Симрейсинг — это не просто игра, это настоящий спорт!

Последний год я активно занимаюсь симрейсингом, не многие понимают, что это, но постараюсь интересно рассказать. Я являюсь участником виртуальных соревнований, которые объединяют в себе две реальных дисциплины гонок на выносливость (один заезд длится 3-4 часа).
Симрейсинг давно приравнен к спортивным дисциплинам и добавлен в олимпийскую программу. Например, в Германии его вообще приравняли к реальному автоспорту. Его участники имеют те же права и обязанности, что и спортсмены реального автоспорта. В России симрейсинг курируют SMP Esports, это программа развития российского автоспорта, которая обучает и раскрывает новые таланты. Кстати, недавно эта организация провела «фиджитал» гонки – объединила реальные и виртуальные заезды. Это означает, что симрейсинг не только тренирует первоначальные навыки вождения и тактическое мышление, но и готовит молодых людей к карьере в автоспорте. Многие профессиональные гонщики начинают свой путь именно в симрейсинге, где они учатся управлять автомобилями, анализировать трассы и принимать быстрые решения в условиях высокой нагрузки.
Симрейсинг — это не просто игра, это настоящий спорт, требующий высочайшей концентрации, физической выносливости, подготовки и технического мастерства. Мы соревнуемся, используя реальные навыки вождения на трассах, которые существуют в действительности, и каждая имеет свои нюансы и траектории. Такие трассы, в большинстве случаев, переносятся в симулятор с помощью лазерного сканирования её покрытия. В симуляторе используются спортивные автомобили, которые учитывают физические особенности, например, аэродинамика. Разработчики тщательно моделируют каждый автомобиль, учитывая его технические характеристики, поведение на дороге и даже звук двигателя, тормозов и покрышек.
Каждая гонка — это испытание не только на скорость, но и на тактику, стратегию и психологическую устойчивость. В симрейсинге нет места случайности. Мы должны быть готовы к любой ситуации, как пилоты или, как инженеры, будь то обгон на последнем круге или борьба за позицию на старте. Это требует не только быстрой реакции, но и глубокого понимания механики автомобиля и трассы.
Кроме того, симрейсинг — это сообщество, где каждый участник ценит честность и уважение к сопернику. Здесь нет места мошенничеству или нечестным тактикам, соревнования проходят под надзором судейства. Каждая победа — это награда за упорный труд и преданность своему делу. В каждом сезоне всегда есть своя история, которая не повторяется.
В заключении, хочется рассказать о реальных гонщиках, связанных с симрейсингом. Здесь необходимо упомянуть, в первую очередь, про GT Академию. Это программа по подготовке гонщиков, созданная совместно компанией Nissan и разработчиками видеоигры Gran Turismo. Она стала мостом между виртуальным и реальным автоспортом. Её выпускники становились чемпионами разных классов в международных соревнованиях. Например, один из участников этой программы Янн Марденборо успешно выступал во многих гоночных сериях, включая 24 часа Ле-Мана. В 2023 году вышел фильм "Гран Туризмо", который рассказывает его историю с самого начала. А вот трехкратный чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен признался, что в ночь перед гонкой в Венгрии до трех часов ночи участвовал в виртуальном соревновании и выиграл дождевую квалификацию и саму гонку уже в реальном заезде. "Ничего нового в виртуальных гонках до трех часов для меня нет, это важная часть моей жизни", — сказал Макс в своем интервью. Примеров из жизни очень много, я и сам часто встречаю в виртуальных чемпионатах действующих профессионалов, например, недавно удалось посоревноваться со спортсменами из команды Камаз-Мастер — многократными победителями в ралли "Дакар".
Таким образом, я считаю, что симрейсинг — это не просто развлечение и игра, это настоящий спорт, требующий высочайшего мастерства, дисциплины и конкуренции. Именно поэтому он заслуживает признания и уважения как полноценная спортивная дисциплина.

11
Начать дискуссию