Андрей

+5
с 08.09.2024
0 подписчиков
0 подписок

Вы пытаетесь манипулировать.

Я поддерживаю предпринимательство и инициативу. Но предприниматель - это тот, кто делает что-то новое. Инноватор - это и тот, кто в деревне делает первый супермаркет, и тот, кто ракеты в космос многоразовые запускает.

Но вы манипулируете. Вы описываете 2 АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ кейса.

В комментарии рассказываете про человека, который на рынок привносит что-то новое (новое мороженное для неудовлетворенного существующим предложением ценового сегмента, "пломбир по 100 вместо 30"). Увидел рынок - удовлетворил его лучше конкурентов.

В тексте у вас наиглупейший кейс - прийти на существующий рынок и сделать все как делают 1000 других компаний. Но только еще и хуже, и дороже. Результат закономерен.

Вы думали самые умные, а остальные идиоты? Вам любой студент расскажет про структуру торговли КНР и РФ. В Китай - везутся ТОЛЬКО ресурсы. Конкурентов двигают либо ценой, либо узнаваемым брендом. Вы скрепя зубами фуру продали из России, а тем временем ежедневно границу пересекают сотни выгонов с лесом. Потому что есть понятное преимущество - цена продукта.

Тестировать гипотезы с новым продуктом - это нормально и правильно. Вдруг предположение подтвердится и есть спрос или удовлетворяющие его плохо удовлетворяют. Но вы в кейсе делали не новое. Вы пытались с уже существующих рынков подвинуть конкурентов в разы (а в реальности на порядки) сильнее вас. Просто потому что захотели бабла, "китайский рынок большой вот бы нам кусочек". Потому и результат заранее был прогнозируем.

3

товар сам себя не продаст

Häagen-Dazs имеет высокую узнаваемость благодаря многолетнему присутствию на рынке, и в этом ценовом сегменте у него нет конкурентов. Следующий ценовой сегмент мороженого у нас на полке – до 14 юаней


Вам не кажется, что китайцы вам ненавязчиво намекнули на то, что ваши бизнес установки изначально неверны и вы занимаетесь дрочиловом?)

Всегда удивляет такой тезис "даже хороший продукт сам себя не продаст". Так хочется верить в чудеса? Рынок очень просто устроен - дайте ему в 10 раз дешевле и 10 раз лучше и вы его заберете его полностью. Хороший продукт сам себя продает. Почти всегда, иногда надо маркетингом слегка смазать. А все остальное - это мечты и фантазии в поисках волшебной кнопки мол "сейчас зайдем на чужой рынок, без устойчивого конкурентного преимущества, наймем эдвайзеров, выстроим какие-то с кем-то связи, и там отщипнем кусочек, нам много не надо".

Конкретно в вашем продукте и рынке вам китайцы прямо сказали:

А. Либо у вас есть преимущество в производстве, можете произвести дешевле всех ХОРОШЕЕ мороженное (плохое мы и сами до 14 юаней умеем делать) и тогда мы рады вас видеть и поставим на полку.

Б. Либо у вас преимущество в маркетинге, вас знают и хотят, по каким-то причинам у вас узнаваемый бренд.

Всё. Ничего другого не придумало человечество. Либо выигрываете конкуренцию по цене каким-то образом, передовой менеджмент или доступ к дешевому сырью, как угодно (так, к слову, сам Китай и завоевал все рынки в мире, в любой торговой точке в любой стране мира половина ассортимента произведена в КНР). Либо выигрываете конкуренцию за место в голове миллионов людей (такой путь, к слову, США выбрали, продавая с высокой маржинальностью примитивные баночки с газировкой, простые соцсети или весьма примитивные электрокары, даже в самом Китае).

А вы пытались протолкнуть на сверх конкурентный рынок продукт без понятного преимущества. И даже пытаетесь анализировать этот свой путь. Хотя изначально было понятно, что это обреченное дрочилово, а не устойчивый бизнес. "Мы хотим бабла, дайте нам бабла, но, правда, мы не умеем ничего делать" - классика.

2