С чего начинается Ozon?

Хочу рассказать с чего началась моя история с Ozon.

Наше знакомство случилось 3 года назад, за это время я собрала гигантский багаж знаний. И я буду делиться знаниями в своем канале.

Три года назад мы зашли в категорию, которая на тот момент ещё не имела большого количества продавцов, нас было буквально 5–10 продавцов.

В то время, когда многие продавцы популярных категорий (косметика, товары для животных и так далее) имели крутые дизайнерские карточки, кучу отзывов и красивые витрины (тогда их ещё можно было настраивать самостоятельно), в нашей категории были фотографии с товаром на белом фоне (и это в лучшем случае).

Представьте, абсолютно непривлекательные карточки, нет отзывов, и категория, которую люди даже не искали на Ozon. Ассортимент в категории был небольшой, и никто особо не знал, что этот товар есть на Ozon.

В начале пути мы проходили или, лучше сказать, проживали несколько этапов развития.

Первый этап заключался в том, чтобы показать покупателям, что мы есть на Озоне. В этом помогал рекламный инструмент от Ozon — «Продвижение в поиске». И да, никаких «Трафаретов» тогда ещё не существовало.

Второй этап заключался в том, чтобы добавить большое количество наших товаров на Ozon. И вы можете сказать, что это так просто и есть много сервисов, которые помогут перенести товары из 1С или другой CRM-системы. И что можно посмотреть обучающие видео и т. д. Но тогда, в начале развития нашей категории, Озон даже не знал половины наших товаров и не мог понять, в какую из имеющихся на тот момент категорий отнести наш товар. Мы буквально разрабатывали категории совместно с поддержкой Ozon.

Третий этап заключался в создании привлекательных карточек. Мы одни из первых в нашей категории начали делать дизайнерские карточки товаров.

Эти три шага дали нам такой отклик на старте, который, честно говоря, мы не ожидали получить. Для себя мы увидели возможность развиваться и расти. Мы создали отдельное направление в компании по работе с маркетплейсами.

Это казалось чем-то нереальным, но мы смогли вырасти до 1000+ SKU, оборот 90+ млн. (за 2023 год).

Сегодня в нашей категории большое количество продавцов, фото с дизайном уже никого не удивляют, все уже знают про rich-контент. Каждый продавец знает про рекламные инструменты от Ozon, знает про календарь акций и то, как важно слышать покупателей.

Но я искренне благодарна тем «старичкам» селлерам, которые стояли у истоков развития категории вместе с нами. Уверена, на старте сложности были у всех, но мы смогли выстроить здоровую конкуренцию, а главное сейчас в нашей категории невероятное количество товаров для покупателей.

Огромная благодарность сотрудникам поддержки Озон, которые буквально строили категорию вместе с нами и всегда слышали наши просьбы.

Озон спасибо, что слышали и продолжаете слышать.

Как думаете про какую категорию я рассказала?)

34344898

Начать дискуссию