UI дизайнеру не обязательно присутствовать на каждом митинге. Ему достаточно посетить один, где ему скажут о решении изменить размер кнопки. Пока это решение по поводу кнопки будет приниматься, он может работать над другой задачей.
UX дизайнер после принятия решения также может переключиться на другую задачу, а не заниматься рисованием этой кнопки.
"То есть один человек думает над логикой и удобством интерфейса, а другой его бездумно рисует."
UI дизайнер занимается созданием и поддержкой дизайн-системы, описывает поведения для элементов и как они должны выглядеть на дисплее калькулятора, контролирует каждый пиксель и всем тем, в чем UX дизайнеру, который работает больше со статическими данными, разбираться не обязательно.
Я согласен с тем что один человек может заниматься двумя вещами одновременно, но все же эффективнее если роли будут разделены.
"Рисовальщик" - это немного грубое определение, как и заявление о том что он просто рисует что ему говорят. Он служит важной точкой в процессе работы с фронтенд-разработчиком.
Дизайнер не может просто сказать разработчику что кнопка "выйти" должна находится в правом углу с небольшим отступом на компьютере и чуть поменьше в левом углу на мобильном устройстве.
Разработчику нужны точные значения: "какой размер дисплея считается компьютером, а какой телефоном?", "небольшой отступ это сколько?", "поменьше это насколько поменьше?".
Ответы на эти вопросы должен дать "рисовальщик", и никто ему не скажет как это "нарисовать". Он тоже проектирует, но на другом уровне.