Партнерство и команда в бизнесе: как выстраивать отношения с партнерами в «бизнесе»?

<p>Партнерство в бизнесе - это трудно и способно как создать корпорацию, так и развалить все дело. Я решил выяснить, опираясь на опыт успешных предпринимателей:</p><p>как "правильно" сотрудничать, ругаться, решать вопросы со своими бизнес партнерами?</p><p>Алексей Комиссаров, гендир и основатель "Авторемонтных систем", пишет про своего партнера по бизнесу и свое видение:</p><p>"Я тоже уверен, что идеальных людей не существует и самых лучших результатов можно добиться только в команде, в команде лидеров. И эти лидеры не должны быть одинаковыми, у них должны быть разные компетенции! Я знаю, в чем я не очень силен, и знаю, что эти моменты удачно компенсирует мой бизнес-партнер. "</p><p>"В чем секрет нашего сотрудничества?</p><p>— Как я уже говорил, мы разные, и сильны каждый в своих областях.</p><p>— Мы очень хорошо проверили себя на совместимость еще до того, как занялись совместным бизнесом"</p><p>"Еще до того, как мы стали работать в одной команде, мы четко оговорили все возможные ситуации и наши действия в них. Например, что делать, если один из нас решит выйти из бизнеса? Каким образом мы будем принимать решение о распределении прибыли? Как поступать, если одному из нас срочно понадобятся деньги на личные нужды? Что делать, если мы не сможем прийти к общему решению? Мы постарались предусмотреть любые сценарии вплоть до самых неприятных.</p><p>— Мы очень четко разделили наши функции как собственников и как менеджеров." </p><p>" Если все собственники участвуют в управлении, должна быть четкая договоренность о функциях и ответственности. "</p><p>"Итак, выводы:</p><p>1. Идеальных руководителей не бывает, нужна команда.</p><p>2. У партнеров должны быть разные компетенции — иначе можно обойтись одному.</p><p>3. Прежде чем вместе начать новый бизнес, хорошо бы проверить друг друга на совместимость, например в каком-нибудь общем деле или в экстремальной поездке.</p><p>4. Все возможные сценарии надо оговорить «на берегу».</p><p>5. Нужно четко разделять права и обязанности собственника и управленца.</p><p>6. Надо быть честными и доверять друг другу."</p><p>А вот что пишет startupacademy:</p><p>"Прежде, чем понять, с кем вы сможете сработаться, вы (и сейчас будет простая истина) просто должны вместе ПОРАБОТАТЬ! Это может быть второстепенный проект, разработка во время <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fstartupweekend.org%2F&postId=95531" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">StartupWeekend</a>, хакатона, либо же работа full-time в течение нескольких месяцев."</p><p>"Придем к единому знаменателю – вы, безусловно, будете ссориться. По сути, это ничего не означает. Это отлично и говорит о здоровой, рабочей атмосфере. Давай посмотрим на то, КАК проходят ваши «баталии»? Стремительно развиваются, сразу «потухают» или тянутся? Быстро ли вы все забываете и можете ли сразу двигаться дальше? Ведь стремительность движения – это основа основ для стартапа: если ваш конфликт затянулся, это означает лишь впустую потерянное время для проекта и членов команды, которые чувствуют себя некомфортно."</p><p>Суть такова: важно не избегать конфликтов, а понимать почему, как вы ссоритесь и чем заканчиваются конфликты - продуктивными решениями или пустой болтовней и обидами? можете ли вы ссориться на благо, развитие своего бизнеса и решать проблемы?</p><p>Другой источник отмечает важность понимания ПРИЧИНЫ конфликтов на уровне психологии:</p>"Разные интересы. Бесспорно, что интересы учредителей бизнеса полностью совпадать не могут, но для того, чтобы он постоянно развивался, нужно, чтобы интересы как в нем, так и в жизни совпадали.Отличительное видение и другие цели в бизнесе. Если партнёры не пришли к общему знаменателю по данным вопросам – об общем деле лучше забыть.Видение бизнеса и способы его ведения.Оценка результатов. Люди способны оценивать один и тот же результат по-разному.Восприятие ролей. Каждый человек склонен переоценивать свои возможности, и может быть недовольным занимаемой должностью.Степень влияния на бизнес-процессы.Неумение или нежелание договариваться. Своего партнёра всегда можно чему-то научить, если, конечно, у него есть на то желание.Психологическая усталость. Рано или поздно партнёры по бизнесу начинают уставать друг от друга "<p>Вот еще интересное мнение Олега Бойко, президента фонда Finstar:</p><p>"Партнерство — это обмен компетенциями и сложение компетенций. Партнеры — основной актив и движущая сила любого проекта, любой компании. "</p><p>"Когда есть деньги, самый быстрый способ развития бизнеса — приобретение компаний, в которых уже есть дееспособные партнеры."</p><p>"В управляющем партнере есть особая прелесть, потому что он снимает большую часть головной боли."</p><p>"Вообще-то расставание — статистически вероятная вещь. Если у тебя 30 партнеров, наверняка с несколькими расстанешься, если три — может, хватит терпения и удачливости всех удержать. Когда ты сам основной инвестирующий партнер, то всем другим должен уделять внимание на самом высоком уровне. Да, поддержание взаимопонимания затратно по времени и усилиям. Но, как в случае с женитьбой, либо вы живете вместе, либо это не брак."</p><p>"Успешное партнерство можно построить хоть на доминировании, хоть на паритете. Просто с самого начала нужно договориться и зафиксировать письменно, кто за что отвечает и на каких условиях он может отделиться, если захочет."</p><p>вообще, кейсы успешных партнёрств говорят сами за себя: </p><p>компании Apple, Google, HP, microsoft,ebay, intel,yahoo...</p><p>Что общего у партнеров? </p><p>1 интересы</p><p>2 любовь к своему делу и детищу</p><p>3 взаимные выгоды от их сотрудничества друг с другом</p><p>Какие бывают партнеры?</p>управляющий партнер (у него большинство акций)инвестор (вложил деньги)равный партнер (делите бизнес акции пополам)акционер (или их много - владельцы акций)младший партнер (управляющий - вы)собственник (фактический владелец бизнеса - акций, ИП, ООО, бренда итд - то есть, по Юрид. моментам или в суде - все в один голос скажут, что бизнес принадлежит ему. )<p>Интересное мнение высказывает Илья Бельман (Belman Partners, управляющий партнёр) про партнерство:</p><p>"Урок №1.</p><p>Прозвучит банально – но учитесь разделять личное и рабочее. Не стоит пытаться сгладить рабочий конфликт совместным походом в бар. Скорее, вы рискуете его усугубить.</p><p>Оставляйте рабочие конфликты на работе, личные – за дверьми офиса."</p><p>"Урок №2.</p><p>Нашей главной ошибкой, как это часто бывает, стало равноправие.</p><p>Это потом мы поняли, что коллективной может быть только безответственность, ответственность же - всегда персональна. В этот же раз мы усвоили урок о том, что функции должны быть четко разграничены, зафиксированы и не должны касаться одной области."</p><p>"В компании должно быть четкое разграничение функций и ответственности. Каждый из партнеров делает что-то лучше другого, так всегда. И лучше разделить обязанности именно по этому признаку."</p><p>***</p><p>Дополню мнением сразу 3х бизнесменов:</p><p>Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки». Павел Калюжный, директор ООО «Группа компаний «Лагуна». Сергей Новиков, директор филиала «Южный» ООО «СК-МонтажЛифтСервис».</p><p>Какие выводы от совместного ведения бизнеса вы сделали?</p><p>Юрий ЗАХАРЧЕНКО:</p><p>"– Первое самое главное должен быть лидер. Жесткий и бескомпромиссный. Желательно грамотный. Во-вторых, если ты второе лицо в фирме, то не лезь на место первого. Склоки ни к чему хорошему не приводят. В-третьих у каждого свой «чемодан». Старайся нести свой как можно лучше. И не пытайся помогать товарищу, он и без тебя справится. Думай о том, что ты делаешь. "</p><p>"Прежде чем начинать совместный бизнес, посмотрите: сумеете ли вы работать в одной команде? Есть ли у вас безусловный лидер? Если такого нет нельзя начинать. Передеретесь, как только появятся первые деньги."</p><p>Сергей НОВИКОВ:</p><p>"– Одному вообще что-то делать очень трудно. Есть, конечно, люди «семи пядей во лбу», но без команды мало чего добьешься. "</p><p>Павел КАЛЮЖНЫЙ:</p><p>"– Моя фирма занимается проектированием и строительством домов. Мы сотрудничаем с архитекторами, со строителями. Но это не равнозначное партнерство. Просто каждый делает свое дело. Не более того. И я считаю, так в России сегодня делать правильно."</p><p>выводы</p><p>⚠️ разделите обязанности партнеров заранее. каждый занимается своим.</p><p>⚠️ пропишите условия выхода партнера из бизнеса заранее.</p><p>⚠️не смешивайте эмоции (личное) и бизнес (рабочие моменты)</p><p>⚠️команда партнеров - это команда людей с разными компетенциями. каждый умеет что-то лучше других.</p><p>⚠️в команде должен быть лидер.</p><p>⚠️ссоры - это нормально. вопрос: приводят ли они к росту или к упадку и развалу вашего дела?</p><p>⚠️без партнеров не построишь крупный бизнес.</p> Вячеслав Буйновский 

Партнерство в бизнесе - это трудно и способно как создать корпорацию, так и развалить все дело. Я решил выяснить, опираясь на опыт успешных предпринимателей:

как "правильно" сотрудничать, ругаться, решать вопросы со своими бизнес партнерами?

Алексей Комиссаров, гендир и основатель "Авторемонтных систем", пишет про своего партнера по бизнесу и свое видение:

"Я тоже уверен, что идеальных людей не существует и самых лучших результатов можно добиться только в команде, в команде лидеров. И эти лидеры не должны быть одинаковыми, у них должны быть разные компетенции! Я знаю, в чем я не очень силен, и знаю, что эти моменты удачно компенсирует мой бизнес-партнер. "

"В чем секрет нашего сотрудничества?

— Как я уже говорил, мы разные, и сильны каждый в своих областях.

— Мы очень хорошо проверили себя на совместимость еще до того, как занялись совместным бизнесом"

"Еще до того, как мы стали работать в одной команде, мы четко оговорили все возможные ситуации и наши действия в них. Например, что делать, если один из нас решит выйти из бизнеса? Каким образом мы будем принимать решение о распределении прибыли? Как поступать, если одному из нас срочно понадобятся деньги на личные нужды? Что делать, если мы не сможем прийти к общему решению? Мы постарались предусмотреть любые сценарии вплоть до самых неприятных.

— Мы очень четко разделили наши функции как собственников и как менеджеров."

" Если все собственники участвуют в управлении, должна быть четкая договоренность о функциях и ответственности. "

"Итак, выводы:

1. Идеальных руководителей не бывает, нужна команда.

2. У партнеров должны быть разные компетенции — иначе можно обойтись одному.

3. Прежде чем вместе начать новый бизнес, хорошо бы проверить друг друга на совместимость, например в каком-нибудь общем деле или в экстремальной поездке.

4. Все возможные сценарии надо оговорить «на берегу».

5. Нужно четко разделять права и обязанности собственника и управленца.

6. Надо быть честными и доверять друг другу."

А вот что пишет startupacademy:

"Прежде, чем понять, с кем вы сможете сработаться, вы (и сейчас будет простая истина) просто должны вместе ПОРАБОТАТЬ! Это может быть второстепенный проект, разработка во время StartupWeekend, хакатона, либо же работа full-time в течение нескольких месяцев."

"Придем к единому знаменателю – вы, безусловно, будете ссориться. По сути, это ничего не означает. Это отлично и говорит о здоровой, рабочей атмосфере. Давай посмотрим на то, КАК проходят ваши «баталии»? Стремительно развиваются, сразу «потухают» или тянутся? Быстро ли вы все забываете и можете ли сразу двигаться дальше? Ведь стремительность движения – это основа основ для стартапа: если ваш конфликт затянулся, это означает лишь впустую потерянное время для проекта и членов команды, которые чувствуют себя некомфортно."

Суть такова: важно не избегать конфликтов, а понимать почему, как вы ссоритесь и чем заканчиваются конфликты - продуктивными решениями или пустой болтовней и обидами? можете ли вы ссориться на благо, развитие своего бизнеса и решать проблемы?

Другой источник отмечает важность понимания ПРИЧИНЫ конфликтов на уровне психологии:

"Разные интересы. Бесспорно, что интересы учредителей бизнеса полностью совпадать не могут, но для того, чтобы он постоянно развивался, нужно, чтобы интересы как в нем, так и в жизни совпадали.Отличительное видение и другие цели в бизнесе. Если партнёры не пришли к общему знаменателю по данным вопросам – об общем деле лучше забыть.Видение бизнеса и способы его ведения.Оценка результатов. Люди способны оценивать один и тот же результат по-разному.Восприятие ролей. Каждый человек склонен переоценивать свои возможности, и может быть недовольным занимаемой должностью.Степень влияния на бизнес-процессы.Неумение или нежелание договариваться. Своего партнёра всегда можно чему-то научить, если, конечно, у него есть на то желание.Психологическая усталость. Рано или поздно партнёры по бизнесу начинают уставать друг от друга "

Вот еще интересное мнение Олега Бойко, президента фонда Finstar:

"Партнерство — это обмен компетенциями и сложение компетенций. Партнеры — основной актив и движущая сила любого проекта, любой компании. "

"Когда есть деньги, самый быстрый способ развития бизнеса — приобретение компаний, в которых уже есть дееспособные партнеры."

"В управляющем партнере есть особая прелесть, потому что он снимает большую часть головной боли."

"Вообще-то расставание — статистически вероятная вещь. Если у тебя 30 партнеров, наверняка с несколькими расстанешься, если три — может, хватит терпения и удачливости всех удержать. Когда ты сам основной инвестирующий партнер, то всем другим должен уделять внимание на самом высоком уровне. Да, поддержание взаимопонимания затратно по времени и усилиям. Но, как в случае с женитьбой, либо вы живете вместе, либо это не брак."

"Успешное партнерство можно построить хоть на доминировании, хоть на паритете. Просто с самого начала нужно договориться и зафиксировать письменно, кто за что отвечает и на каких условиях он может отделиться, если захочет."

вообще, кейсы успешных партнёрств говорят сами за себя:

компании Apple, Google, HP, microsoft,ebay, intel,yahoo...

Что общего у партнеров?

1 интересы

2 любовь к своему делу и детищу

3 взаимные выгоды от их сотрудничества друг с другом

Какие бывают партнеры?

управляющий партнер (у него большинство акций)инвестор (вложил деньги)равный партнер (делите бизнес акции пополам)акционер (или их много - владельцы акций)младший партнер (управляющий - вы)собственник (фактический владелец бизнеса - акций, ИП, ООО, бренда итд - то есть, по Юрид. моментам или в суде - все в один голос скажут, что бизнес принадлежит ему. )

Интересное мнение высказывает Илья Бельман (Belman Partners, управляющий партнёр) про партнерство:

"Урок №1.

Прозвучит банально – но учитесь разделять личное и рабочее. Не стоит пытаться сгладить рабочий конфликт совместным походом в бар. Скорее, вы рискуете его усугубить.

Оставляйте рабочие конфликты на работе, личные – за дверьми офиса."

"Урок №2.

Нашей главной ошибкой, как это часто бывает, стало равноправие.

Это потом мы поняли, что коллективной может быть только безответственность, ответственность же - всегда персональна. В этот же раз мы усвоили урок о том, что функции должны быть четко разграничены, зафиксированы и не должны касаться одной области."

"В компании должно быть четкое разграничение функций и ответственности. Каждый из партнеров делает что-то лучше другого, так всегда. И лучше разделить обязанности именно по этому признаку."

***

Дополню мнением сразу 3х бизнесменов:

Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки». Павел Калюжный, директор ООО «Группа компаний «Лагуна». Сергей Новиков, директор филиала «Южный» ООО «СК-МонтажЛифтСервис».

Какие выводы от совместного ведения бизнеса вы сделали?

Юрий ЗАХАРЧЕНКО:

"– Первое самое главное должен быть лидер. Жесткий и бескомпромиссный. Желательно грамотный. Во-вторых, если ты второе лицо в фирме, то не лезь на место первого. Склоки ни к чему хорошему не приводят. В-третьих у каждого свой «чемодан». Старайся нести свой как можно лучше. И не пытайся помогать товарищу, он и без тебя справится. Думай о том, что ты делаешь. "

"Прежде чем начинать совместный бизнес, посмотрите: сумеете ли вы работать в одной команде? Есть ли у вас безусловный лидер? Если такого нет нельзя начинать. Передеретесь, как только появятся первые деньги."

Сергей НОВИКОВ:

"– Одному вообще что-то делать очень трудно. Есть, конечно, люди «семи пядей во лбу», но без команды мало чего добьешься. "

Павел КАЛЮЖНЫЙ:

"– Моя фирма занимается проектированием и строительством домов. Мы сотрудничаем с архитекторами, со строителями. Но это не равнозначное партнерство. Просто каждый делает свое дело. Не более того. И я считаю, так в России сегодня делать правильно."

выводы

⚠️ разделите обязанности партнеров заранее. каждый занимается своим.

⚠️ пропишите условия выхода партнера из бизнеса заранее.

⚠️не смешивайте эмоции (личное) и бизнес (рабочие моменты)

⚠️команда партнеров - это команда людей с разными компетенциями. каждый умеет что-то лучше других.

⚠️в команде должен быть лидер.

⚠️ссоры - это нормально. вопрос: приводят ли они к росту или к упадку и развалу вашего дела?

⚠️без партнеров не построишь крупный бизнес.

Вячеслав Буйновский 
Начать дискуссию