Скрипты в продажах — панацея?

Всем привет 🙌

Я — Любовь, директор по продажам, строю эффективные отделы продаж и просто очень люблю красивые продажи.

Сегодня делюсь тем, почему гибкость и адаптация скриптов — это не просто тренд, а стратегическая необходимость.

Буду рада обратной связи!

Продажи меняются, и это факт. Это не просто неизбежность, это — условие выживания.

Скрипты, которые еще вчера приносили стабильный результат, сегодня могут стать тормозом в развитии бизнеса.

Почему?

Клиенты меняются, рынки трансформируются, и стандартные подходы больше не гарантируют конверсии.

Все устали от продаж, клиенты устали от шаблонов из серии копипаст. Сейчас клиенты более осознанные — это факт🤷🏼‍♀

Так почему скрипты должны меняться?

Скрипты в продажах — панацея?

1. Изменения в поведении клиентов.

Современные клиенты более информированы. Они проводят самостоятельные исследования, изучают отзывы, сравнивают продукты. Жесткие и универсальные скрипты, рассчитанные на клиента без подготовки, могут отпугнуть такого собеседника. Скрипт должен учитывать уровень осведомленности клиента и предлагать более персонализированный подход.

2. Скорость изменений на рынке.

Рынки становятся все более динамичными. Запуск новых продуктов, изменения конкурентного ландшафта, появление новых технологий — всё это требует оперативного реагирования. Скрипт, который не учитывает актуальные реалии, рискует звучать устаревшим и теряет свою эффективность.

3. Разные потребности сегментов.

B2B и B2C клиенты, малый бизнес и корпоративные заказчики, люди разных возрастов и интересов — каждый сегмент требует своего подхода. Универсальный скрипт для всех не только неэффективен, но и может быть воспринят как неуважение к индивидуальным потребностям клиента.

Какие скрипты работают?

1. Персонализированные. Ведь скрипт — это не шаблон.

Скрипт должен подстраиваться под конкретного клиента. Это требует изучения целевой аудитории, понимания болей и потребностей клиента и использования этой информации в разговоре. Например, для клиента, который уже изучил продукт, важнее подробности о реализации, а не базовые характеристики.

2. Максимально гибкие.

Хороший скрипт — это не строгая последовательность реплик, а гибкая структура. Менеджер должен уметь менять сценарий в зависимости от реакции клиента, задаваемых вопросов или настроения.

Умение импровизировать и адаптироваться к ситуации – важнее слепого следования сценарию.

3. Актуализированные.

Скрипт должен учитывать текущие реалии рынка. Например, если в индустрии появился новый тренд или законодательное изменение, их нужно сразу внедрить в сценарий общения.

А просто заученные фразы к успеху в продажах не приведут.

Хочешь знать о продажах больше важной информации, основанной на моем опыте? Присоединяйся к моему каналу, жду тебя 💜

11
1 комментарий

На тему адаптации скриптов хорошо работают авторассылки, т.к. там:
а) Нейронка может реагировать на контекст сообщения клиента
б) Скоринг базы позволяет выстраивать ту самую. персонализацию от потребности, а не от шаблона.
в) Система коммуникаций может точечно делать примечания мОП, т.к. сама по себе автоматизация позволяет учитывать больше факторов, чем человек. Но это призвано именно помочь продажам, усилить.

1