике есть даже пример того, как при розыгрыше бесплатной услуги победитель просил "выдать" стоимость услуги деньгами (мастер по наращиванию ресниц организовывал активность в своём аккаунте по привлечению новых подписчиков и дарил в подарок за активность услугу свою услугу одному из счастливчиков, случайно выбранных рандомайзером).

Похожие ситуации возникают и при геймификации: если вы начисляете реальные деньги, будьте готовы, что их могут потребовать не в качестве скидки, а в натуре.

Уверена, теперь вы точно поняли, почему крупные игроки подробно расписывают условия даже самой незначительной акции. Получаешь флайер на кассе в соседнем супермаркете, и там под красивой картинкой видишь "МНОГАБУКАФ" о том, что именно означает предложение и как понимать "КВАРТИРА КАЖДОМУ!*" (и вот под этой * как раз подробности: "каждому, кто совершит покупок на 3 миллиона, зарегистрирует безумное количество чеков, будет на розыгрыше именно онлайн и попадёт в число счастливчиков, выбранных рандомайзером").

ИНСТРУКЦИЯ по системе финансовой мотивации для участников ваших курсов:

  • начисляйте игровые баллы: "звёздочки", "артефакты" - всё, что угодно, но НЕ деньги (у вас это уже внедрено - убирайте);
  • раскрывайте систему перевода баллов в деньги в правилах / инструкциях, с которыми обязательно знакомите (под "галочку"!) ваших участников;
  • введите некие продукты (мини-курсы, бонусные уроки, доступ к записи мастер-класса, полезняшки в пдф-форматах), на которые можно обменять именно игровую "валюту", и подчеркните, что за деньги приобретение этих продуктов невозможно;
  • в случае, если вы решили предоставлять именно денежную скидку за баллы - внедрите систему процентных промокодов. К примеру, от 300 до 500 баллов вам выдаётся промокод, применение которого даст вам 3% скидку на приобретение такого-то продукта, от 500 до 700 баллов - 5% скидку и т.д.
  • разработайте правила для участников проекта с системой мотивации. Правила можно включить в оферту в качестве приложения, но даже и этого я не рекомендую делать. Ведь правила действуют только для участников, которые уже внутри проекта, а с офертой - до её акцепта - может ознакомиться любой человек!

Акцептовать можно правила отдельно, внутри вашего проекта. Да и для участников разных курсов могут быть разные правила.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда